Развлечение по ПДД
Документы для скачивания
Подготовила:
воспитатель IКК
Бокарева О. А.
Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора; расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения; продолжать знакомить с дорожными знаками.
Оборудование: игра «Красный, жёлтый, зелёный», игрушечный зайчонок, дорожные знаки, мяч.
(Дети всех групп под музыку «въезжают» на площадку: впереди колонны ребёнок с рулём изображающий водителя автобуса. Дети рассаживаются на лавочки.)
Вед. 1:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нём игра
Но как в играх надо знать правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны
Все правила дорожного движения!
Этот праздник наш чудесный
Проведём мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вед. 2:
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало огорчения,
Дорожные знаки в гости к нам
Придут без промедления!
Все эти знаки детям надо знать
И правила дорожного движения
Строго выполнять.
Помните все на свете:
Главные пешеходы на дорогах - дети.
Вед.1: Итак, к нам спешит первый знак. Отгадайте, кто он?
Встало на краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
Мальчик-светофор:
Да, стою на перекрёстке с давних пор-
Я всем известный светофор!
Вас от опасностей я ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю:
Вот зажёгся красный свет-
Всем известно, хода нет!
С вами так условимся:
Жёлтый - приготовимся,
А зелёный говорит:
«Путь открыт, совсем открыт!»
(Девочки подготовительной группы исполняют песню «Светофор» Е.Филлипова журнал «Музыкальный руководитель».№З-2006г)
Вед. 2:
А теперь, детвора,
Со светофором поиграть пора
Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (С регулировщиком)
(К.- стоят на месте, Ж.- хлопают, 3.-топают).
Вед. 1:
Через дорогу мы шагаем
Все машины замечаем
Светофор зелёным глазом
Нам мигает весело
(светофор показывает зелёный сигнал)
Мы идём через дорогу
С радостною песенкой
- Ребята, а где мы пойдём?
Зебра в Африке живёт, полосата очень.
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Точно, зебра, в самый раз, - переход в полоску!
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
«Зебра», или переход,
Через улицу ведёт.
(Дети переходят с песенкой «Вместе весело шагать» В.Шаинского).
(Звучит сигнал скорой помощи).
Вед.2:
Дети, внимание, посмотрите сюда,
Что-то случилось, беда, беда!
(В центр площадки на дорогу выбегает «Зайчиха» с игрушечным зайчонком)
Зайчиха: (горько, с жалостью):
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Вед. 1: Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?!
Дети: Добрый доктор Айболит!
(Встаёт ребёнок Айболит, выходит в центр)
Айболит:
Не беда. Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
Это вам всем говорит
Добрый доктор Айболит.
Вед. 2: Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Вед. 1: Ребята, мы с вами находимся в стороне от проезжей части дороги, поэтому можем поиграть. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я...».
-Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
-Кто из вас в маршрутке тесной уступил бабуле место?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? (Молодцы!)
Мальчик - светофор: А где же мои помощники?
Вед. 2:
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
(Появляются дети - «дорожные знаки»)
Дорожные знаки:
1 ребёнок:
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
2 ребёнок:
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днём и даже по ночам!
3 ребёнок:
Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
4 ребёнок:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Вед.1: Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1 ребёнок (знак Дети):
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят... (дети).
2 ребёнок (Пешеходный переход):
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный ... (переход).
3 ребёнок (Поликлиника):
Здесь ты можешь подлечиться
На пути у нас ...(Больница).
4 ребёнок (Стоп):
Раз, два - левой,
Беду предупреждаю,
Раз, два - левой,
Движенье запрещаю!
5 ребёнок (Место стоянки):
Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
6 ребёнок (Пункт питания):
Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда!
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда!
7 ребёнок (Движение пешехода запрещено):
Каждый из нас понимает:
Знак движенье запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти.
8 ребёнок (Движение пешехода разрешено):
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода!
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
9 ребёнок (Движение велосипеда запрещено):
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины, у тебя велосипед-
Можно ехать или нет?
Вед. 2: Ребята, на велосипедах ездить можно только по специальным велосипедным дорожкам или по тротуару. Ну, а нам, ребята, на дорогу выезжать ещё рано, можно кататься только дома под присмотром взрослых.
(С криком «Лови его!» на дорогу выбегает мальчик с мячиком)
Вед. 1: Кто же это к нам так торопиться? Стой
Мальчик с мячом:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Ведущий забирает мяч).
Вед. 1: Ребята, можно ли выбегать с мячом на проезжую часть? Что может случиться?
(Ответы).
- А теперь, ребята, после того как мы с вами изучили много дорожных знаков, узнали как нужно и как нельзя вести себя на дороге, я с радостью посвящаю вас в пешеходы, дарю вам заслуженные удостоверения и надеюсь, что все правила дорожного движения вы будете соблюдать и не повторите ошибок зайчонка велосипедиста и мальчика с мячом, а значит не попадёте в беду на дороге.
Вместе оба вед.:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
(Слово предоставляется приглашённому милиционеру из ГАИ Понатенко для краткой беседы с детьми о правилах поведения на дороге.
По окончании беседы гость поздравляет детей с посвящением в пешеходы и вручает памятные подарки – красочные плакаты по правилам дорожного движения.
Использованная литература:
- О.Ю.Старцева Школа дорожных наук. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Е.Я.Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2010.
- Т.Ф.Саулина Три сигнала светофора.- М.: Просвещение, 1989.