Проект "Лесная красавица"
Документы для скачивания
1473201270000 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл. , ул. Ландау, 5 т. 26- 03- 04 e- mail mdoy28@ rambler. ru 285753175000 Проект: «Лесная красавица» Подготовили: Атаманова О. Н. Турова И. В. Ш кольники: школа №19 Краткосрочный экологический проект «Лесная красавица» в средней группе №2 Тип: исследовательско- творческий. Срок: краткосрочный ( 2 недели) 1- 1 5 декабря 201 7 г. По количеству участников: групповой Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, школьники, родители. Проблема, актуальность: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности. Задачи проекта: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. развивать познавательный интерес к миру природы; 3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой; 4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении. 6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры. Реализация проекта: Подготовительные этап 1. Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Живи, ёлочка» И. Токмаковой. Разучивание песен, вместе с музыкальным руководителем, про елочку. 2. Сформулированы проблемные вопросы: Почему елку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит? Почему нельзя самим рубить елки? Почему надо беречь елки? Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу? 3. Сформулированы учебные вопросы: Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели? Основной этап Работа с детьми- Наблюдение 1. « Как узнать ель? » Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки отличающие ее от других деревьев. Ели – высокие могучие деревья. Достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет. Ветви и стволы елей- смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: «Зимой и летом одним цветом» Хвоинки не опадают с него 5- 7 лет. Наблюдение 2. «Какие у ели иголки? » Цель. Провести наблюдение, чтобы все дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают если дотрагиваться. Наблюдение 3 «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки( живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала ( пластмассы) ; у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками. Наблюдение 4 «Сколько лет нашей ели? » Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3- 5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно. Наблюдение 5. «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь? » Цель. Разыгрывание школьниками ситуации: о том, как люди могут навредить лесной красавице. Показать детям, что есть разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться. Вместе со школьниками подвести итоги: как нам сохранить елку. Наблюдение 6. «Всем нам нравится елочка красавица ». Цель. Учить видеть красоту дерева в разное время года( стройная, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветви, отдельные лапы, густо покрытые иголками, наслаждаться ароматом ели. - Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу! » ( Цель- формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены) - Сюжетно- ролевая игра «Новый год» Работа с родителями Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных ёлок перед живыми». Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? » Заключительный этап Украшение елочки в группе детского сада. Изготовление газеты «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов» ». Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями « Елочка – зеленая иголочка ». Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической культуры воспитанников, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное включение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.