a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Театрализованное представление по сказке С. Маршака «Кошкин дом» (2 младшая группа)

Автор: Куликова Любовь Владимировна Опубликовано: 2017-11-14 03:30:41

Документы для скачивания

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать взаимосвязи.

Речевое развитие.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Ввести в словарь такие понятия: безопасность .

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение С.Маршака "Кошкин дом".

Ход НОД:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (ответы детей).
Воспитатель. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей). 
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.Я хочу рассказать одну историю об огне.
Воспитатель: Слушайте, дети, (Показ игрушек театра «Би-Ба-Бо»)
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым теплым одеялом
И в подушке пуховой утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята:     Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Но прогнала их кошка. Не захотела помочь котятам.

 Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!

Воспитатель: Вот видите, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, если случится пожар надо вызывать пожарных по телефону «01»
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Дети: 
• Брать в руки спички!
Воспитатель: Осталась кошка без дома. Пришлось ей просится  в старый домик к котятам.

Воспитатель: - Вот какая история произошла с кошкой. А почему?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: