a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» (старший дошкольный возраст)

Автор: Сугако Елена Владиславовна Опубликовано: 2017-11-27 07:36:15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 44

 

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» (старший дошкольный возраст)

Подготовила: Сугако Е. В. 

Воспитатель l кв. категории. 

Цель

            Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.
  2. Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет. Уточнить знания об отличии звезд от планет.
  3. Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей:

-  Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;

- Упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю..», «Я считаю..», «Мое мнение…» и т.д.

-  Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

-  Активизировать словарь детей: звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр.

Развивающие задачи:

  1. Развивать социально-личностную сферу ребенка:

-   умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-   умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.
  2. Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.
  • Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
  • Знакомство с картой Солнечной системы.
  • Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.
  • Чтение Н.Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • Д\игра «Что лишнее»
  • Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • Разучивание физкультминутки «Планеты солнечной системы»;
  • музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»

 

Оборудование и материалы:

            Игрушка «Незнайка», воздушные шары, привязанные к его руке; магнитофон; кассета с музыкой для музыкальной игры; картинки с изображением отгадок к загадкам; д\и «Что нужно космонавту» (маленькие ковролины на каждого ребенка, на них изображения предметов, необходимых космонавту в полете и несколько «лишних» вещей, ниточки, которыми  дети соединят нужные предметы); геометрический конструктор на ковролин; чертеж ракеты; макет ракеты с космонавтами – сюрпризными подарками для детей; ковролин.

Организация детей:

1 часть – дети свободно передвигаются по группе

2 часть – работа за столами

3 часть – дети свободно передвигаются по группе.

 

Ход деятельности:

Воспитатель:         Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, но не простые, а космические.

(Дети отгадываю загадки, объясняют отгадку, находят картинку-отгадку и прикрепляют ее на ковролин, составляя из них изображение космического пространства):

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?                (Солнце)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет….          (Луна)

  1. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.            (Звезды)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной.        (Комета)

  1. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите…            (Спутник)

  1. Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.          (Ракета)

 

Воспитатель:         Ребята, мы с вами последнее время часто говорим о космосе, читаем книги, смотрим мультфильмы, какой же приближается праздник?

Дети:             12 апреля – День Космонавтики.

Воспитатель:         А чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля много лет назад?

Дети:             Человек впервые полетел в космос, это был Юрий Гагарин!

Стук в дверь. Входит Незнайка – кукла, с воздушными шарами в руке.

Незнайка:   Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А узнали кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку.

Воспитатель:         Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие?

Дети:             Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.

Незнайка:     Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе…

Воспитатель:         Не расстраивайся, Незнайка, ты же ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы).

Незнайка:   (удивленно) Как много планет!!!  Какую же мне выбрать?

Воспитатель:         Ребята, поможем Незнайке? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят                       - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе                       - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг                   - взялись за руки

И летят за другом друг                         - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять  - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Незнайка:   Как же трудно выбрать!!!

Воспитатель:         Мы тебе сейчас немного расскажем об этих планетах, а ты уж выбирай.

Дети составляют элементарные рассказы о планетах из собственного опыта,

используя ранее полученные знания.

Незнайка: Спасибо вам за рассказы, мне понравился рассказ о….(называет планету), туда и отправлюсь.

Воспитатель:         Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Незнайка:               Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.

Воспитатель:         Ребята, сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах?

Дети:             Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.

Незнайка:   А на чем же летают в космос?

Дети:             На ракете.

Незнайка:   У меня нет ракеты.

Воспитатель:         Ребята, построим ракету для Незнайки вот по этому чертежу.

 

Дети выкладывают изображение ракеты на большом ковролине из геометрических фигур по предложенному чертежу.

Незнайка:   Какая красивая ракета, спасибо, я полетел, до свидания!!

Воспитатель:         Подожди, Незнайка, не торопись, а в какой одежде ты собираешься лететь?

Незнайка:   В моих замечательных штанишках и рубашечке.

Воспитатель:         Ребята, разве можно ему лететь в этой одежде? Почему? А в какой нужно?

Дети:             В скафандре.

Воспитатель:         Поможем собрать необходимые вещи для полета?

Дидактическая игра «Что нужно космонавту»

(Дети на индивидуальных ковролинах ниточками соединяют необходимые для полета предметы, обосновывают свой выбор)

Незнайка:   Спасибо, ребята! Теперь я точно могу лететь в космос: ракету вы мне построили, вещи помогли  собрать. Пока буду лететь смогу выспаться, вкусненького поесть, отдохнуть… красота!!!!

Воспитатель:         Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли Незнайка лететь в космос?

Дети:             - Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам.

                        - Я думаю, что космонавт должен быть сильным, выносливым, здоровым. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом.

                        - Космонавт должен быть сильным, внимательным, дисциплинированным

Воспитатель:                     Ребята, а давайте мы потренируем еще Незнайку перед полетом.

Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»

 

Незнайка:   благодарит детей за оказанную помощь, (перечисляет, что ему больше всего понравилось в общении с детьми); дарит им подарки, прощается.

 

 

 

 

Оставить комментарий: