Проект "Воспитанные дети на большой планете"
Документы для скачивания
Руководители проекта:
Белогрудова Татьяна Романовна, воспитатель, I квалификационная категория;
Сугако Елена Владиславовна, воспитатель, I квалификационная категория;
Педагогический проект «Воспитанные дети на большой планете»
(Долгосрочный)
Участники: Воспитатели, воспитанники группы и их родители, администрация ДОУ, узкие специалисты.
«Дети — это счастье, созданное нашим трудом»
(В. Сухомлинский).
Актуальность
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Основная задача взрослых заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша цель помочь сформировать их у наших детей. Обсуждать с ними нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы ребёнок понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность
Проблема: Мы педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка). Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Цель проекта: Обеспечить оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и подобрать наиболее эффективные формы работы приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта:
1.Устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления.
3. Воспитывать уважительное отношение к правам и достоинствам других людей. - Развивать волевые качества.
- Стимулировать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения).
- Повысить педагогическую культуру родителей СКР
Прогнозируемый результат.
У детей:
Сформируется:
- эмоциональная отзывчивость друг к другу, окружающим;
- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- умение решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- овладеют первичными представлениями о себе, семье, обществе, природе, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- научатся соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
У родителей:
- сформируется понимание, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе примера взрослого.
- осознают, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Механизм реализации:
Этапы проекта:
- Информационно – аналитический этап.
- Практический этап.
- Контрольно-аналитический этап.
- Презентационный этап
Этапы/сроки реализации |
Мероприятия |
Период выполнения |
Ответственные |
I этап – информационно-аналитический
|
1.Мониторинг с целью исследования уровня социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. ü ü 2..Определение уровня заинтересованности и компетентности родителей по теме проекта. (Анкетирование) Подбор новых более эффективных форм работы с родителями.
3.Анализ литературы по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», Реализация области «С. К.Р.» в условиях введения ФГОС во взаимодействии специалистов ДОУ. новых методик и технологий по развитию социально-коммуникативной компетентности.
4.Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и родителей по реализации образовательной области С.К.Р.
5. Создание предметно-развивающей среды.
|
сентябрь,
октябрь
октябрь
октябрь |
воспитатели, психолог
воспитатели, психолог
воспитатели, узкие специалисты
администрация, воспитатели |
II этап – практический
|
I блок Планета «Азбука вежливости» (этикет)
Цель: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.
Тема: «Сундучок вежливых слов»
-НОД « Что такое этикет» -Мультимедийные презентации: ü «Вежливые слова и хорошие манеры», ü «Добрые волшебные слова», ü «Речевой этикет для ребят», ü «Неделя вежливости»; - Игры - миниатюры по теме: ü «Доброе слово лечит, а худое калечит» -Создание картотеки : ü «Загадки для воспитанных», ü «Пословицы и поговорки о вежливости» ü Дидактической игры «Страна вежливости» ü Экрана соревнований « Планета вежливости» -Театрализованная игра драматизация «Вежливые бельчата»; Тема: «Гость на пороге» -Импровизация мини - сценки «Игра в гостей». -Игра – занятие «Гостям всегда рады». -Упражнение «Мой подарок тебе». -Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки». -Беседа «За столом» -Сюжетно-ролевая игра «Сервировка праздничного стола»
Тема: « Вежливый человек – вежлив везде» -«Идем в театр с вежливыми словами» -Этикетные задачки «Правила поведения на улице»
-Беседа «Что делать, если потерялся на улице»
-Игра-драматизация «Правила дорожного движения»
-Викторина «Мы едим ,летим, плывём»
-Сюжетно-ролевые игры : «Театр», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Ресторан»
Тема: «У меня зазвонил телефон»
-Беседа « Знакомство с телефоном»
-Оформление альбома «Мир телефона»
-Телефонные разговоры «Набираю номерок»
-Итоговое мероприятие Развлечение « В стране Королевских манер»
|
октябрь-апрель |
воспитатели, муз. Руководитель, узкие специалисты
|
II блок Планета «Симфония чувств» (эмоции, чувства)
Цель: Дать детям представление о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников; об умении и необходимости общаться друг с другом, о возможности переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми.
