Буклет для родителей "В игры играем- внимание развиваем"

Опубликовано: 13:25:05 12-11-2017

Автор: Соина Ирина Александровна

Документы для скачивания:

41384_pamyatka.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

41384_pamyatka.docx

Что же такое Внимание? Это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность создания на какой – либо объект. У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Е го развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка. « Тень » Ребёнку предлагается стать «тенью» – повторять за ведущим все движения. Процедура развивает не только внимательность, но и двигательную память. « В стречные колечки» Правая рука: кончик мизинца встает на кончик большого пальца — это маленькое колечко. Левая рука: кончик округленного указательного пальца встает на кончик большого — это большое колечко. Колечки размыкаются. Новое колечко для правой руки строят кончики безымянного и большого пальцев, для левой — кончики среднего и боль шого пальцев. Оба движения производятся одновременно. Следующую пару коле чек, опять же одновременно, строят большой со средним пальцы правой руки и большой с безымянным пальцы левой. Последняя пальцевая позиция становится зеркальным отражением первой. «Нос- пол- потолок» Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете. Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении. «Послушай и сделай как я» Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями- малыш простукивает ритм, а вы повторяете. Ч ем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5- 6- ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять. Советы по развитию внимания у ребенка Прежде, чем начнете какие- либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей: - не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление; - придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего- то неожиданного, наглядного или эмоционального; - в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым; - занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов. МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Буклет для родителей «В игры играем – внимание развиваем» Подготовила: Инструктор по физической культуре Соина Ирина Александровна

Комментарии:

Майорова Светлана Нифонтовна
написано 27 марта 2018 в 17:56:17
0
в игре играем

Ответить

Екатерина Алексеевна Ильина
написано 16 декабря 2020 в 10:47:22
0
Спасибо

Ответить

Оставить комментарий: