Образовательный проект «Безопасный маршрут будущему первокласснику»

Опубликовано: 19:28:33 25-11-2017

Автор: Ягупова Наталья Викторовна

Документы для скачивания:

41746_proekt Bezopasnyy marshrut budushchemu pervoklassniku.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

41746_proekt Bezopasnyy marshrut budushchemu pervoklassniku.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Одуванчик» г. Назарово Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Безопасный маршрут будущему первокласснику» Авторы: Ягупова Н. В. старший воспитатель Куклина Я. Г. воспитатель Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах совершаются множество дорожно- транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно- транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.    Нередко ребенок недооценивает реальную опасность, которая грозит ему на дороге. Д ети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Для закрепления знаний о безопасности необходимы практические упражнения и разъяснительная работа по данной проблеме. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия ГИБДД, педагогов, родителей и детей. Участники проекта: инспекторы ГИБДД, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.  Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование метода составления схемы- модели безопасных м аршрутов. З адачи проекта. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями Закрепление знаний у детей своего адреса проживания. Изучить  наиболее безопасный путь в школу. Повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и обратно. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Воспитывать в детях грамотных пешеходов Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности Привлечь семьи воспитанников в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемый результат: Ребёнок познакомится с разнообразием видов  маршрутов и способов передвижения по ним. Ребенок   научится  самостоятельно пользоваться схемами- маршрутами    безопасного движения. У ребенка с формир овались навыки  в соблюдении безопасных  правил  в процессе  дорожного движения. Ребенок уме ет предвидеть возможную опасност ь, находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Ребенок проявл яет дисциплинированност ь, выдержк у, самостоятельност ь в соблюдении правил поведения на дороге; Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в школу? Проблемные вопросы: 1. Где находится мой дом? 2. Как дойти от дома до школы? 3. Надо ли переходить дорогу? 4. Где безопаснее перейти дорогу? 5. Знаешь ли ты опасные места по дороге в школу? Учебные вопросы: 1. Что такое проезжая часть? 2. Как можно переходить проезжую часть? 3. Как переходить проезжую часть, если есть светофор? 4. Как переходить проезжую часть, если нет светофора? I. Подготовительный этап( сентябрь) : - Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»; - Разработка консультаций для родителей по данной теме; - Подбор рисунков, планов маршрутов, ф отографий о дорожных ситуациях; - Подбор детской художественной литературы для чтения детям; - Подбор игр; - Оформление уголка по ПДД; - Работа с методическим материа лом, литературой по данной теме II. Основной этап( октябрь- апрель) План реализации проекта Сроки Содержание Форма работы Цель Октябрь «Дисциплина на улице- залог безопасного поведения» Консультация для родителей Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности Ноябрь «Безопасный маршрут»( Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов) . Детско- родительская гостиная( теоретическое занятие) Придумать символические з наки( графические, буквенные) для изображения на картах. Ноябрь «В поисках дорожных знаков» Фото пробег с участием инспекторов БДД З накомство детей с улицами и дорогами. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». ( о собое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге) . Декабрь Разработка маршрута «Дорога из детского сада до здания Полиции» Коллективная работа воспитателей и детей Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений. Декабрь «Ваш ребенок на улице» Консультация –встреча инспектора БДД с родителями Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности Январь Отработка маршрута «Дорога из детского сада до здания Полиции» Практическое действие( целевая экскурсия) Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Январь «Родителям – о безопасности дорожного движения» Памятка, разработанная совместно с инспектором. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности Еженедельно( пятница, во 2 половине дня) Дидактические: «Угадай, что за знак» «Угадай транспорт» «Играй, да смекай! » «Собери дорожные ситуации» «Научим Незнайку ПДД» «Что будет если…» Подвижные: «Светофор» «Машина едет, едет, стоп! » «Передай жезл» «Красный, желтый, зеленый» «Правила движения» Сюжетно – ролевые: «На дороге» «Правила движения» «Мы – водители» Строительные: «Автодорога» «Пост ГБДД» Игры Воспитывать в детях грамотных пешеходов Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями Январь ЮИД в гостях у дошкольников( школа №2 по обучению безопасности) Познавательно- игровая программа Закрепить знания и умение детей по безопасному поведению на дороге. Февраль Изготовление светоотражающих элементов( для пап- родителей- водителей) . «Засветился» сам- «засвети» другого! Мастер- класс на празднике «23 февраля» Акция пап Познакомить  родителей со способом изготовления светоотражающих элементов для одежды. Привлечь внимание к проблеме других родителей. Март «Родительский патруль» Волонтерское патрулирование вблизи образовательного учреждения совместно с инспекцией ГИБДД Проверка соблюдений правил перевозки детей в автотранспорте. Март Составление маршрутов 1. «Детский сад – магазин «Дом Быта»; 2. «Детский сад – КДЦ Юбилейный»; 3. «Детский сад – магазин «Светофор»; 4. «Детский сад – парк им. Ладыниной»; 5. «Детский сад – Церковь»; 6. «Детский сад – школа №2»; 7. «Детский сад –, , . . . » 8. «Детский сад – … » Домашнее задание для родителей и детей Создать альбом «Знакомые маршруты от детского сада «Одуванчик» Апрель Отработка маршрутов из альбома Экскурсия, целевые прогулки. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения III. Заключительный этап( май) : Презентация индивидуальных детских проектов- маршрутов «Дом- Школа- Дом». Анализ работы по проекту. Посвящение детей подготовительной к школе группы в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход! »

Оставить комментарий: