Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно- оздоровительного направления "Веселая аэробика"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нижнеомский детский сад №2»
Рассмотрено и принято «Утверждаю»
на заседании Педагогического совета Заведующей МБДОУ
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2» «Нижнеомский детский сад №2»
Протокол №1 ______________Русанова Н.В.
« 24» августа 2017 г. «24 » августа 2017г.
Рабочая программа
по дополнительному образованию
спортивно-оздоровительного направления
«Весёлая аэробика»
(рекомендована для детей 5-7 лет)
срок реализации: 2 года
Инструктор по физической культуре:
Вахрушева Оксана Леонидовна
Пояснительная записка
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…». Н. М. Амосов.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Но, к сожалению, в последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода – лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольника. С каждым годом, проводя медицинское обследование в детском саду, врачи специалисты выявляют детей с плоскостопием и нарушением осанки. Коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребёнка. При нарушении осанки у ребёнка наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков. У многих детей с подобными диагнозами ослаблена нервная система, замедленна скорость мыслительных процессов, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Предупреждение развития такой патологии должна находиться в центре внимания, как у родителей, так и у педагогов. В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. Плоскостопие так же является нарушение опорно-двигательного аппарата. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирования не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. В этой связи актуальной становится проблема поиска укрепления и коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития. Для профилактики подобных отклонений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а так же воспитывающие у ребёнка правильное положение тела, обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника. Поэтому возникла необходимость в дополнительной работе по этой проблеме.
Организована работа в спортивном кружке «Веселая аэробика».
Данная программа разработана инструктором по физической культуре Лотоцкой Натальей Викторовной «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» и взята за основу в МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2». Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес-mix».
Программа спортивно- оздоровительного кружка «Веселая аэробика» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.
Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.
Программа «Веселая аэробика» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию , профилактике различных заболеваний.
Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
-
Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
-
Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
-
Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
-
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
-
Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
-
Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
-
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование
Срок реализации: 2 года
Принципы создания программы
-
Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность;
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
-
образовательная деятельность в физкультурном зале.
-
Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
-
упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
-
соединения (последовательное выполнение различных упражнений);
-
комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
-
части комплекса (определённое количество комбинаций);
-
комплекс упражнений.
Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.
Предполагаемый результат:
-
владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
-
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
-
владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
-
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
-
развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
Формы подведения итогов:
Показательные выступления совместно с родительским клубом «Здоровая семья» 2 раза в год (декабрь, май).
диагностика - 2 раза в год (январь, май)
№ п/п |
ФИО
|
владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах
|
владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах. |
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.
|
владеет техникой основных движений классической аэробики |
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки |
развита координация движений рук и ног, быстрота реакции |
развито чувство ритма и равновесия |
Всего баллов |
Уровень усвоения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
-
высокий уровень: 21 - 18 баллов
-
средний уровень: 17 - 11 баллов
-
низкий уровень: 10 - 7 баллов
Перечень учебно – методического обеспечения
Спортивное оборудование:
-
Спортивный зал;
-
Спортивные коврики по количеству детей;
-
Гимнастические маты;
-
Степ-платформы по количеству детей;
-
Фитбол мячи по количеству детей.
Вспомогательное оборудование:
-
Музыкальный центр;
-
Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;
-
Комплексы упражнений;
-
Костюмы для выступлений;
-
Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.
I год обучения.
Учебно-тематический план работы
Месяц
|
Тема, вид ОД |
Задачи |
Всего часов |
Оборудование |
|
сентябрь
|
1.Классическая аэробика «Веселые ритмы» |
- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - совершенствование защитных сил организма.
|
5ч. |
Муз.центр, гимнастические коврики , спортивныематы. |
|
октябрь |
2.Фитбол аэробика «Попрыгунчики» |
- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.
|
4 ч. |
Муз.центр ,гимнастические коврики, спортивные маты, фитбол мячи. |
|
ноябрь |
3.Танцевальая аэробика «Русский bit» |
- освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать мышцы шеи, ног; плавность движений; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
|
3 ч. |
Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты. |
|
декабрь |
4.Степ-аэробика «Топай ножка»
|
- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.
|
5 ч |
Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы. |
|
январь |
5.Классическая аэробика «Отважные моряки»
|
-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта; -освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера; -умение сочетать движения с музыкой и словом; -учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.
|
3ч. |
Магнитофон, гимнастические коврики , спортивныематы. |
|
февраль |
6.Фитбол аэробика «Прыг-скок команда» |
- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.
|
4 ч. |
Магнитофон, спортивные маты, фитбол мячи. |
|
март |
7.Танцевальная аэробика «Народный mix» |
- освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки; - развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног; - развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.
|
5 ч. |
Магнитофон, коврики, спортивные маты. |
|
апрель |
8.Степ-аэробика «Загадочные шаги» |
- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.
|
4 ч. |
Магнитофон, гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы. |
|
май
|
Подготовка к итоговому занятию. |
- повторение комбинаций и упражнений на фитболах; - повторение комбинаций степ-аэробики; - повторение комбинаций танцевальной аэробики; - совершенствование координации движений и чувства ритма;
|
3ч. |
Муз.центр., Гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы, фитбол мячи. |
|
май
|
Итоговое занятие |
- Умение передавать в движении характер музыки; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; - освоение техники различные видов прыжков; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;
|
1ч. |
Муз.центр., гимнастические Коврики, спортивные маты, степ-платформы, фитбол мячи. |
|
|
|
Всего |
37 часов |
|
Содержание программы
-
Классическая - аэробика «Весёлые ритмы»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Веселые ритмы» под музыку «harris __ford_vs_gordon__doyle_feat_lisah_das_geht_boom_shag_ragga_radio_edit_(zvukoff.ru)»;
Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж. Под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.
-
Фитбол-аэробика «Попрыгунчики»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Попрыгунчики» «Dlya+detey+-+Veselaya+Muzyka._(mp3top100.net)»;
Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».
-
Танцевальная аэробика «Русский bit».
Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; плавные движения рук, движения русского народного танца.
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Русский bit» «Orkestr-narodnyh-instrumentov-Russkaya-bystraya-kadril_(mp3keks.com)»;
Стретчинг: медленное круг.движ.головой; растягивание внутр. мышц бедра под музыку Orkestr-narodnyh-instrumentov-Berezka(mp3keks.com);
Релаксация и самомассаж под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.
-
Степ-аэробика «Топай ножка»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера; основные шаги степ-аэробики;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Топай ножка» под музыку «Илона, франц»;
Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под звуки природы «Zvuki_prirody-Zvuki_tropicheskogo_lesa_posle_dozhdya».
-
Классическая - аэробика «Отважные моряки»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба, подскоки, махи руками и ногами из разных положений;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Отважные моряки» под музыку «Яблочко»;
Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: Zvuki_Prirody._Muzyka_Morya...
-
Фитбол-аэробика «Прыг-скок команда»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Прыг-скок команда» под музыку «Besheniy_lyagushonok-Drin-_din-diridin»;
Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины под музыку. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».
-
Танцевальная аэробика «Народный mix»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: основные шаги русского народного танца;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Танцевальный mix» под музыку ;
Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под музыку «Sacred Earth Muzyka dlya nastoyaschego rasslableniya Yogi (mp3top100.net)».
-
Степ-аэробика «Загадочные шаги»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, основные шаги степ-аэробики;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции
«Загадочные шаги» под музыку «Chris_Parker_-_Symphony_2011_skripichnaya_tantsevalnaya_muzika__(get-tune.net)»;
Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела под звуки природы Zvuki_prirody-Pticy_sverchki.
II год обучения.
Учебно-тематический план работы
Месяц
|
Тема, вид ОД |
Задачи |
Всего часов |
Оборудование |
|
сентябрь
|
Фитбол-аэробика 1 комплекс |
- повторение общей структуры и содержания занятий фитбол-аэробикой ; - повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.
|
5ч. |
Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты. |
|
октябрь |
Степ-аэробика 1 комплекс |
- повторение общей структуры и содержания занятий степ-аэробикой ; - повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-платформах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память.
|
4 ч. |
|