КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в группе компенсирующего направления "Путешествие в страну здоровья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
в группе компенсирующего направления
Подготовила:
Сугако Елена Владиславовна, воспитатель, I квалификационной категории
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная область: «Физическое развитие»
Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять и сохранять его.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- развивать связную речь, продолжать работу по обогащению словаря;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое»
Развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать навыки исполнения танцевальных, образных движений.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Материал и оборудование:
Видеозапись (рассказ ребенка о своем самочувствии), дидактическая игра «Подбери одежду по погоде», магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета, тазы (4шт.)
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
- «Мойдодыр» К. И. Чуковский
- Чтение «Про Мимозу» С. Михалков
- Мультсериал «Руки», «ОРЗ», «Ежик и здоровье»
- Мультсериал «Невидимая грязь»
Беседы:
- Откуда берутся болезни,
- Как победить простуду,
- Зачем делать зарядку,
- Для чего чистить зубы.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, давайте начнём наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго здоровья.
Вы знаете, у меня есть знакомая девочка, которая попала в плен к королеве Простуде и ей плохо и грустно, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видеозапись (говорит девочка)
« Здравствуйте ребята, я заболела гриппом, у меня высокая температура, болит горло, насморк, я сильно кашляю, потеряла аппетит, не хочу играть и ещё потеряла книгу «Полезные советы для здоровья». Королева Простуда сказала, без этих советов я буду часто болеть и оставаться в её плену. Помогите, Пожалуйста, найти мне эту книгу»
Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена королевы Простуды?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья и найти книгу «Полезных советов для здоровья», чтобы наша девочка скорее поправилась!
Воспитатель: Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдем мы дружно с вами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это за следы?
Дети: Следы белого и красного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы?
(дети рассуждают: следы оставила простуда, у неё высокая температур).
А когда бывает высокая температура?
Дидактическое упр. «Подбери признак»
Воспитатель: Показывает «градусник» на нём нарисованы деления и предлагает положить напротив каждого деления картинку с изображением признаков, которые способствуют появлению высокой температуры и появляются при болезни. Дети наполняют картинками «градусник», поясняя: когда болит голова, когда человек заразился, когда не закаляется, сильно кашляет, много мороженного съел, промокли ноги, горячее тело.
Воспитатель: Всё верно, когда человек болеет, у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть сильными, как русские богатыри? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку
Физкультминутка: «Богатырская сила» (в исполнении ансамбля «Песняры», композитора А. Пахмутовой).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что эта за страничка? (показывает первую страничку из потерянной девочкой книги «Полезные советы для здоровья» на ней первый совет и картинка). Какой совет можно дать, посмотрев на эту страничку? Дети:
- Делай утреннюю зарядку каждый день!
Воспитатель: Нам пора спешить, по каким следам пойдем в Страну Здоровья?
(дети продолжают путь по белым следам)
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка такая маленькая? Интересно кто в ней живёт! Прежде чем постучать, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мышки и пышки»
Десять очень славных мышек показать десять пальцев и мордочки «мышек»
Десять взять решили пышек ладонями изобразить «пирожок»
Печь горячую открыли показать ладонями, как открывается дверца
К сковородке подскочили пальчики бегут, перебираем ими
Лапки все пообжигали пальцы правой и левой рук поочерёдно
соприкасаем с большими
В норку к маме побежали не плотно сжатый кулак левой руки-«норка»,
туда по очереди «забегают»
пальцы правой руки затем левой.
Стала мама их лечить каждый палец пр. руки по
очереди прижимается к ладони, а потом наоборот
Лапки в маслице мочить соединяем каждый пальчик с
большими пальцами на обеих руках
Пластырь клеить всем на ранки указательным пальцем пр. руки «наклеить»
на подушечки пальцев левой руки «пластырь» а потом наоборот
А потом давать баранки на обеих руках одновременно делать колечки
соединяя с большим пальцем все пальчики
Появление куклы (воспитатель манипулирует куклой, которая одета в зимнюю одежду и обмотана шарфом).
Кукла: Здравствуйте, ребята! Ой! Как тут холодно. Я Маша Частоболейкина, одеваюсь и кутаюсь, чтобы было тепло, но странное дело почему-то часто всё время болею! Мерзну летом и зимой, объясните, что со мной?
Дети: Ты одета очень тепло, не по сезону, тебе жарко, неудобно ходить, надо подбирать одежду по погоде.
Кукла: Научите меня правильно одеваться.
Дидактическая игра «Подбери одежду по погоде»
(на магнитной доске символы, обозначающие времена года и картинки с изображением детей, одетых в соответствие с временем года)
Задание: Подобрать к каждому символу правильную картинку, назвать время года, перечислить названия одежды, головных уборов, обуви, дополнить названия одежды например: зимняя - пальто, шуба, пуховик и. т. д.
Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель и дети находят возле кукольного домика ещё одну страницу из потерянной книги.
Воспитатель: Какой совет здесь зашифрован?
Дети:
- Всегда одевайся по погоде.
Встреча с волшебным деревом.
(Путешественники продолжают идти по следам и подходят к «волшебному» дереву, на котором висят зубные щётки, мыло, расчёски, полотенце, зубная паста, губки для мытья тела, разные игрушки, карандаши, альбом)
Воспитатель: Ребята, какое необычное дерево! (дерево «говорит» - я, дерево чистоты на моих веточках висят предметы гигиены)
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли так? (дети должны: заметить лишние и не нужные предметы, перечислить предметы личной гигиены, сказать для чего нужен каждый из них)
Воспитатель: Скажите ребята, а если бы не было всех этих гигиенических принадлежностей, что стало бы с человеком? (дети рассуждают: человек заболел, стал грязный, появился кариес, лохматый, и. т. д.)
Воспитатель: Всё верно! Но поведаю ещё одну тайну! Наш язычок тоже может заболеть, если его не чистить!
Звучит музыка, появляется королева Здоровья.
Королева Здоровья: Здравствуйте мои дорогие гости, я рада видеть вас! Я Королева Здоровья, я услышала ваш разговор и хочу научить вас делать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Наши детки рано встали – рот приоткрыт в улыбке
Чистить зубки побежали – «почистить» языком за нижними зубами и за верхними зубами (4-5раз)
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик – имитация полоскания рта
Валя наш расчёску взял – осторожно закусить язык зубами
И причесываться стал – движения языкам вперёд-назад
Мы за ним не отстаём
Все покажем язычком – открыть рот, язык на/зубы
Дальше по порядку – выгнуть «спинку» и удержать под счёт до 5
Делаем зарядку!
А теперь играем в мяч, - рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку.
Начинай футбольный матч!
Вот и завтракать пора – рот открыть, широкий язык положить на н/губу и удерживать под счёт до 5.
Повар нам испёк блинок
Со сметанкой он – рот открыть, облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди.
Оближи скорей роток
Королева Здоровья: Чтобы крепышами стать нужно правильно дышать!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки – соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа – слегка потереть кончик носа.
Носик, расти! – указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем уши – указательным и большими пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.
Лебединая шейка – поглаживаем шею ладонями поочерёдно от грудного отдела до подбородка.
Носик дыши! - вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот.
Сдуем снежинку – вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
Королева Здоровья благодарит, хвалит ребят и дарит несколько страниц из книги «Полезные советы», спрашивая, что в них зашифровано.
Дети:
- Мыть с мылом руки перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.
- Чистить зубы два раза в день.
- Учится правильно дышать через нос, не гулять с открытым ртом.
Дети продолжают своё путешествие.
(аудиозапись с шумом дождя), воспитатель накрывает детей волшебным плащом, предлагая его переждать, тем временем переодевается и перевоплощается в принца Чихай-ку.
Принц Чихай-ка (чихает): Люблю я сырость, дождь и слякоть, микробы мои друзья, любимые микробы налетайте, детей скорее заражайте. . .
Подвижная игра «Микробы»
(используются комочки из ваты, Чихай-ка кидает в детей «микробы», в кого попадёт, тот должен «чихнуть» и выбыть из игры. После игры собираются «микробы» и принц уходит, грозя кулаком и говорит, что таких ловких и быстрых ребят микробы бояться!)
Воспитатель хвалит ребят, и они находят страничку, где ещё один совет:
- Пользуйтесь носовым платком при насморке и чихании.
Воспитатель побуждает к рассуждению. Дети: если чихаешь и кашляешь, в воздух выделяются целые тучи микробов, вызывающих грипп, ангину, поэтому нужно закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразиться и не заразить других.
Воспитатель: Смотрите, какая впереди интересная дорога, давайте немного по ней погуляем.
Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).
Ходьба по поленьям (приставной шаг).
Ходьба по массажной змейке.
Ходьба по канату (равновесие).
Прыжки на двух ногах «перепрыгни с кочки на кочку»
Дети находят ещё одну страницу из книги (на ней изображены дети, гуляющие и играющие на улице) и рассуждают:
- Нужно больше гулять и двигаться на свежем воздухе (организм закаляется, свежий воздух полезен для дыхания, на улице больше свежего воздуха, а в помещении душно).
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть, спрашивает, умеют ли они отгадывать загадки.
Загадки про овощи, фрукты и вредные продукты
За кудрявый хохолок За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ: Морковь
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Ответ: Капуста
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ: Яблоко
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
Ответ: Апельсин
Картофельные дольки, солёные на вкус
Хрустят, их любят дети, но ни за что на свете
Нельзя их много есть.
Ответ: Чипсы
Смесь сахара, химии, газов
Вот это напиток, что сразу
Не жажду он уталит, живот от него заболит
Ответ: Кока колла
До беды рукой подать
Надо Колю нам спасать
Он кричит, ой ей ой
Мой живот меня подвел!
Съел сухарики без спешки
Это были
Ответ: Кириешки.
Воспитатель:
Кушай фрукты и кефир,
Овощи клади в гарнир
Мясо, рыбу, свежий сок
Будешь ты здоров, дружок.
Моделирование «Полезные и вредные продукты»
(модели весёлого и грустного человека, классификация: к модели весёлого человека – модели полезных продуктов, к модели грустного человека – модели вредных продуктов)
Дети приходят к выводу:
- Следует употреблять в пищу больше овощей и фруктов, в них много витаминов, они помогают укреплять иммунитет.
Контрастотермия
Дети подходят к столу, где стоят тазы с прохладной и теплой водой, педагог предлагает поочерёдно окунуть кисти рук, затем спрашивает:
Как вы думаете разная или одинаковая температура воды в тазах?
Что происходит с организмом человека при смене температур? (дети рассуждают: мы закаляемся, привыкаем к смене климата, летом жарко, зимой холодно, вода холодная, теплая, мы умываемся разной водой, но не болеем, гуляем в разную погоду но тоже не болеем, мы закалённые!).
Возле столика лежит ещё один совет из книги, дети рассматривают картинку приходят к выводу и озвучивают:
- Душ прохладный принимаем, организм свой закаляем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Собрали полную книгу полезных советов для здоровья, теперь мы сможем помочь нашей девочке! Отправляемся в группу готовить бандероль.