Конспект НОД "Овощи"
Документы для скачивания
Конспект занятия по художественно- эстетическому в средней группе. Тема: «Осенний урожай» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности. Задачи: Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание. Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем. Развитие мелкой моторики рук. Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое. Материал: Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки, для аппликации- клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки: помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка. Ход занятия: Организационный момент: Стихи: ( читают дети) На деревьях листьев мало. На земле- невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье осень шьёт В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим? - На дары богатое Время года осень . Мама зонт с утра достала, Говорит с утра мне мама, Не забудь зонтик и ты, Осень видь, идут дожди. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой Как красив ты лист цветной. Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет. Дети: Осенью. Воспитатель: А что еще происходит осенью. Ответы детей: Осенью солнце светит но не греет. Осенью листья желтеют, краснеют и падают. Осенью часто идут дожди. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде Осенью люди собирают урожай. Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее» Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко. Дети: Яблоко. Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла. Дети: Груша. Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде. Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь. Дети: Овощи. Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом. Дети: Фрукты. Воспитатель: Где растут овощи. Дети: В огороде, на грядке. Воспитатель: Где растут фрукты. Дети: В саду, на деревьях. Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи. Дети: Во фруктах и овощах много витаминов. Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно. А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку» Игра: «Собери картинку» Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно( по собранным картинкам вопросы детям) Воспитатель: Что это овощ или фрукт? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками. Летом- сладкий и зелёный. В зиму- жёлтый и солёный. ( Огурец) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. ( Редька) Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. ( морковь) . Прежде, чем его мы съели Все наплакаться успели. ( Лук) . В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат В щи кладут, и так едят. ( Помидор) Жёлтая и сладкая Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Груша) Он оранжевого цвета, И зимой, и теплым летом Очень много витаминов В этом круглом…. . ( Апельсине) . Этот вкусный, желтый плод К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пишу круглый год дает. ( Банан) . Игра « Собери урожай » Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три- одна команда собирает овощи в свою корзину, Другая команда собирает фрукты в свою корзину. Воспитатель читает стихи: Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей! Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна! Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки. Лук. Говорят я горький, говорят не сладкий Стрелочкой зеленной я расту на грядке Я полезный самый, в том даю вам слово Лук зеленый ешьте- будете здоровы! Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко- низко А хвалить себя зачем? Я итак известна всем. Свекла. Я кругла и крепка, темно- красные бока, Свекла молодая, сладкая такая Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет. Картошка. Клубни прячутся в земле. Летом греются в тепле, Созревая понемножку. Будет к осени картошка. Помидор. Был я маленький зеленый Стал я красным помидором. Сними с куста меня, За округлые бока. Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы, дети, знаете какие заготовки делают люди? Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение. Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму- засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться. Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим Мы капусту мнем, мнем Мы капусту солим, солим. Мы морковку трем, трем, И в катушечку кладем. Художественная деятельность Аппликация. «Заготовки на зиму» Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей. - Назовите ваши заготовки с овощами. - Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились. - Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно. - Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы. Рефлексия. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Дети: Об овощах. Воспитатель: Что мы сегодня клеили? Дети: Овощи. Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.