Тема: «Ярмарка эмоций»
-Игра «Ромашка настроения».
-Беседа с детьми на тему о положительных и отрицательных эмоциях
-Настольно-печатная игра «Зоопарк эмоций»
Тема. Друг и в радости, и в горе всегда рядом
-Коллаж «Правила нашей группы»
-Коммуникативные игры «Менялки», « Игра в тарелочку»,
-Пантомимические этюды «Отражение чувств»,
-Интерактивные игры: «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу» -Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности: «Ругаемся с овощами», «Изобрази животное», «Собака – поводырь», «Не поделили игрушку», «Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».
-Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король». -Составление рассказа «Мой лучший друг» -Чтение Г.Остер «Будем знакомы» -Создание картотек: ü Пословицы и поговорки о дружбе и товариществе; ü Мирилки ü Проблемные ситуации -Беседа» Может ли знакомый стать другом»
Тема «Знакомьтесь - это я!» -НОД «Как я получил свое имя». -Беседа «Я и моё тело». -Интерактивная дидактическая игра «Играем с Машей и Мишей». -Фотоальбом «Я общительный». -Коллаж «Моё хобби».
Итоговые мероприятия: ü «Белая гостиная». ü «Давайте говорить друг другу комплименты». |
|
|
|
III блок «Планета «Мой тёплый дом» (взаимоотношения в семье)
Цель: Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми; о добре и зле в поведении окружающих; о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи, заботливом отношение к ним.
-НОД: «Я и мои родные» Тема: Самый дорогой на свете человек. Тема: Наши бабушки и дедушки. Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?.
-Изготовление открытки «Что в имени твоем…».
-Изготовление древа «Откуда мы родом?».
-Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «Дорогая вещь».
-Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
-Составление рассказов «Как мы с мамой поздравляли бабушку с праздником» (Новым годом, Рождеством), упражнение «Если бы я был волшебником, я бы для бабушки...»;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
-Рассматривание (изготовление) альбома «Семейные реликвии»
-Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
-Рассматривание «Семейного дерева»
-Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
-Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
-Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
-Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
-Продуктивная деятельность. ü декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», ü рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», ü аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
-Итоговое мероприятие «За чашкой чая» |
|
|
|
Работа с родителями: 1. Внедрение современных форм работы с семьей по повышению педагогической культуры родителей, способствующей формированию у их детей социально-коммуникативных способностей.
2. Фестиваль открытых дверей: интегрированное занятие «Путешествие на планету «Нехотелка».
3. Сезонные туристические прогулки-походы.
4. Детско-родительский праздник «Масленица».
5. «Родительская школа» (просветительско-профилактическая работа) представлена: · Анкетирование; · Консультации для родителей по темам: «Семейные традиции – основа уклада семьи»; «Наша семья сегодня и завтра»; · Буклеты для родителей по темам: «Памятка родителям от ребёнка»; «Пять рецептов избавления от гнева»; «Вечерние игры».
За «Зачем человеку семья?» С «Социальные роли и полномочия членов семьи» · Обмен опытом семейного воспитания
6. Мини – библиотека;
ü 7. Родительские собрания: · Презентация: «Мониторинг социально коммуникативной подготовленности детей ДОУ»; · Круглый стол «Желаю всем добра»; · Презентация «Наши успехи!»;
ü 8. Выставки творческих работ: ü «Книга добрых дел»; ü «Моя семья!»; ü «Как я отдыхал летом!»; ü Мини-музей «Бабушкин сундучок»
9. Вовлечение детей, педагогов, родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта. Оформление результатов совместного творчества детей и родителей: · Составление кроссвордов: ü «Дружба это не работа»; «Предметы гигиены»; · Конкурс газет, плакатов: ü «Я учусь у мамы, папы…»; ü ü 10. Выставка «Мис - кис», посвящённая братьям нашим меньшим; ü 11. Представление результатов реализации проекта «Воспитанные дети на большой планете!»: · на педагогическом совете; · на родительском собрании; · на методической практике; · на инновационном дне в ДОУ; · на межрегиональном этапе XIV Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций; |
в течении года
февраль - март
октябрь-апрель, май
в течении года
|
Воспитатели
воспитатели, узкие специалисты, администрация
|
|
III этап – контрольно-аналитический
|
1.Исследование эффективности проводимой деятельности социально коммуникативной подготовленности детей на основе анализа мониторинга.
2.Обратная связь через сайт ДОУ по вопросам С.К.Р.
3.Итоговое анкетирование родителей «О степени воспитанности детей».
4.Оформление продукта проекта. |
май
|
Воспитатели, психолог. |
IV этап – презентационный |
1.Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу. 2.Выход с опытом работы на научно-практическую конференцию. 3.Семейное шоу «Битва фамилий». |
май |
Воспитатели, муз. Руководитель, родители |
Оценка рисков |
Внутренние факторы ü ü 1.Недостаточная готовность и включенность родителей в партнерскую деятельность с ДОУ, уровень их грамотности. ü 2. Техническое оснащение. ü Внешние факторы 1.Природно-климатические факторы: естественно климатические условия; температура, осадки, влажность. 2.Транспортные услуги.
|
по ходу реализации |
|
Задачи проекта:
Общие:
1.Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Обеспечить развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3.Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувств.
4.,Повысить педагогическую культуру родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Информационно – аналитический этап.
- Постановка проблемы, определение целей и задач работы.
Повышение собственной профессиональной компетентности:
подбор, изучение литературы.
Наблюдение за детьми
Изучение передового педагогического опыта.
Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта.
Создание условий для развивающей среды.
Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: I - просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки); II – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами. 9
2.Этап.Практический
- Планета вежливых и воспитанных людей.
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей:
«Волшебство словесных выражений приветствия и прощания»
«О вежливости»
«Слова благодарности»
«Секреты дружбы»
«Как дети выручили из беды товарища»
«Дошколята – вежливые ребята»
«Знаешь ли ты правила? »
«Незнайка и правила поведения»
«Наша улица»
«Письмо доброго сказочника»
- Совместная деятельность педагогов и детей
«Уроки доброты»беседы
«Жил был Я»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Беседы вставить из серии «Уроки доброты»…….пособие
Настольные игры:
«Так – не так»
«Знаки на дорогах»
«В путь дорогу»
Прогулка в лес, экскурсия в школу
ЧХЛ
«Трудный день»
А. Барто «Вовка – добрая душа», «День рождения»
В. Осеева «Волшебное слово»
Т. Горская «Колин папа»
С. Маршак «Как себя вести»
Досуги, развлечения:
«Аккуратный и опрятный»
«Вопросы и ответы»
«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе»
«Идем в театр с вежливыми словами» (с музыкальным руководителем)
«Путешествие в страну этикета»
- Работа педагогов с родителями
Консультации:
- «Вежливость воспитывается вежливостью»
- Папка-передвижка «Обучение речевому этикету»
- Проведение Сюжетно ролевых игр и игровых ситуаций с детьми по блокам:
Тропинка Красивой и правильной речи
культура общения– предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое обращение в общественных местах, быту.
Тропинка Опрятности
культурно- гигиенические навыки– важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Тропинка правильного поведения
культура поведения - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Тропинка Красивой и правильной речи
«В гостях» |
Цель: Формирование навыков культуры поведения, воспитание дружеского, приветливого общения со сверстниками и взрослыми. 1. Импровизация мини - сценки «Игра в гостей». 2. Игра – занятие «Гостям всегда рады». 3. Упражнение «Мой подарок тебе». 4. Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки». |
|
«Наш друг телефон» |
Цель: Изучение правил разговора по телефону, умение общаться по телефону с друзьями и родными. 1. Игра «У меня зазвонил телефон». 2. Обыгрывание ситуаций. 3. Игра «Семья». |
|
«Знакомство» |
Цель: Воспитание у детей чувства такта в отношении друг с другом, с незнакомыми людьми, уверенности в себе. 1. Игровая ситуации«знакомства». 2. Лучшее знакомство. |
|
«Наши добрые слова» |
Цель: развитие общительности, отзывчивости, внимательности, гуманного отношения к другим людям. «Цветок доброты». Игра «Вежливый ручеёк». Игра «Магазин». |
|
Тропинка Опрятности
Тема |
Содержание работы. |
Срок |
«Праздничный стол». |
Цель: формирование навыков сервировки стола, правильное поведение за столом, пользование столовыми приборами и салфетками, соблюдение чистоты и аккуратности. 1 .Упражнение «Сервировка стола». 2.Упражнение «Моя помощница - салфетка». 3.Упражнение «Как и что, едят». 4.Игра«Праздничное застолье». |
|
«За чашкой чая». |
Цель: формирование навыков сервировки чайного стола, поведения за чайным столом, как есть сладости. 1. Упражнение «Сервировка чайного стола». 2.Упражнение «Чашечка чая». 3. Игра «Медовое чаепитие». 4. Игра «Кафе». |
|
«День рождения». |
Цель: воспитание чувства дружелюбия и взаимопомощи, установление доброжелательных отношений. 1. Игра «День рождения». 2.0быгривание ситуации «Встреча гостей». 3. Игра «Столовая». 4. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» |
|
«Мой друг Мойдодыр» |
Цель: формирование знаний о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены. 1.Игра «Водичка, водичка, умой мое личико». 2.0быгривание ситуации «Пострижем ноготки». З. Игра «Больница». 4.Игра «Салон красоты» 5. Игра - фантазирование про малыша, который не соблюдал гигиенические требования. |
Тропинка правильного поведения
Тема |
Содержание работы |
Срок |
«Если с другом вышел в путь». |
Цель: Показать детям, что дружба и взаимопонимание помогают в любой ситуации. 1 .Игра «Как хорошо с тобой дружить». 2.Игра «Закончи предложение» 3.Составление сказки о дружбе детей, зверей, сказочных героев. |
|
«На улице». |
Цель формирование знаний детей об основных правилах поведения на улице. 1.Упражнение «Мы по улице идем». 2.Игра «Мой друг светофор». |
|
«Я пассажир» |
Цель: «Совершенствование навыков общественного поведения в транспорте. 1 .Сюжетно - ролевая игра «Автобус». 2. Игра - фантазирование о приключениях детей, не знавших правила поведения в транспорте. 3 .Игра «В пассажиров». 4.Обыгрывание ситуаций. |
|
1 «По одежде встречают». |
Цель: обобщение навыков правильного последовательного одевания, воспитания самостоятельности. 1.Игра «Выбери костюм». 2.Игра «Составь цветовое решение костюма». З. Игра - лото «Как мы одеваемся» 4.Составление сказки о деталях одежды и обуви». |
|
«Мои Друзья: игрушки книги.» |
Цель: воспитание заботливого отношения к игрушкам, книгам, бережного отношения к ним, радости игрового общения со сверстниками. 1 .Игра «Маленькая сказка о двух куклах». 2. Игра - фантазирование «Моя игрушка скажет обо мне» |
- Планета чувствующих и понимающих людей.
- Планета родных и близких людей.
Тема 1. «Никого роднее мамы в целом мире нет».
НОД «Чем можно порадовать маму»; подвижная игра «Курица и цыплята»; игра – драматизация «Найди свою маму»; этюд «Любящий сын»; этюд «Маме улыбнемся».
Тема 2. «Дружная семья».
Этюд «Любящие родители»; беседа «Папин портрет»; беседа «Дедушкин портрет»; НОД «Бабушкин портрет»; этюд «Бабушка заболела»; беседа «Семейная фотография»; этюд «Утреннее фото»; дидактическая игра «Маленькие помощники»; подвижная игра «Карусели».
Тема 3. «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Беседа «Что делают наши мамы и папы»; игра – рисование «Маленький парикмахер»; дидактическая игра «Кто больше назовет действий».
Тема 4. «Я должен спросить у мамы».
Беседа «Как быть послушным»; беседа «Бармалей»; обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»; составление рассказа по серии сюжетных картинок «Маленький помощник».
– участие в конкурсе «Герб семьи», «Флаг семьи»;
– оформление стендов сочинениями и рассказами к памятным и юбилейным датам;
– участие в конкурсе «Красная книга родного края», в рамках муниципальной акции «Сохраним природу Прикамья»;
– участие в конкурсе «Юные поэты о малой Родине»;
– участие в поисково-иссследовательской деятельности «Улица, на которой я живу», «Моя родословная», «Моя династия»;
– конкурс детско-родительских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья»;
– участие в экологическом шествии, посвященном Дню защиты окружающей среды и изготовление атрибутов;
– участие в фото-конкурсе «Дети играют!», «Вместе с мамой, вместе с папой»,
– участие в конкурсе стенгазет к Дню защитника отечества;
– участие в мероприятии, по оказанию помощи жительнице нашего города Яне
Верещагиной.
- Новая форма взаимодействия с родителями детского сада «Родительская школа». Широко представлена тема «Родительской школы», «Семья и её законы»:
- Зачем человеку семья?
- Счастливая семья. Какая она?
- Социальные роли и полномочия членов семьи
- Родительский дом – начало начал
- Семейные традиции – основа уклада семьи
- Наша семья сегодня и завтра
- Планета «Наш общий дом».
Участие родителей
– участие в конкурсе «Красная книга родного края», в рамках муниципальной акции «Сохраним природу Прибайкалья»;
– участие в конкурсе «Юные поэты о малой Родине»;
– участие в поисково-иссследовательской деятельности «Улица, на которой я живу»,
Тема 3. «Мой ласковый и нежный зверь»:
Игра – драматизация «На бабушкином дворе»; подвижная игра «Кот Васька»; игра – имитация «Заяц»; игра – имитация «Лиса»; НОД «Домашние животные»; этюд «Кот и сметана»; игра «Кто где живет?»; дидактическая игра «Загадки о домашних животных и птицах»; дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме».
Тема 4. «Мои зеленые друзья»:
Игра «Посажу я семена»; дидактическая игра «Определи на вкус»; игра – драматизация «Веселые овощи»; дидактическая игра «Загадки об овощах»; подвижная игра «Огуречик»; Изобразительная деятельность «Рисование стихотворения Е. Трутневой «Колокольчик».
3.Контрольно-аналитический этап.
1. Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторингаза ü исследование состояния здоровья детей; ü диагностика физической подготовленности дошкольников. 1. Изучение рейтинга ДОУ: ü анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» |
2. Оформление продукта проекта. |
Предполагаемый продукт
День пожилого человека
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный дидактический, литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы
1. Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания. Сб. ст./Под ред. Э.В. Бурмакина. - Томск: изд-во ТГУ, 1982.
2. Бариленко Н.В.Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности//Вопросы психологии.-1988.- 4
3. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания.Сб. науч. тр./ Под ред. С.Г. Якобсон.- М.: Просвещение, 1976.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989..
5. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Просвещение, 1988.
6. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. восп.- 2001.-10. 7. Котырло В.К. Нравственное воспитание детей // Дошк. восп.- 1977. - 4.-
8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984.
9. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989. .
10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987.
11. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990.
12. Штольц К., Хельмут Д. Как воспитать нравственное поведение. - М.: Просвещение, 1986.
13. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1986.Специальная работа по коррекции коммуникативного поведения дошкольников имеет три основных направления.
Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия с