a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Счастливым быть просто!!!

Автор: Мизенко Светлана Николаевна Опубликовано: 2017-11-15 09:13:52

Тема: «Счастливым быть просто» Цели: Развитие эмоционально- волевой. Классификация эмоций. Формирование само регуляции поведения. Развитие коммуникативных навыков. Задачи: Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме. Научить понимать своё эмоциональное состояние и других. Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением. Моделирование эмоций. Оснащение: Набор пиктограмм эмоций, техническое оснащение, м узыка спокойная для релаксации, карандаши, фломастеры, бумага, «Цветок» настроения, экран настроения, природный материал для моделирования( камушки среднего размера, веточки, макаронные изделия, крупа…) и ёмкость для них, набор фото- эмоций детей, ёмкость с водой, мягкая иг р ушка, зеркало каждому ребёнку, кусочек краски или глины.   Продолжительность занятия: 40 минут ХОД ЗАНЯТИЯ I. Ритуал приветствия «Цветок» Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте. Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие  по традиции с определения нашего настроения. У меня в руке цветок, Он красивый такой. Выбирайте  лепесток В сё равно, какой. ( Дети выбирают лепесток, прикрепляют его на экран настроения, садятся на место) Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует. – Спасибо! II. Закрепление пройденного материала Демонстрация слайдов с фото( Приложение 1) Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию детей. III. Разминка «Угадай по лицу»( игра малой подвижности) Цель: учимся контролировать свои эмоции, развитие произвольности. Ход: Дети встают в один рядок, плотно друг к другу. За спиной дети передают мягкую игрушку под ритмичную музыку. Их задача заключается в том, чтобы скрыть эмоцию, если игрушка оказалась в руке. После остановки музыки водящий должен угадать у кого в руке игрушка. IV. Дидактическая игра « нарисуй настроение »( Приложение 2) Психолог: Любую эмоциюможно выразить с помощью слов, исп ользуя богатство русского языка, также наши эмоции можно раскрасить разными цветами. Сейчас я вам раздам вот такие листочки с изображением разных эмоций. Вам нужно взять фломастеры и раскрасить пиктограммы эмоций тем цветом, которые им соответствуют. Например: эмоции « радость » какой цвет больше всего подходит? . радость – счастье грусть – печаль удивление – восхищение страх – тревога гнев- Обсуждение результатов. Игра с платком Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку. У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить: Бабочку Принцессу Волшебника Бабушку Фокусника Морскую волну Лису Человека, у которого болит спина. - Кто может показать( бабочку иначе) ? - Кто ещё хочет попробовать? - У вас прекрасно получилось! - Кому понравилось смотреть? - Может быть, кто- то надумал сейчас изобразить ещё что- нибудь? VI. Исследовательская игра «Вода» Психолог: Ребята, посмотрите на эту карточку, Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на ней изображено. Это – спокойствие. – Покажите с помощью мимики лица спокойствие. – Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. ( Постукиваем по краям ёмкости) . Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства. Если в воду опустить кусочек глины, то вода помутнеет. Настроение испортилось. VII. Комплекс «Волшебный сон»( релаксационное упражнение) Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. ( Звучит спокойная музыка) Садитесь поудобнее Реснички опускаются. . . Глазки закрываются. . . Мы спокойно отдыхаем( 2 раза) , Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело. . . И расслаблено все тело( 2 раза) , Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке. . . Греет солнышко сейчас. . . Руки теплые у нас. . . Жарче солнышко сейчас. . . Ноги теплые у нас. . . Дышится легко. . . ровно. . . глубоко. . .  ( Длительная пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Дружно глазки открываем. ( Дети открывают глаза. ) [ 2] VIII. Рефлексия в рисунке. Моделирование Дети усаживаются на свои стульчики. Психолог: У меня в руке ведро, Вот:   волшебное оно. В нём каменья непростые. В нём каменья озорные. Опусти в него ладошку И возьми себе немножко. ( Авторское) – С какой эмоцией вам понравилось работать больше всего. Выложи из камушек личико. ( Дети могут работать в паре) – Расскажи, что у тебя получилось. – Какое настроение у вас бывает чаще всего. – Какое задание тебе понравилось больше всего. – Какое задание вызвало затруднение. IX. Ритуал прощания «Цветок» Психолог: В завершении занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение сейчас, изменилось ли оно. Передаём мягкую игрушку по кругу. Выберите подходящий цвет и прикрепите его на экран настроения. ( Приложение 3) – Молодцы! До свиданья!      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик». Тема занятия: « Счастливым быть просто» » Педагог –п сихолог: Мизенко С. Н. Тацинская 2017 год.

Как настроить себя на позитив? В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни или карьере, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. И чем больше человек сетует на жизнь, тем больше огорчений она ему преподносит. Как вырваться из этого состояния? Как настроить себя на позитив? Положительный настрой педагога – залог успеха в работе. Почему так важен позитивный настрой? Позитивный настрой играет важную роль в том, как сложится жизнь человека. Пессимисты, зануды и нытики редко когда добиваются чего- либо в жизни. А вот оптимисты, настроенные на позитив, легко преодолевают трудности и на всех парах стремятся к поставленной цели. И достигают ее! В чем секрет настроя на позитив? Давно доказано, что человек привлекает к себе ту энергетику, которую сам отдает миру, по принципу зеркального отражения. Злясь на неудачи, видя в собственной жизни только плохое, считая себя" лузером" , человек будто программирует себя на дальнейшие неудачи и поражения. «У меня никогда не получится это», «Я никогда не смогу достичь этого», - говоря эти фразы, человек обрекает себя, у него действительно никогда ничего не получится и он ничего не достигнет. Посмотрите вокруг: везет преимущественно людям позитивным, веселым, умеющим получать удовольствие от жизни и дарить положительные эмоции окружающим. Удачу к ним притягивает как магнитом. Стоит только раскиснуть, впасть в депрессию, начать расстраиваться по пустякам и считать себя невезучим – как жизнь засыплет с головой проблемами и неудачами. Так уж устроены люди, что плохое они замечают, а хорошему не придают значению. Теория позитивного настроя предполагает совершенно обратное мировоззрение. Стоит перестать печалиться из- за существующих проблем и начать радоваться тому хорошему, что у вас есть. Помните, что мысли материализуются – поэтому позитивный настрой просто необходим тому, кто желает взять от жизни все самое лучшее. Полюбите свою жизнь – и она ответит вам тем же! Настрой на позитив: с чего начать? Как настроить себя на позитив? В первую очередь, нужно перестать плакаться, жаловаться на жизнь и видеть в ней один только негатив. А главное – перестать завидовать тем, кто, по вашему мнению, живет лучше, чем вы. Вспомните поговорку «Там хорошо, где нас нет»- если всю жизнь прожить, опираясь на этот принцип, то счастье никогда не постучится в вашу дверь. Чем искать преимущества в чужой жизни, займитесь лучше «благоустройством» своей. Настрой на позитив невозможен без любви к самому себе. Перестаньте акцентировать внимание на своих недостатках, забудьте о собственных комплексах, перечеркните в памяти неудачи прошлых лет. Скажите сами себе, что вы достойны только лучшего и отныне направляете корабль своей жизни на достижение поставленных целей. Побалуйте себя чем- нибудь. Начните с малого: съешьте вкусную шоколадку или послушайте любимую музыку. Если давно не высыпались – возьмите выходной и хорошенько поспите, если забросили свой внешний вид – посетите салон красоты или тренажерный зал, если сто лет не виделись с друзьями – организуйте посиделки или сходите с ними в клуб. Минуты радости и исполнения маленьких желаний привлекут позитивный настрой в вашу жизнь. Техники позитивного настроя « симорон ». В последнее время особую популярность приобрела техника симорона – волшебной науки привлечения удачи. Абсурдный, легкий и приятный «в употреблении», симорон по праву считается лучшей на данный момент техникой позитивного настроя. Помочь настроиться на хорошее способны специальные симоронские упражнения – аффирмации. Как настроить себя на позитив с помощью аффирмаций? Следует почаще произносить различные позитивные утверждения, словно программируя себя. Определите, что является важным для вас в данный момент времени, чего бы вы хотели достичь, четко сформулируйте свое желание в лаконичную фразу – и повторяйте ее как можно чаще. Еще одно полезное упражнение – визуализация. Это мысленное представление, своеобразная «картинка» того, о чем человек мечтает, к чему стремится. Визуализировать рекомендуется перед сном, закрыв глаза и четко представив себе осуществление своей мечты. Личный гороскоп. Попробуйте создать свой личный гороскоп от первого лица на определенный период времени. Предскажите сами себе все, что пожелаете, к чему стремитесь, о чем мечтаете. Карта желаний. Еще один способ настроить себя на позитив – составить личную карту желаний. Это своеобразный коллаж, состоящий из ваших желаний, стремлений и целей. Сделайте свою карту желаний яркой, красивой и повесьте на видное место, чтобы ежедневно встречаться со своими мечтами и помнить о том, что они ждут – не дождутся, когда же вы начнете претворять их в жизнь. А что дальше? Итак, настрой на позитив у вас есть – теперь дело «за малым»: начинайте активно действовать и предпринимать определенные шаги на пути к улучшению собственной жизни. Позитивное отношение к окружающей действительности поможет найти правильные пути решения проблем, с легкостью преодолеть их и начать новую, полную красок жизнь. Главное – делать все с удовольствием, с радостью, с душой. К любому занятию, к любой работе подходите с хорошим настроением – тогда их плоды будут значимыми и ощутимыми. Старайтесь любить себя и окружающий мир вокруг, дарить людям улыбки, заботиться о родных и близких. От души, без ожидания благодарности в ответ – просто научитесь получать удовольствие от того, что делаете другим приятно. Судьба благосклонна к таким людям, и в свою очередь щедро одаривает их. Поняв, как настроить себя на позитив, постарайтесь сохранить это умение навсегда, сделать так, чтобы оно вошло в привычку. Позитивный настрой должен стать девизом вашей жизни, а вы сами – живым воплощением оптимизма. Практикуясь ежедневно над привлечением позитива в свою жизнь, вы вскоре достигнете поразительных результатов и сами не заметите, как жизнь начнет кардинально меняться – в лучшую сторону, конечно! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик» Как настроить себя на позитив Выполнила: Мизенко С. Н. Ст. Тацинская 2017 год.

Волевая готовность к школьному обучению. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний. Л. С. Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению со взрослыми. В генетическом плане Л. С. Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения. Л. С. Выготский и С. Л. Рубинштейн считают, что появление волевого акта подготавливается предшествующим развитием произвольного поведения дошкольника. В современных научных исследованиях понятие волевого действия трактуется в разных аспектах. Одни психологи первоначальным звеном полагают выбор мотива, приводящего к принятию решения и постановке цели, другие ограничивают волевое действие его исполнительской частью. А. В. Запорожец считает наиболее существенным для психологии воли превращение известных социальных и прежде всего, моральных требований в определенные моральные мотивы и качества личности, определяющей ее поступки. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Становится так же вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется главным образом, в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Появление определенной волевой направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что руководствуясь в своем поведении этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. У него появляется уровень целенаправленности, типичный для дошкольника. Вместе с тем, что хотя в дошкольном возрасте и появляются волевые действия, но сфера их применения и их место в поведении ребенка остаются крайне ограниченными. Исследования показывают, что только старший дошкольник способен к длительным волевым усилиям. Нравственная готовность к школьному обучению. Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л. С. Выготским внутренними этическими инстанциями. Д. Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением взаимоотношений между взрослыми и детьми. Он пишет, что у детей дошкольного возраста, в отличие от раннего детства, складываются отношения нового типа, что и создает особую, характерную для данного периода социальную ситуацию развития. В раннем детстве деятельность ребенка осуществляется преимущественно в сотрудничестве со взрослыми; в дошкольном возрасте ребенок становится способным самостоятельно удовлетворять многие свои потребности и желания. В результате совместная деятельность его со взрослыми как бы распадается, вместе с чем ослабевает и непосредственная слитность его существования с жизнью и деятельностью взрослых людей. Однако взрослые продолжают оставаться постоянным притягательным центром, вокруг которого строится жизнь ребенка. Это порождает у детей потребность участвовать в жизни взрослых, действовать по их образцу. При этом они хотят не только воспроизводить отдельные действия взрослого, но и подражать всем сложным формам его деятельности, его поступкам, его взаимоотношениям с другими людьми, — словом, всему образу жизни взрослых людей. В условиях повседневного поведения и общения со взрослыми, а также в практике ролевой игры у ребенка- дошкольника формируется обобщенное знание многих социальных норм, но это знание еще до конца неосознаваемо ребенком и непосредственно спаяно с его положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями. Первые этические инстанции представляют собой пока еще относительно простые системные образования, являющиеся зародышами нравственных чувств, на основе которых в дальнейшем формируются уже вполне зрелые нравственные чувства и убеждения. Нравственные инстанции порождают у дошкольников нравственные мотивы поведения, которые могут быть по своему воздействию более сильными, чем многие непосредственные, в том числе и элементарные потребности. А. Н. Леонтьев на основании многочисленных исследований, проведенных им и его сотрудниками, выдвинул положение, что дошкольный возраст является периодом, в котором впервые возникает система соподчиненных мотивов, создающих единство личности, и что именно поэтому его следует считать, как он выражается “периодом первоначального, фактического склада личности”. Система соподчиненных мотивов начинает управлять поведением ребенка и определять все его развитие. Это положение дополнено данными последующих психологических исследований. У детей дошкольного возраста возникает, во- первых, не просто соподчинение мотивов, а относительно устойчивое внеситуативное их соподчинение. Во главе возникающей иерархической системы становятся опосредованные по своей структуре мотивы. У дошкольников они опосредуются образцами поведения и деятельности взрослых, их взаимоотношениями, социальными нормами, фиксированными в соответствующих нравственных инстанциях. Возникновение у ребенка к концу дошкольного возраста относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативного, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными с усвоенными им социальными нормами жизни. Это характеризует новую ступень, которая позволила А. Н. Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде “первоначального, фактического, склада личности”. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника. Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка уже складывается самооценка. Конечно, не такая, как у старших детей, но и не такая, как у детей раннего возраста. У дошкольников формирующаяся самооценка опирается на производимый ими учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей. К концу дошкольного возраста ребенок уже становится способным сознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в жизни. Сознание своего социального “Я” и возникновение на этой основе внутренних позиций т. е. целостного отношения к окружающему и самому себе, порождает соответствующие потребности и стремления, на которых возникают их новые потребности, но они уже знают, чего они хотят и к чему стремятся. В результате игра к концу этого периода перестает его удовлетворять. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность. Невозможность реализовать эту потребность порождает кризис. 7 лет. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Главным становится все то, что имеет отношение к учебной деятельности( в первую очередь, отметки) . В кризисный период происходят изменения в плане переживаний. Осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. В дальнейшем эти аффективные образования изменяются по мере накопления другого опыта. Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний. Процедура определения психологической готовности к школе. Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия — это обследование детей в детском саду в апреле- мае. На доске объявлений в д/ с или школе заранее вывешивается листок с информацией о том, какие типы заданий будут предъявляться ребенку на собеседовании у психолога. Эти задания в общем виде могут быть сформулированы таким образом. Ребенок должен уметь: 1) . Воспроизводить образец; 2) . Работать по правилу; 3) . Выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ; 4) . Различать отдельные звуки в словах. Первый этап собеседования включает методику “Домик”, проводимую коллективно в группах по 5 человек, и индивидуально проводимые методики: “Экспериментальная беседа по выявлению “внутренней позиции школьника”; “Да и Н ет”; “Звуковые прятки” и “Определение доминирования познавательного или игрового мотива”. Предварительно для каждого ребенка готовится буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования испытуемым его ответов по методикам, не имеющим специальных бланков. Практически все обследования проводятся в присутствии родителей. Исключение составляют только две методики “Домик” и “Определение доминирования познавательного или игрового мотива”. Во время проведения этих методик родители не присутствуют, т. к. при срисовывании домика они могут отвлекать детей, а при исследовании доминирования мотивов случайной или сознательной репликой могут повлиять на выбор ребенка. При выполнении остальных заданий присутствие родителей очень желательно. Когда родители лично видят какие задания выполняют их дети, у них нет оснований считать, что к их детям были чрезмерно строги и предвзяты. По окончанию выполнения всех заданий в случае необходимости родителям даются рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе. Во время собеседования с ребенком необходимо установить дружелюбный непринужденный контакт. Все задания должны восприниматься детьми как игры. Атмосфера игры помогает ребятам расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию. Если ребенок тревожный, боится отвечать, то со стороны экспериментатора необходима эмоциональная поддержка, вплоть до того, что можно обнять, погладить малыша и ласковым голосом выразить уверенность, что он очень хорошо справится со всеми играми. По ходу выполнения заданий надо постоянно давать ему знать, что он все делает правильно и хорошо. Результаты обследования должны быть занесены в карту психического развития ребенка, которая кратко называется психологическая карта. На первой странице фиксируются формальные данные о ребенке: фамилия, имя, дата рождения, сведения о семье, класс. Затем идет таблица “Сводные данные о работе с ребенком”, заполняющаяся постоянно на протяжении всего времени пребывания ученика в школе. Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае первый лист с формальными данными о ребенке хранится отдельно. На нем, также как и на остальной части психологической карты, указывается шифр, ключ к которому хранится у психолога. К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация и педагоги могут пользоваться имеющимися там данными только по согласованию с психологом. При переходе ученика в новое учебное заведение карта может передаваться психологу этого учреждения. Основная цель психологического обследования ребенка при приеме в школу — выявление его индивидуальных особенностей. Если пришел ребенок, нуждающийся в специальной развивающей работе, то в психологической карте необходимо заполнить все рубрики, отражающие его развитие на момент обследования, зафиксировать основные проблемы ребенка и наметить план развивающей работы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик» Волевая готовность к школьному обучению. Выполнила: Мизенко С. Н. Ст. Тацинская 2017 год.

Тема: «Счастливым быть просто» Цели: Развитие эмоционально- волевой. Классификация эмоций. Формирование само регуляции поведения. Развитие коммуникативных навыков. Задачи: Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме. Научить понимать своё эмоциональное состояние и других. Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением. Моделирование эмоций. Оснащение: Набор пиктограмм эмоций, техническое оснащение, м узыка спокойная для релаксации, карандаши, фломастеры, бумага, «Цветок» настроения, экран настроения, природный материал для моделирования( камушки среднего размера, веточки, макаронные изделия, крупа…) и ёмкость для них, набор фото- эмоций детей, ёмкость с водой, мягкая иг р ушка, зеркало каждому ребёнку, кусочек краски или глины.   Продолжительность занятия: 40 минут ХОД ЗАНЯТИЯ I. Ритуал приветствия «Цветок» Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте. Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие  по традиции с определения нашего настроения. У меня в руке цветок, Он красивый такой. Выбирайте  лепесток В сё равно, какой. ( Дети выбирают лепесток, прикрепляют его на экран настроения, садятся на место) Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует. – Спасибо! II. Закрепление пройденного материала Демонстрация слайдов с фото( Приложение 1) Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию детей. III. Разминка «Угадай по лицу»( игра малой подвижности) Цель: учимся контролировать свои эмоции, развитие произвольности. Ход: Дети встают в один рядок, плотно друг к другу. За спиной дети передают мягкую игрушку под ритмичную музыку. Их задача заключается в том, чтобы скрыть эмоцию, если игрушка оказалась в руке. После остановки музыки водящий должен угадать у кого в руке игрушка. IV. Дидактическая игра « нарисуй настроение »( Приложение 2) Психолог: Любую эмоциюможно выразить с помощью слов, исп ользуя богатство русского языка, также наши эмоции можно раскрасить разными цветами. Сейчас я вам раздам вот такие листочки с изображением разных эмоций. Вам нужно взять фломастеры и раскрасить пиктограммы эмоций тем цветом, которые им соответствуют. Например: эмоции « радость » какой цвет больше всего подходит? . радость – счастье грусть – печаль удивление – восхищение страх – тревога гнев- Обсуждение результатов. Игра с платком Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку. У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить: Бабочку Принцессу Волшебника Бабушку Фокусника Морскую волну Лису Человека, у которого болит спина. - Кто может показать( бабочку иначе) ? - Кто ещё хочет попробовать? - У вас прекрасно получилось! - Кому понравилось смотреть? - Может быть, кто- то надумал сейчас изобразить ещё что- нибудь? VI. Исследовательская игра «Вода» Психолог: Ребята, посмотрите на эту карточку, Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на ней изображено. Это – спокойствие. – Покажите с помощью мимики лица спокойствие. – Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. ( Постукиваем по краям ёмкости) . Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства. Если в воду опустить кусочек глины, то вода помутнеет. Настроение испортилось. VII. Комплекс «Волшебный сон»( релаксационное упражнение) Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. ( Звучит спокойная музыка) Садитесь поудобнее Реснички опускаются. . . Глазки закрываются. . . Мы спокойно отдыхаем( 2 раза) , Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело. . . И расслаблено все тело( 2 раза) , Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке. . . Греет солнышко сейчас. . . Руки теплые у нас. . . Жарче солнышко сейчас. . . Ноги теплые у нас. . . Дышится легко. . . ровно. . . глубоко. . .  ( Длительная пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Дружно глазки открываем. ( Дети открывают глаза. ) [ 2] VIII. Рефлексия в рисунке. Моделирование Дети усаживаются на свои стульчики. Психолог: У меня в руке ведро, Вот:   волшебное оно. В нём каменья непростые. В нём каменья озорные. Опусти в него ладошку И возьми себе немножко. ( Авторское) – С какой эмоцией вам понравилось работать больше всего. Выложи из камушек личико. ( Дети могут работать в паре) – Расскажи, что у тебя получилось. – Какое настроение у вас бывает чаще всего. – Какое задание тебе понравилось больше всего. – Какое задание вызвало затруднение. IX. Ритуал прощания «Цветок» Психолог: В завершении занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение сейчас, изменилось ли оно. Передаём мягкую игрушку по кругу. Выберите подходящий цвет и прикрепите его на экран настроения. ( Приложение 3) – Молодцы! До свиданья!      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик». Тема занятия: « Счастливым быть просто» » Педагог –п сихолог: Мизенко С. Н. Тацинская 2017 год.

Агрессия у детей. Диагностика агрессивности дошкольников. HYPERLINK" http: / / menobr. ru/ material/ default. aspx? control= 15& amp; id= 4355& amp; catalogid= 27" \ l" a1" Причины появления агрессии у дошкольников, виды агрессии Способы контроля поведения ребенка в детском саду left000 Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: " Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии? " Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития( 1 года, 3 и 7 лет) . И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность для воспитания и обучения, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Кроме того, например, с точки зрения гештальт психологии агрессия необходима для выживания и носит функции защиты и сохранения" своей среды" или конструктивного ее изменения. Итак, что же такое агрессия? Причины появления агрессии у детей Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения( одушевленные и неодушевленным) , приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт( отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности) . Виды агрессии: физическая агрессия( нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму( ссора, крик, визг) , так и через содержание вербальных реакций( угроза, проклятья, ругань) ; прямая агрессия – непосредственно направленная против какого- либо объекта или субъекта; косвенная агрессия – действия, которые опосредо ванно направлены на другое лицо( злобные сплетни, шутки) , и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью( взрывы ярости, прояв ляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу) ; инструментальная агрессия – является средством достижения какой либо цели; враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии. left000 Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных каче ств сп особствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда детей резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у них формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, он окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются. На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих. Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию. Кроме того, существует мнение, что, если малыш растет в атмосфере грубости, нетерпимости, жестокости, если для доказательства своей правоты- 1009650152400000 родители прибегают к насилию, в ребенке формируется агрессивное начало. Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями. Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь. Р. Кэмпбелл Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют: скандалы в семье; применение физической силы во время семейных ссор( драки) ; грубое, жестокое обращение с ребенком; привлечение его к посещению( просмотру) жестоких спортивных 5140325- 329184000 состязаний: бокса, боев без правил и т. п. ; просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах; одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: “А ты тоже его ударь”, “И ты сломай”, “А ты что, отнять не можешь? ! ”  наверх Способы контроля поведения ребенка Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе? Как предотвратить перерастание детской агрессивности в черту характера? Как организовать воспитание и обучение таких детей? Известный психиатр Р. Кэмпбелл выделяет пять способов контроля поведения ребенка: два из них – позитивные, два – негативные и один – нейтральный. К позитивным способам относятся просьбы и мягкое физическое манипулирование( например, можно отвлечь ребенка, взять его за руку и отвести и т. д. ) . Первые впечатления ребенка о мире рождаются из его ощущений. Это замечательно, хотя и пугает, если задуматься о важности эмоционального состояния ребенка, ведь это определяет его видение мира, то, как он воспри нимает родителей, дом, самого себя. Р. Кэмпбелл Модификация поведения – нейтральный способ контроля – предполагает использование поощрения( за выполнение определенных правил) и наказания( за их игнорирование) . Но данная система не должна применяться слишком часто, так как впоследствии ребенок начинает делать только то, за что получает награду. Чувство любви к ребенку в нашем сердце может быть весьма сильным. Но этого недостаточно. Видит ли ребенок по нашему поведению, что мы любим его? Свою любовь к ребенку мы раскрываем своим поведением, тем, что мы говорим и что делаем. Но то, что мы делаем, значит больше. На ребенка гораздо большее впечатление производят наши действия, чем слова. Р. Кэмпбелл right000   Частые наказания и приказы относятся к негативным способам контролирования поведения ребенка. Они заставляют его чрезмерно подавлять свой гнев, что способствует появлению в характере пассивно- агрессивных черт. Что же такое пассивная агрессия и какие опасности она в себе таит? Это скрытая форма агрессии, цель которой – вывести из себя, расстроить родителей или близких людей. Причем ребенок может причинять вред не только окружающим, но и себе. Он начнет специально плохо выполнять задания, в отместку родителям надевать те вещи, которые им не нравятся, будет капризничать на улице без всякой причины. Главное – вывести родителей из равновесия.

Оставить комментарий: