Конспект коммуникативного физкультурного занятия в ДОУ "Веселая скакалочка"
«Весёлая скакалочка»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
-учить детей выполнять упражнения со скакалкой,
- упражнять в умении выполнять прыжки с продвижением вперед, и в спрыгивании с высоты
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! Скакалочкой! А хотите, что бы я вам рассказала сказку, про скакалочку?
Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и петь песни
Мне бы очень хотелось, чтобы вы со скакалкой стали добрыми друзьями
Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми.
Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала в ваш детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца.Тогда берем скакалки в ручки и проходим строимся в шеренгу. А для начала наверно надо наших гостей Скакалочек познакомить со спортивным залом.»?
(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)
Вводная часть. «Если с другом вышел в путь»
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Построение детей в круг.
Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
вы сегодня будете делать упражнения дружно. Важно уметь помочь своему товарищу, особенно если у него что-то не получается. Давайте встанем с вами в кружок и подарим друг другу улыбку.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в кругу(скакалка сложена вчетверо на полу возле ног)
I.И.п.-о.с. взявшись за руки
1.правую ногу назад на носок, руки вверх
2-и.п.
3-4- то же другой
II.И.п.- ноги на ширине плеч
1-8-круговые движения руками вперд
1-8 – назад
III.И.п.-руки вверху
1-наклон вперед, руки назад вверх
2-и.п.
3-4 – то же
IV.И.п.- руки на плечах друг у друга
1- присед на носочки
2-и.п.
3-4-то же
V.Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите показать ей как вы выполняете упражнения на физкультуре? Для этого вам надо сложить свои скакалки, и повесить их на слоника.
Построение в шеренгу
Основные виды движений.(поточный метод)
1. Прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке и спрыгивание на мат, прыжки с кочки на кочку
Вот вы показали скакалочкам как нужно дружно играть в детском саду, теперь давайте проведем очень веселую игру,
Игра «Друг к другу».
Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом,
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, обнимаются.
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
лоб ко лбу;
колено к колену;
спина к спине;
плечо к плечу
Построение в шеренгу
Инструктор: мы с вами сегодня сделали хорошие дела, хорошие поступки, показали скакалочкам веселую жизнь в садике, и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья! А теперь давайте поблагодарим себя и своих друзей теплым чувством? Повторяем за мной
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики-ладони трут друг о дружку
Дружат в нашей группе девочки и мальчики» кладут руки на спину и поглаживают друг друга
Ну что ж ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось оказывать помощь друзьям и друг другу? Мы все заметили, что вы знаете, как быть хорошим дружелюбным ребенком.
Напра-во! На выход шагом марш! До свидания!