a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно- оздоровительного направления "Веселая аэробика"

Автор: Вахрушева Оксана Леонидовна Опубликовано: 2017-11-21 09:14:20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нижнеомский детский сад №2»


Рассмотрено и принято                                  «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета             Заведующей МБДОУ

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2»        «Нижнеомский детский сад №2»

Протокол №1                                                  ______________Русанова Н.В.

« 24» августа 2017 г.                               «24 » августа 2017г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по дополнительному образованию

спортивно-оздоровительного направления

«Весёлая аэробика»

 

 

(рекомендована для детей 5-7 лет)

срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Вахрушева Оксана Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…». Н. М. Амосов.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Но, к сожалению, в последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода – лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольника. С каждым годом, проводя медицинское обследование в детском саду, врачи специалисты выявляют детей с плоскостопием и нарушением осанки. Коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребёнка. При нарушении осанки у ребёнка наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков. У многих детей с подобными диагнозами ослаблена нервная система, замедленна скорость мыслительных процессов, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Предупреждение развития такой патологии должна находиться в центре внимания, как у родителей, так и у педагогов. В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. Плоскостопие так же является нарушение опорно-двигательного аппарата. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирования не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. В этой связи актуальной становится проблема поиска укрепления и коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития. Для профилактики подобных отклонений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а так же воспитывающие у ребёнка правильное положение тела, обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника. Поэтому возникла необходимость в дополнительной работе по этой проблеме.

Организована работа в спортивном кружке «Веселая аэробика».

Данная программа разработана инструктором по физической культуре Лотоцкой Натальей Викторовной «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» и взята за основу в МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2». Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес-mix».

Программа спортивно- оздоровительного кружка «Веселая аэробика» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Веселая аэробика» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию , профилактике различных заболеваний.

Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

  • Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).

  • Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

  • Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

  • Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

  • Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.

  • Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

 

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

 

Уровень: Дошкольное образование

 

Срок реализации: 2 года

 

Принципы создания программы

  1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность;

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

Основная форма организации:

  • образовательная деятельность в физкультурном зале.

  • Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.



Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:

  1. упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);

  2. соединения (последовательное выполнение различных упражнений);

  3. комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

  4. части комплекса (определённое количество комбинаций);

  5. комплекс упражнений.

Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.

 

Предполагаемый результат:

 

  • владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;

  • знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;

  • владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;

  • самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;

  • развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.

 

Формы подведения итогов:

Показательные выступления совместно с родительским клубом «Здоровая семья» 2 раза в год (декабрь, май).

диагностика - 2 раза в год (январь, май)

п/п

ФИО

 

владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах

 

владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах.

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

 

владеет техникой основных движений классической аэробики

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки

развита координация движений рук и ног, быстрота реакции

развито чувство ритма и равновесия

Всего баллов

Уровень усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

 

2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

 

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

 

Ранжирование успехов воспитанников:

  • высокий уровень: 21 - 18 баллов

  • средний уровень: 17 - 11 баллов

  • низкий уровень: 10 - 7 баллов

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

Спортивное оборудование:

  1. Спортивный зал;

  2. Спортивные коврики по количеству детей;

  3. Гимнастические маты;

  4. Степ-платформы по количеству детей;

  5. Фитбол мячи по количеству детей.

Вспомогательное оборудование:

  1. Музыкальный центр;

  2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;

  3. Комплексы упражнений;

  4. Костюмы для выступлений;

  5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.



I год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

 

Тема, вид

ОД

 

Задачи

Всего часов

 

Оборудование

сентябрь

 

1.Классическая

аэробика

«Веселые ритмы»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- совершенствование защитных сил организма.

 

5ч.

Муз.центр, гимнастические коврики , спортивныематы.

октябрь

2.Фитбол аэробика

«Попрыгунчики»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

 

4 ч.

Муз.центр ,гимнастические коврики, спортивные маты, фитбол мячи.

ноябрь

3.Танцевальая аэробика

«Русский bit»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

 

3 ч.

Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты.

декабрь

4.Степ-аэробика

«Топай ножка»

 

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

 

5 ч

Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы.

