a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Будь здоров" средняя группа

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2017-11-12 15:00:52

Документы для скачивания

М УНИЦИПАЛЬ НОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Название проекта: « Будь здоров » Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие» Выполнила: Богомаз О. С. воспитатель МАДОУ Д/ с №9 «Ка линка» Назарово 2017 год П роект Название проекта: « Будь здоров » Проблемное поле проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, нод физической культуры, танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, различный самомассаж, закаливание и т. д. Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Обучение организовывают не только на нод, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Наглядные; Словесные( рассказывание, чтение художественной литературы, беседы) ; Игровые методы и приемы( дидактические игры, подвижные игры, игры забавы) . Здоровьесберегаюшие технологии Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Расширять знания и навыки детей по гигиенической культуре. 2. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания. 3. Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека. 4. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста. Планируемые результаты: Личностные качества- С формированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья( соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт) ; - сформированы представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека( во время завтрака, полдника, обеда, ужина) ; - сформированы основы гигиенических навыков; - и меют представление о значении двигательной активности в жизни человека. Интеллектуальные качества- С формированы представления о ценности здоровья( подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик; - развит социальный и эмоциональный интеллект. Физические качества- И спользуют специальные упражнения для укрепления своего организма; - проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. - проявляют ручную ловкость. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги реализации проекта) - Выбор темы проект- Постановка проблемы- Составление плана проекта- Изучение литературы по теме проекта- Ознакомление родителей с проектом « Будь здоров »- Привлечение родителей к изготовлен ию нестандартного оборудования- Реализация проекта( обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения, лепка, игровые методы и приемы, здоровьесберегающие технологии) - Итоги проекта: выставка стенгазеты Ключевые моменты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему- подбор наглядного материала; - подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей; - создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ; - папка передвижка. - самостоятельная деятельность детей- взаимодействие с родителями Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта( детей, родителей, коллег) Дети: - НОД «Сохрани своё здоровье сам»- Лепка «Тарелка с фруктами»- Тематические беседы с детьми: «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог з доровья», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим», «Личная гигиена», «О здоровой пище». - Д идактически е игры «Полезно –  вредно», « Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по- другому», «Чудесный мешочек», «Чистота- залог здоровья», «Что лишнее? », «Угадай по описанию»; - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Полоса препятствий», «Озорной мяч», «Воробышки и автомобиль», «Кошки- мышки, «Быстрые ножки бегут по дорожке». - Здоровь есберегающ ие технологии: р елаксация: « Летний денек»,  «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Т ишина ». пальчиковая гимнастика: « Давай, дружок», «Мы лепили снежный ком. . . », «Любимые сказки», « Мальчик- пальчик», « Зима». гимнастика для глаз: « Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Стрекоза», «Белка». гимнастика на развитие дыхания- С южетно- ролевы е   игр ы: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»- Ознакомление с художественной литературой: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Родители: - выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма. - консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам». - изготовление нестандартного оборудования. Итоги проекта: - пополнение центра «Мы спортсмены» нестандартным оборудованием- выставка детских работ «Тарелка с фруктами » Вид проекта: информационно – практический. Состав участников: Дети: средняя группа №2 «Бур атино», количество участников 21 человек. Педагоги: Богомаз О. С. , Ткаченко О. Н. Родители: изготовление нестандартного оборудования. Интеграция образовательных областей №№ пп Название образовательной области Содержание( краткое) Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие Лепка «Тарелка с фруктами» П родолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. 2 Речевое развитие Чтение художественной литературой: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, заучивать стихотворения. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. 3 Познавательное развитие НОД «Сохрани своё здоровье сам» Д идактически е игры «Полезно –  вредно», « Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по- другому», «Чудесный мешочек», «Чистота- залог здоровья», «Что лишнее? », «Угадай по описанию». Тематические беседы с детьми: «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим», «Личная гигиена», «О здоровой пище». Закрепить знание детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста и навыках их использования, ф ормирование умений следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь, развитие разговорн ой реч и детей, умение употреблять и понимать смысл пословиц. 4 Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Полоса препятствий», «Озорной мяч», «Воробышки и автомобиль», «Кошки- мышки, «Быстрые ножки бегут по дорожке». - Здоровьесберегающие технологии: р елаксация( « Летний денек»,  «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Тишина ») , пальчиковая гимнастика( « Давай, дружок», «Мы лепили снежный ком. . . », «Любимые сказки», « Мальчик- пальчик», « Зима») , гимнастика для глаз( « Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Стрекоза», «Белка») , гимнастика на развитие дыхания. О беспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 5 Социально- коммуникативное развитие С южетно- ролевы е   игр ы: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал». Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта- Изучение необходимой литературы- Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудова ни я. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Центр « Познавайка » Подобраны иллюстрации по теме ЗОЖ, ди дактическими играми «Полезно – вредно», «Чистота- залог здоровья», «Что лишнее? ». Центр « Рисовалочка » В данном центре находятся различные материалы: карандаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии) . Центр « Мы спортсмены » В центре подобраны атрибуты к подвижным играм. Планируемое время на реализацию проекта по этапам Время года: осень Продолжительность проекта: ср еднесрочный( с 16. 10. 2017 по 17. 11. 2017г. ) №№ пп Этап Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый- Подборка и изучение методической литературы для подготовки консультаций с родителями; - подобрать материал для рекомендации по изготовлению нетрадиционного оборудования; - подборка материала по теме ЗОЖ. 3- 4 недели октября 2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 4 неделя октября 1 неделя ноября 3 4 Практический Презентационный Активная деятельность педагогов и детей: - НОД «Сохрани своё здоровье сам»- Лепка «Тарелка с фруктами»- Тематические беседы с детьми: «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим», «Личная гигиена», «О здоровой пище». - Д идактически е игры «Полезно –  вредно», « Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по- другому», «Чудесный мешочек», «Чистота- залог здоровья», «Что лишнее? », «Угадай по описанию»; - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Полоса препятствий», «Озорной мяч», «Воробышки и автомобиль», «Кошки- мышки, «Быстрые ножки бегут по дорожке». - Здоровьесберегающие технологии: р елаксация: « Летний денек»,  «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Тишина». пальчиковая гимнастика: « Давай, дружок», «Мы лепили снежный ком. . . », «Любимые сказки», « Мальчик- пальчик», « Зима». гимнастика для глаз: « Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Стрекоза», «Белка». гимнастика на развитие дыхания- С южетно- ролевы е   игр ы: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»- Ознакомление с художественной литературой: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Оформление выставки нетрадиционное оборудование. В течении реализации проекта 2- 3 недели ноября 5 Контрольный Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. 3 неделя ноября Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название/ тема Сроки 1 НОД «Сохрани своё здоровье сам» 4 неделя октября 2 Самостоятельная работа детей Продуктивная деятельность детей В течении реализации проекта 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », загадки и пословицы о здоровом образе жизни. В течении реализации проекта 4 Игры Д идактически е игры Подвижные игры В течении реализации проекта 5 Взаимодействие с родителями В ыставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма. - консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам». - изготовление нестандартного оборудования. В течении реализации проекта Форма проведения презентации Оф ормлена выставка поделок «Тарелка с фруктами». Оформлена выставка нетрадиционного оборудования. Список литературы: 1. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших школьников». Система      работы. - М. : Издательство «Скрипторий», 2013. 2. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007. 3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет». 4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». М. , «Сфера», 2005. 5. Интернет ресурсы: nsportal. ru, maam. ru, infourok. ru.

Оставить комментарий: