НОД "Уроки безопасности"
Документы для скачивания
Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку». Цель: Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Задачи: 1. Развитие моторных и сенсорных функций. 2. Продолжать работу по формированию связанной речи. 3. Развивать память, логическое мышление, воображение. 4. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов; 5. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе. Материалы, оборудование: игрушка ( ослик) , демонстрационные картинки с рисунками ( нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) , конверт с письмом от Бобренка, подарок с конфетами. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло? Воспитатель импровизирует голос ослика: А произошло у меня два грустных случая… Я расскажу Вам про мой несчастный случай: В кухне я посуду мыл, Кран с водою на всю открыл… От мытья меня отвлек Неожиданный звонок! Я не выключил воду, Позабыл обо всем, Час болтал про игру, погоду И еще о том, о сём! В дверь настойчивый звонок От беседы вмиг отвлек! - Я соседей затопил, Как я плохо поступил! Через два. Представьте дня Сверху льется на меня! Вот ребята мой совет: Кран с водою закрывать Не годится забывать! Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире? Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д. Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой? Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны. Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»: 1. сжать в кулачок одну руку; 2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана; 3. разжать пальцы; 4. все повторить с другой рукой. Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло? Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме. Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте: Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет! Я лежу в больнице и хочу вам сказать: Что вилки и ножницы так остры, И трогать их опасно! И ножи для детворы – Не игрушка, ясно? Шило- острый инструмент, Не берите тоже, Уколоть в один момент Шило больно может! Вот пила! Ох, остра! Спицы, утюг, спички и иголки… Не хватайте с полки! Вот ребята мой совет: С этими предметами… Играть я не советую! Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет? Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д. Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится. Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться. Физкультурная пауза: Содержание стихотворения Движения Утром солнышко встает выше- выше- выше потягивание вверх Вечером оно уйдет ниже- ниже- ниже наклон вниз Тик- так, тик- так, часики идут вот так наклоны влево- вправо Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята! Игра: «Что случится? » Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей- это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей. Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать. Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие? Чтобы не залить квартиру: 1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой; Чтоб не попасть в больницу: 2 совет: не играть с острыми и опасными предметами. Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка. Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок. Воспитатель: Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик! Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить? Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран. Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво! Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось? Воспитатель выслушивает ответы детей.