январь

5.Классическая аэробика

«Отважные моряки»

 

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой и словом;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

 

3ч.

Магнитофон, гимнастические коврики , спортивныематы.

февраль

6.Фитбол аэробика

«Прыг-скок команда»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

 

4 ч.

Магнитофон, спортивные маты, фитбол мячи.

март

7.Танцевальная аэробика

«Народный mix»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

- развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

- развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

 

5 ч.

Магнитофон, коврики, спортивные маты.

апрель

8.Степ-аэробика

«Загадочные шаги»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

 

4 ч.

Магнитофон, гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы.

май

 

Подготовка к

итоговому занятию.

- повторение комбинаций и упражнений на фитболах;

- повторение комбинаций степ-аэробики;

- повторение комбинаций танцевальной аэробики;

- совершенствование координации движений и чувства ритма;

 

3ч.

Муз.центр.,

Гимнастические коврики, спортивные маты, степ-платформы, фитбол мячи.

май

 

Итоговое занятие

- Умение передавать в движении характер музыки;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- освоение техники различные видов прыжков;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

 

1ч.

Муз.центр., гимнастические

Коврики, спортивные маты, степ-платформы, фитбол мячи.

 

 

Всего

37 часов

 

 

Содержание программы

 

  1. Классическая - аэробика «Весёлые ритмы»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Веселые ритмы» под музыку «harris __ford_vs_gordon__doyle_feat_lisah_das_geht_boom_shag_ragga_radio_edit_(zvukoff.ru)»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж. Под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

 

  1. Фитбол-аэробика «Попрыгунчики»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Попрыгунчики» «Dlya+detey+-+Veselaya+Muzyka._(mp3top100.net)»;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».

 

  1. Танцевальная аэробика «Русский bit».

Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; плавные движения рук, движения русского народного танца.

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Русский bit» «Orkestr-narodnyh-instrumentov-Russkaya-bystraya-kadril_(mp3keks.com)»;

Стретчинг: медленное круг.движ.головой; растягивание внутр. мышц бедра под музыку Orkestr-narodnyh-instrumentov-Berezka(mp3keks.com);

Релаксация и самомассаж под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

 

  1. Степ-аэробика «Топай ножка»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера; основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Топай ножка» под музыку «Илона, франц»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под звуки природы «Zvuki_prirody-Zvuki_tropicheskogo_lesa_posle_dozhdya».

 

  1. Классическая - аэробика «Отважные моряки»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба, подскоки, махи руками и ногами из разных положений;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Отважные моряки» под музыку «Яблочко»;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: Zvuki_Prirody._Muzyka_Morya...

 

  1. Фитбол-аэробика «Прыг-скок команда»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Прыг-скок команда» под музыку «Besheniy_lyagushonok-Drin-_din-diridin»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины под музыку. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».

 

  1. Танцевальная аэробика «Народный mix»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: основные шаги русского народного танца;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Танцевальный mix» под музыку ;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под музыку «Sacred Earth Muzyka dlya nastoyaschego rasslableniya Yogi (mp3top100.net)».

 

  1. Степ-аэробика «Загадочные шаги»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции

«Загадочные шаги» под музыку «Chris_Parker_-_Symphony_2011_skripichnaya_tantsevalnaya_muzika__(get-tune.net)»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела под звуки природы Zvuki_prirody-Pticy_sverchki.

 

 

 

 

 

 

 

II год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

 

Тема, вид

ОД

 

Задачи

Всего часов

 

Оборудование

сентябрь

 

Фитбол-аэробика

1 комплекс

- повторение общей структуры и содержания занятий фитбол-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

 

5ч.

Муз.центр, гимнастические коврики, спортивные маты.

октябрь

Степ-аэробика

1 комплекс

- повторение общей структуры и содержания занятий степ-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-платформах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

 

4 ч.

Коментарии
Татьяна написано 2018-10-12 20:43:05
Спасибо, очень информативно.
Ответить
Горбач Васильевна елена написано 2021-03-20 08:23:39
Спасибо
Ответить

Оставить комментарий: