a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Автор: Страхова Надежда Геннадьевна Опубликовано: 2017-11-21 16:50:28

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей. Страхова Н. Г. Программное содержание: 1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме. 2. Формировать навыки совместного выполнения задания. 3. Воспитывать внимание. Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка- бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками- фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек- фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: " Ребятки, кто к нам пришел? ( мышка) . Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? ( да) . Мышка зовет нас в свой домик. " Воспитатель с детьми подходит к домику мышек. Воспитатель: " Ребятки, посмотрите какой красивый домик! ( дети рассматривают домик) . А сколько в домике окошек? ( много) . Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки) . Воспитатель: " Это окошечко что? ( круг) . Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание) " , - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам. Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку- кругу и просит каждого ребенка повторить слово" круг" . Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель: " это окошечко что? ( квадрат) . Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? ( овал) . Похож на огурчик( опредмечивание) . Это окошечко что? ( треугольник) . Похож на крышу у домика. Это окошечко что? ( прямоугольник) . Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? ( мышки) . Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? " Серенький комок сидит и бумажкою шуршит" . Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку? " А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке" . Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? ( потому что кошка может их съесть) . Мышки просят нас помочь им спрятаться. п оможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек. Раздается мяуканье. Воспитатель: " Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. ( в оспитатель показывает на разложенные на столе окошечки- фигурки) . Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко" . Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко- фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: " Сережа, это что? ( круг) . На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко" . Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка. Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: " Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. т еперь кошечка их не найдет" . В руках у воспитателя появляется кошка. в оспитатель: " А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка- такой же у вас домик- стульчик. Воспитатель: " Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит" . Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: " Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите" . Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2- 3 раза. Воспитатель: " Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей" До свидания" . Кошечка еще к нам придет в гости" .

Конспект НОД по аппликации в 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Автор: Страхова Н. Г. воспитатель, М ДОУ Детский сад № 17 Цель:  развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие: - Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню. - с пособствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; Обучающие: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,   Воспитательные: - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше( голову цыпленка) и. т д Материалы и оборудование:  - готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика - игрушка курица- клей ПВА- 1\ 2 альбомного листа или картон а зеленого цвета- салфетка- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры Ход НОД Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие пришла … читает загадку Я пеструшка, я хохлатка. Куд- куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко. . . ( Курица) Кто кудахчет целый день?   Ей в гнезде сидеть не лень. Её жёлтые ребятки Н азываются «цыплятки».  - Кто это? ( показывает детям игрушку курицу) . Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? ( ответы детей) . 2. Пение песенки Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,   дети повторяют за ним подпевают. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко- ко- ко. Ко- ко- ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышко ищите. Дети показывают все движения вместе с воспитателем Курочка:  Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня- ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток. Воспитатель  ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.   Дет и- да! Но сначала давайте поиграем!   Игровая деятельность. Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка- хохлатка». Дети. Д а, давайте. Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица- мама выходит гулять с цыплятами и говорит: Вышла курочка- хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: « Ко- ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, курица говорит: На скамейке у дорожки У леглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой- курицей убегают. При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка. 3. Выполнение аппликации  Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила. . Курочка  - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят. - Как мы можем помочь Курочке? ( Дети предлагают сделать ей цыплят) . Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.   Воспитатель:  Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка( жёлтый, голова- маленький кружок, туловище- большой кружок, клюв- красный маленький треугольник, глаз- маленький черный кружочек  Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток. Показ:  На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. 1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка. 2. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры. Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет ( обе ладошки вместе отклоняем от себя) И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди) В воду уточка нырнет ( ладошки вместе « ныряют» вперед) А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком) 4. Рефлексия.  Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания! Практическая часть занятия 1. Берем 1\ 2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры 2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу 3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником- туловище цыпленка 4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом- это будет голова цыпленка 5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу 6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка И Все вот и наша аппликация готова!

Оставить комментарий: