Игры экономического содержания
Документы для скачивания
Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста Игра «Дороже – дешевле». Цель: формирова ть знани я детей о разных видах товаров, их классификации. Варианты игры 1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот 2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». 3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь. Игра «Потребности». Цель: формирова ть представлени е с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека. Варианты игры. 1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись. 2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные. Игра: «Что можно купить, что нельзя» Цель: формирова ть у детей желани е экономно относиться к природным ресурсам. Варианты игры. 1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя; 2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят. Игра «Профессии» Цель: формирова ть представлени е о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда. Варианты игры. 1- й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда; 2- й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда. Игра «Супермаркет» Цель: формирова ть представлени е о роли рекламы при продаже товара. Варианты игры. 1–й вариант. Детям предлагается придумать текст рекламы к картинке с товаром. 2–й вариант. Детям предлагается сделать рекламу любого предмета, который находится в группе. 3–й вариант. Детям выдаются купюры разного достоинства, и даётся задание купить какой – либо товар, на эту сумму. Игра «Товарный поезд» Цель: формирова ть представлени е о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы при продаже товара; воспит ывать уважени е к труду и потребност ь в ролевых взаимоотношениях. Варианты игры. 1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон. 2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит. Игра «Товары – услуги» Цель: закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий. Варианты игры. 1–й вариант. Детям предлагается взять картинку и ответить товар это или услуга. 2–й вариант. Дети делятся на две разные команды: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии. Игра «На необитаемом острове» Цель: учить детей обоснованно подходить к выбору. Ход игры. Участникам игры предлагается следующее задание: «Предположим, что вы состоите в команде корабля, который терпит кораблекрушение, и вы оказались на необитаемом острове. У вас осталось время, чтобы посетить корабль, который еще не затонул, и взять самые необходимые вещи и предметы( они изображены на карточках) . Игра может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. В случае группового проведения игры участники делятся на команды и на основе группового обсуждения( в течение 5 минут) решают, что нужно взять с корабля. Выигрывает тот участник или та команда, которая отберет более рациональные вещи. Игра «Прием гостей» Ц ель: обуч ить детей умению принимать гостей и определять, что необходимо заготовить и закупить для такого приема. Ход игры. У частник и игры дел я тся на группы по 4—5 человек, условно образующие семью. И гровое задание: «Предположим, что ваша семья отмечает день рождения одного из детей, сына или дочери. На дне рождения будет присутствовать вся ваша семья и, конечно, приглашенные друзья того, чей день рождения отмечается. Если вы отмечаете день рождения сына, то придется пригласить семь мальчиков и три девочки, а если отмечается день рождения дочери, то наоборот. Исходя из этих условий, установите, что и в каком количестве вам придется закупить для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого. Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно. После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты. При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости. «Кафе «Вкусно и полезно» Цель: расшир я ть знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Ход игры. Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему. «Туристический поход» Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека. Ход игры. Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, север, в пустыню. Командам предлагается взять с собой только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которых они окажутся. В конце игры команды обосновывают свой выбор. «Предприятия нашего города» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Научить устанавливать зависимость между результатами труда и профессией человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним. Ход игры. Детям раздаются фотографии с изображением предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессии людей, работающих на нем, продукцию, которую там производят. «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета, формировать основы экономической культуры дошкольников, воспитывать уважение к людям труда. Ход игры. Детям предлагается поделиться на три семьи. Каждый участник вытягивает карточку с изображением члена семьи, результатом его труда. Дети должны определить сферу занятости, сумму вознаграждения. Каждая семья определяет свой бюджет и планирует его. «Товарный склад» Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе( мебель, одежда, продукты питания и т. д. ) Ход игры. Дети выступают в роли водителей- экспедиторов и развозят товар на специальных фургонах по соответствующим магазинам. Товар для магазинов дети выбирают сами. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар. «Советы покупателю» Цель: учить детей находить выход из трудной экономической ситуации, формировать основы экономической культуры ребенка. Ход игры. Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит детей их разрешить. За каждое правильное решение дается фишка. Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек. Варианты ситуаций: Ситуация 1. Летом в магазине появились в продаже шубы. Стоит ли ее покупать летом и почему? Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. У разных продавцов яблоки разного качества, а цена одинаковая. Правильно ли это, почему? Что нужно сделать, чтобы весь товар удалось продать? Ситуация 3. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из молока? Почему? Ситуация 4. Когда дешевле будут яблоки и груши: летом или зимой? Почему? «Кафе «Вкусно и полезно» Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Ход игры. Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему.