НОД по развитию речи во второй младшей группе "Деревенский дворик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Деревенский дворик»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных.
Закрепить понятие - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, баран, корова, лошадь, кошка, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Материалы, оборудование: аудио запись «Голоса домашних животных», игрушки домашние животные и их детеныши, макет деревенского дворика, собачья будка, стихи, загадки о животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Чтение стихотворений и загадок о животных.
Заучивание русских народных потешек.
Ход занятия:
В группу забегает Собака (Пёс) и рассказывает, что у неё потерялись щенки
Поможем собачке, найди своих малышей?
Воспитатель: Поможем собачке, найди своих малышей? Наверняка они где то не далеко потерялись, а что бы нам не заблудиться, мы пойдём по определённым дорожкам друг за другом
Воспитатель: А вот и первое жилище, вижу загадку. Смотрите, что за животное здесь живёт? Может быть это щенок?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова.
Воспитатель: ребята, а что умеет делать корова? Корова …
Дети: Мычит, жует, ходит, дает молоко. Подоим Бурёнку, попросим молока…
Дай молока, Бурёнушка, |
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. |
|
Ждут меня котятки, |
Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. |
|
Дай им сливок ложечку, |
Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, |
|
Масла, простоквашки, |
|
Молочка для кашки. |
|
Всем дает здоровье |
Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
Собака: нет, это не мои щенята
Воспитатель: Продолжаем искать сбежавших щенят
Ребята смотрите, что это за толстое животное,
Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Собака: и здесь нет моих детишек
Воспитатель: Свинка что делает…?
Дети: Хрюкает, роет землю.
Воспитатель: отгадайте кто спит на этой мягкой перинке:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап- царапки. (Кошка.)
Воспитатель: кошка что делает…?
Дети: Мяукает, царапается, ловит.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Приходим по дорожке на полянку со цветами. Вот мы встретили ещё одного животного, может это мама щеночка?
Много шерсти и кудряшек,
В гости к нам пришел...(Барашек)
Давайте вспомним стишок про баранов: «Шли бараны по дороге…»
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит( Лошадка)
Воспитатель: Лошадка что делает…?
Дети: Ржет, бегает, скачет.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Дети: Собака
Воспитатель: а собака что делает…?
Дети: Сторожит, лает, грызёт.
Воспитатель:
Ну, вот нашли щенка! Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
Дети перечисляют …
Собака: Ребятки, мы со своими щенками охраняем деревенский дворик, и чужих туда не пускаем, а вот вас хотим пригласить …
Дидактическая игра «Угадай чей голосок»
Воспитатель: Животные обрадовались и стали с вами здороваться на своём языке. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом.
Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам много полезного.
Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.
Читаю стихотворение «Домашние животные».
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Это - Домашние животные.
III. Итог занятия“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.