a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект оод на тему: "Люблю тебя-мой край родной"

Автор: Фролова Галина Александровна Опубликовано: 2017-11-22 22:28:32

Документы для скачивания

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Люблю тебя- мой край родной» в группе общеразвивающей направленности детей от 5- ти до 6- ти лет Воспитатель: Фролова Г. А. МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка 2015 г. Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. Задачи: 1) Обобщить знания детей о растительном и животном мире 2) Познакомить детей с Красной книгой Пензенской области, как природоохранным документом. 3) Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. 4) Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережливое отношение к ней. Словарная работа: Красная книга, Родина, флора, фауна. Материалы и оборудование: Плакат с изображением Красной книги, плакат «Тот свой край не любит, кто его природу губит», иллюстрации редких цветов, растений и животных из Красной книги, музыкальные диски с записью песен о Родине, о природе. Предварительная работа: Э кскурсия в ближайший сквер или парк, заучивание стихотворения М. Пляцковского «Это Родина твоя», стихотворения о природе, рассказ воспитателя о флоре и фауне, рассматривание иллюстраций редких цветов и животных Пензенской области, заучивание девиза детьми о природе «Наш девиз- любить и охранять природу», загадывание загадок о растениях, составление рассказов о животных, птицах Пензенского края. Ход проведения непосредственно образовательной деятельности. I. Организационный момент. 1. Аутотренинг «Мы – друзья природы» Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте: Я рко светит солнце, Д ует легкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать все живое. А теперь послушайте песню. ( Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина») I I. Основная часть. Воспитатель: О чем поется в этой песне? Дети: О родине, о природе. Воспитатель: Как вы д умаете, что такое Родина? Дети: Род ина – это где мы родились. Воспитатель: Правильно, у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? ( дети называют страну, область, город) В оспитатель: Да, мы с вами живем в городе Кузнецке Пензенской области. Дети отгадывают загадки. Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый ……( Василек) Разбежались по лужайке Беззаботной, лёгкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные ……. ( Березки) Воспитатель: Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Ребенок: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Игра- имитация «Березка». Дети имитируют покачива ние веточек Березки на ветру. Животные нашего края. Дети подходя т к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. Воспитатель просит рассказать детей о некоторых из них( предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных, птицах) . Например: кукушка, воробей, заяц, медведь, волк. Дидактическая игра с мягкими игрушками. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Пензенской области. Воспитатель: Наше путешествие продолжается, но сначала давайте отдохнем, полежим на солнечной лужайке. ( Дети ложатся на ковер и закрывают глаза) . Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. Ребенок: Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. ( М. Пляцковский) Путешествие по родному краю Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? Дети: Фауна – это мир животных. Флора – это мир растений. Воспитатель: Мы отправляемся в природу и значит должны быть аккуратны и внимательны. ( Дети идут по дорожке из следа в след) Воспитатель: Дорогие ребята! Обратите внимание на этот плакат. Что мы видим? Дети: Книгу. Воспитатель: Книга необычная, давайте вначале прочитаем ее название( читают) . Дети: Красная книга. Воспитатель: Дети, почему эта книга так называется? Какого цвета обложка? Дети: Красного цвета. Воспитатель: О чем в ней рассказывается? Дети: В ней перечислены исчезающие виды растений и животных. Воспитатель: К расный цвет – сигнал тревоги! Цвет обложки тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал, адресованный всем жителям планеты Земля «Спасайте редкие и исчезающие виды». Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на иллюстрациях с цветами. На проталине в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. ( Подснежник) На зеленом шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные…. . ( Ландыши) Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит». Воспитатель: Дети, как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей) Воспитатель: Как мы должны вести себя в лесу, в парке, в сквере? Дети: Н е ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять гнезда. Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных? Дети: Красная книга. I I I. Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Растения, животные и птицы нуждаются в заботливом отношении. И, значит, мы должны беречь их. Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети хором говорят «Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».

Оставить комментарий: