Проект "Лето красное пришло"
Актуальность:
Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Тематическое поле
Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.
I – этап проекта
(организационно –подготовительный)
цель проекта:
обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
задачи проекта:
Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;
Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;
Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Участники проекта:
воспитатели
воспитанники детского сада
родители
специалисты детского сада
вид проекта:
исследовательско – творческий
групповой
долгосрочный.
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
Оформление игрового участка к летнему сезону.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Информационный стенд: «На пороге лето».
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
ожидаемый результат:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Привитие детям экологической культуры.
5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
7. Повышение профессионального мастерства педагога.
8. Овладение современными образовательными технологиями.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
Июнь
Тематическая неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
«День защиты детей»
|
Праздник «1 июня – Международный день защиты детей» Развлечение «Детство – это я и ты» «Троица»
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Россия – Родина моя!»
|
Праздник «Мы – Россияне». Стенгазета «Россия – Родина моя». Мероприятие для родителей «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
|
Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие с капелькой». Развлечение «Песочная фантазия».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя здоровья»
|
Консультация для родителей «Солнце – это хорошо, солнце – это плохо». Развлечение «Автостоп». Викторина «Сигналы светофора». Беседа «Огонь – не шутка»
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
Июль
Тематическая неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
«Юные экологи»
|
Фотовыставка «Неповторимая природа родного края». Консультация для родителей «Научим любить природу». Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя безопасности»
|
Развлечение «Здравствуй лето красное – лето безопасное». Познавательная беседа «Безопасность детей на природе». Встреча с сотрудником ГИБДД «Дорожная азбука». Познавательная беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя семьи»
|
Досуг «Олимпийское лето». Праздник «Юные пожарные». Квест «В поисках здоровья» Стенгазета «Моя семья».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя изобразительного искусства» |
Развлечение «День мыльных пузырей» Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Тематический день, выставка рисунков «За наше счастливое детство спасибо, Россия, тебе!» Игра – викторина «Как быть здоровым» |
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
Август
Тематическая неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
«День Нептуна»
|
Развлечение «День здоровья». Познавательная беседа «Ядовитые грибы и ягоды». Викторина «Что мы знаем о воде».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя ПДД»
|
Викторина «Мы знатоки – правил безопасности». Спортивное развлечение «Праздник мяча». Спортивно – оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад». Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Познавательная беседа «Безопасная улица». Папка- передвижка «Безопасная дорога».
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«Неделя познания» |
Развлечение. День туризма «В поисках клада». Квест – игра «Путешествие за секретами здоровья». Беседа «Еда полезная и вредная» |
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
«До свидания, лето!» |
Спортивный праздник «Олимпийские игры». Развлечение «Осторожно, огонь!». Конкурс книг – самоделок «Азбука безопасности на воде». Памятка «Безопасность наших детей». Развлечение «До свидания, лето!». |
Воспитатели
Музыкальный руководитель |
Заключительный этап
* Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
* Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
* МикляеваН.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
* Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
* Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
* ВознаяВ.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
* ДороноваТ.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
* Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
* Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
* Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
* Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
* АлябьеваЕ.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
* ДыбинаО.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
* ДыбинаО.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
* СиницинаЕ.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
* АнищенковаЕ.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
* Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
* Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
* БогоусловскаяЗ.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
* Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.