a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Хлеб"

Автор: Бурлуцкая Светлана Викторовна Опубликовано: 2017-11-26 20:30:06

Василий Александрович Сухомлинский « Моя мама пахнет хлебом » В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: — Где работает твоя мама? — А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает? — А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто. — И врач? — спросил Коля. — И врач, — ответил Толя.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе  «Хлеб- всему голова»  Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.   Ход: 1. Организационный момент. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно- ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями. 2. Актуализация знаний. Педагог задаёт вопросы: - Откуда берётся хлеб, который продают в магазине? - Какие вы знаете зерновые культуры? ( кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс) . - Где растёт хлеб? ( в поле) - Как называются люди, которые выращивают хлеб? ( хлеборобы) - Куда везут зерно на машине с полей? ( на элеватор) - Что такое элеватор? ( здание, где хранится зерно) - Что дальше происходит с зерном? С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб. Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы: – Кто сеет хлеб? – Труден ли труд хлебопашца? – Как получают муку? Не гром грохочет, не пальба – Шумят, гудят грузовики, Гремит- грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки, Гора зерна растет до неба… Гора муки растет до неба… Ты видишь, сколько будет хлеба? Ты видишь, сколько будет хлеба? Физминутка. Едем в поле( дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали( подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали! Педагог предлагает детям пройти на свои места. - Ребята, а кто печёт хлеб? ( пекари) Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия. Вот на мельнице пшеница З десь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! ( Мука) Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят П о кусочку все съедят. ( Пирог) Я пузырюсь и пыхчу,  Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ( Тесто) Что на сковородку наливают Д а вчетверо сгибают? ( Блины) Маленькое, сдобное Колесо съедобное. ( Бублик) Сидит на ложке С весив ножки? ( Лапша) Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. ( Макаронные изделия) 4. Итог занятия- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? - Как нужно относиться к хлебу? - Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В заключении хочу вам прочесть стихотворение. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселого в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!  В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько

Приложение Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее пшенице( ржи, ячменю, просу, . . . , к у курузе) . Объясните выбор каждого слова. Словарь: мука, перловая, мельница, початок, батон, пшено, геркулес, «усатый», мёд, ржаной, зерно, пирожное, медонос, корм для домашней птицы и сриней, каравай, колос, метелка, овсяная каша, воздушные хлопья, лакомство для лошади. Комментарий для взрослых: Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующее задание: вспомните, какие слова, подходящие для пшеницы( ржи, я ч меня, проса, . . . , кукурузы) , вы слышали? Четвертый лишний Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, к у куруза. Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста? » Все команды называют изделия по очереди. Если какая- либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает кома н да, набравшая больше фишек. Конкурс начинают дети, а когда их знания полностью исчерпаются, его продолжают взрослые. Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Всем командам дается одинаковый набор продуктов( например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, ша р лотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т. д. ) . Дети должны разложить их и последовательности, соответствующей естественному ходу превращ е ний. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель или один из родителей контролирует правильность и скорость выполнения задания. Конкурс для родителей «Кто быстрее замесит тесто» От каждой команды приглашаются по одному или два представителя, и дается одинаковый н а бор продуктов. Задание для детей и родителей: «У вас имеются остатки хлеба. Что можно из них приготовить? Дайте рецепт». Побеждает команда, назвавшая большее к о личество способов использования хлеба. Задание для мамы и ребенка: из предложенных продуктов приготовить бутерброд. Работают одновременно все пары. Бутерброд оценивается не только по вкусовым качествам, но и по оригинальности оформления. Набор продуктов до л жен быть достаточно большим, чтобы участники имели выбор для развития собс т венной фантазии. Подвижная игра « Что мы делали — не скажем, а как делали — п о кажем» Из взрослых выбирается один ведущий — Царь. Команда детей, пре д варительно договорившись между собой, подходят к Царю. Между ними происходит следующий диалог: — Здравствуй, Царь. — Здравствуйте, дети. Где вы были? — На мельнице( или в другом месте, где происходят задуманные де й ствия) . — Что вы делали? — Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем. Составь рассказ- описание с опорой на план Как называется злак? Как выглядит злак? Где родина злака? Какие полезные вещества содержатся в злаке? Какие блюда можно приготовить из злака? Дополнительные сведения, известные детям. Народные приметы Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист. Комары появились — пора сеять рожь. Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки в ы пустила. Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять. Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса. Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять. Пословицы и пог о ворки Почему в народе говорится: «До поры до времени не сеют семени»; «Весной час упустишь, годом не н а верстаешь»; «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»; «Не пиры пировать, когда хлеб засевать»; «Сей в срок — будет прок! »; «Весной пролежишь — зимой с сумой побежишь»; «Чем лучше семя схор о нится, тем лучше уродится»; «Хорошо зерно в землю спать уложишь — хорошо и разбудишь, сыт будешь»; «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится»; «Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет»; «Какова земля, таков и хлеб»; «Клада не ищи, а землю паши — и найдешь»; «Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут»; «Будет хлеб — будет и обед»; «Кто хлеб носит, тот есть не просит »; «Сей овес хоть в воду, да в пору»; «Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет»; «Хозяйство без кукурузы, что дерево без корней»; «Не с о берешь овес — наглотаешься слез»; Из чего сварили кашу? Назовите злак, из которого сварили кашу. Пшенную —( просо) Гречневую —( гречиха) Перловую —( я ч мень) Геркулесовую —( овес) Манную —( пшеница) Овсяную —( овес) Кукурузную —( кукуруза) Пальчиковая гимнастика Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

Проговаривание скороговорок о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок — внутри творожок Саша любит сушки, Соня — ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: Будет хлеб, будет и обед Пот на спине, так и хлеб на столе Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода — все не беда Без хлеба всё приестся Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Рецепты мам и бабушек ребят подготовительной группы «Буратино»

Оставить комментарий: