КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 44
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Составили:
воспитатели l кв. категории
Сугако Е.В.
Белогрудова Т.Р.
Тема: « Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Цель: Совершенствовать и систематизировать представления о цветущих растениях.
Задачи:
- Продолжать формировать умения детей распознавать растения по внешним признакам, по месту произрастания, уметь называть.
- Закрепить знания о благоприятных условиях роста и развития растений, строение.
- Развивать связную речь, логическое мышление, общую моторику рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение и интерес к труду взрослых.
Словарная работа: Цветовод, фитотерапия ,цветочные часы.
Предварительная работа: Экскурсия в цветочный магазин, фотосессия «Цветочные часы», заучивание стихов.
Дидактические средства: Шапочки – цветы, рамочка для картины, разноцветные обручи, иллюстрации цветов, семена, условные обозначения, незаконченный рисунок букета, краски, кисти, печатки, ватные палочки, губки, нитки, сборы лекарственных цветов.
Интеграция образовательных областей: Познания, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Аудиосредства: Магнитофон, кассета с мультимедиа.
Ход деятельности:
Мотивация. Просьба помочь малышкам из Цветочного города организовать выставку цветов.
1.Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал, приветствуют, выполняя движения соответствующие стихотворению.
Доброе утро леса и поля
Доброе утро планета Земля.
Счастья, здоровья всем людям желаем,
С утра в детский садик мы забегаем
Улыбками нежными друг друга встречаем!
2.Упражнение для общей моторики «Букет»
Воспитатель: Предлагаю прогуляться. Тёмным лесом и зелёным лугом мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем и меж деревьев змейкой шагаем. Ищем мы цветочки чтоб сплести веночки (дети надевают шапочки – цветы разложенные на «полянке», берутся за руки и делают круг). Вот букет красивый мы собрали и ковёр нарядный на траве соткали. Вы превратились в живые цветы. Из каких цветов получился наш букет?
Дети: ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, астра, гладиолус, роза, лилия.
3.Видеописьмо от Незнайки и его друзей ( используется мультимедиа )
Незнайка: Здравствуйте ребята! К празднику Земли мы хотим организовать выставку цветов. Наш цветовод срочно уехал в научную командировку. Мы ничего не знаем о цветах , просим вашей помощи.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, оставайся на связи, не отключайся, сейчас каждый цветок расскажет о себе.
- Вернисаж цветов.
(Воспитатель держит рамку, каждый ребенок – цветок подбегает, наклеивает цветок и кратко представляется)
- Я ромашка, у меня белое платьице с желтой серединкой и длинный стебелёк.
- Я василёк – ярко синий цветок с узкими листочками, тонким стебелёчком.
(подобные рассказы составляют все присутствующие дети)
5.Подвижная игра «Где растёт цветок»
Воспитатель: А мог бы Незнайка собрать цветы, которые вы представляете в одном месте?
Дети: Нет. Потому что есть цветы, которые растут в поле и их называют – полевые, есть которые растут в саду и их называют – садовые.
Воспитатель: Пусть зелёный обруч будет «сад», а жёлтый «поле». Под музыку вы должны занять своё место произростания.
- А ещё какие цветы могут расти по соседству?
Дети: К полевым цветам можно добавить незабудку, клевер, мак. К садовым – тюльпан, космею, настурцию.
Воспитатель: За всеми ли цветами ухаживает человек?
Дети: Нет, только за садовыми.
- Упражнение «От семечка к цветку» (моделирование)
Воспитатель: Давайте рассмотрим семена, одинаковые они?
Дети: Они разные по цвету, форме, величине.
Воспитатель: Нарисуйте последовательность развития цветка.
Дети рисуют.
Воспитатель: А сразу цветы становятся такими красивыми, душистыми, яркими?
Дети: Сначала в землю попадает семечко, а уж потом из него вырастает цветок.
- Гимнастика для глаз «Лилия»
Воспитатель: Наши глазки устали, очень долго рисовали
Надо глазкам отдыхать, не пора ли поиграть?
Много с лилией хлопот смотрят вниз
Лишь на солнышке цветёт переводят взгляд вверх
Надо лилию сажать смотрят вниз
И на помощь дождик звать переводят взгляд вверх
1, 2, 3! 1, 2, 3! моргают на каждый счёт
Будет лилия расти закрывают глаза
- Д/игра «Что любят цветы?»
Воспитатель: Ребята, что вы любите?
Дети: Играть, гулять.
Воспитатель: А сейчас вы поможете нам узнать что любят цветы.
Выберите нужное обозначение и выложите вокруг этой серединки(дети составляют цветок используя обозначения воды, тепла, света, почвы)
Воспитатель добавляет «ласковые руки», речь, музыку.
- Вальс цветов.
Воспитатель: Да, всё это необходимо цветам чтобы они росли крепкие и красивые. А знаменитый композитор П. Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Предлагаю вам потанцевать под неё, а когда услышите название своего цветка, поклонитесь.
Вот колокольчик, медуница,
Кипрей, ромашка и кислица
Вот роза, астра, сон – трава
Ах, закружилась голова.
И лилия хорош цветок
И все танцуют! Так красиво!
- Приход гостьи «Цветовода».
Цветовод: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я выращиваю цветы, поливаю их, пропалываю землю от сорняков, обрабатываю растения от насекомых вредителей, вывожу новые сорта цветов, догадались кто я?
Дети: Цветовод.
Цветовод: Правильно, я, цветовод из Цветочного города, изучал лекарственные рустения. А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети: Календула – горло полоскать, мать и мачеха от кашля.
Цветовод: Молодцы, а вот у меня ещё есть в корзинке ромашка, которая снимает головную боль, одуванчик для поднятия аппетита, васильки от усталости глаз. Использование в лечении различных трав называется – фитотерапия. Ребята, а за что вы любите цветы?
Дети: Они красивые, душистые, лечебные.
Цветовод: А как люди определяли время в давние времена когда не было часов? Да, по солнцу а ещё по цветем. Я буду читать стихотворение а вы должны услышать цифру и положить её продолжив цифровой ряд рядом с цветком.
Мы дома будем всей семьёй.
Ура! Сегодня выходной!
И я могу вам рассказать
Как без часов мы можем встать.
А кто укажет время нам?
Проснёмся нынче по цветам.
На часах четыре бьёт
Сейчас цикорий зацветёт.
А мак проснётся ровно в пять
Петуху пора кричать.
В шесть весёлый одуванчик
Ярко жёлтый сарафанчик
Колокольчик в семь утра
Скажет всем: «Вставать пора!»
В восемь уже вьюнок не спит
«Утро!» - нам он говорит.
Затем настанет час кислицы
В девять ей уже не спиться
Десять раз часы стучат
Ноготки уже не спят.
Я никому не дам поспать
Зато теперь все будут знать,
Во сколько утро настаёт,
Кто первый из цветов встаёт!
12.Реклама выставки
Цветовод: для нашей выставки я изготовила рекламу, но пошёл дождь и картины размыло. Не поможете ли мне её отреставрировать?
(дети разными техниками дорисовывают вторую половину цветов.)
Цветовод: спасибо ребята, отнесу малышам в цветочный город.
Воспитатель: (обращается к незнайке). Помогли мы тебе узнать всё о цветах?
Незнайка: спасибо вам огромное ребята, как вы много знаете о цветах. Мы начнём готовиться к выставке, будем ждать нашего цветовода с рекламой, которую вы так хорошо отреставрировали. Удачи, до свидания!