a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий для разновозрастной группы на 8 Марта и Масленицу.

Автор: таширева надежда павловна Опубликовано: 2017-11-29 14:07:11

Документы для скачивания

Утренник посвященный Масленице еще 23 Февраля и 8 марта.   Вед. : Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь. А пришли мы сюда сегодня по старому обычаю Зиму- зимушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки- салазки, да с Масленицей весну встретить. Хорошо, что завершается зима. Ведь зима не лето – в шубу одета. З имой солнце сквозь слёзы улыбается. Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора передать власть от зимы к весне- красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. «Вот уж зимушка проходит». Вед. : Посмотрите- ка в окно, приметы весны все видны. Дети: Медведь встал и вышел из берлоги. Лисица из старой норы в новую перебирается. Ворона в луже купается. Грач на горе — весна на дворе. Коли грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет. Март — утро года. В едущая   – Мы собрали в зале множество ребят. Голоса их звонко, радостно звенят. Самый главный праздник света и добра П разднует в марте наша детвора. Сережа  - Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех дорогих наших женщин! Чтоб сегодня вы все улыбались – Ваши дети для вас постарались. Поздравления наши примите, Выступленье наше посмотрите! ВАдик  - Погодите начинать, А где же наши девчонки?   Рома  - Они наводят красоту! Сказали, скоро подойдут,   Пока без них повыступаем, с праздником попоздравляем. Кирилл  - С днем В осьмого марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час, Дорогие наши, милые, хорошие, с днем Восьмого марта Все  - Поздравляем вас! Андрюша  - Что ж девчонок не видать? Сколько можно тут их ждать?   Я отказываюсь дальше Э тот праздник продолжать! Саш а- Ой, друзья, ведь мы забыли, Что этот праздник и для них!   Мы ж не так их пригласили, Ждут девчонки слов других! Сережа  - Самых лучших, самых милых, Самых добрых и красивых   Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем! Выходят девочки. ТАня  - Праздник самый нежный мы посвящаем маме. Праздник самый вежливый наполненный цветами. Катя  - Звенят капели весело, зовут с собой весну В ыстукивают песенку про мамочку мою. Кирил  - Воробьи чирикают про бабушку стихи. И в этот праздник радостный поздравим вас и мы. Андрюша  - Мы готовы наслажденье доставить пением своим, Сегодня наши поздравленья мамам, бабушкам родным. Песня К аждый по своему маму поздравит. Стихи Карина Не морозный день, весенний Он веселый и мимозный — Сегодня мамин день! ( произносят хором) . Надя День прекрасный, не капризный, День подарочный, сюрпризный — Сегодня мамин день! ( произносят хором) . Диана День не мрачный, а волшебный, День взволнованный, но нежный — Это мамин день! ( произносят хором) . ВЕДУЩИЙ: Весна, Весна- красна! Приди, Весна, к нам с радостью, С великой милостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою, С овсом кучерявым, С травушкой- муравушкой. Выходит Ерема с балалайкой в руке. Эй, Ерема. Разгони тоску и дрему, Пробуждайся ото сна, К нам торопится Весна! Надо нам Весну встречать. И немного поиграть Ведущий, Фома проводят с детьми игру « Потолкушки ». Двое игроков, встав в один обруч на одной ноге, пытаются вытолкнуть плечом друг друга из обруча. ЕРЕМА: Вы мам поздравляете, а про пап забыли. Ведущий: МЫ сегодня пап поздравим и блинов всем напечем. В конце зимы папы и дедушки наши мальчики отмечают праздник «День защитника Отечества». И для них сегодня поздравления. Таня НА рубежах своей страны Стоят Отечества сыны. И зорко смотрят в темноту Те, кто сегодня на посту Рома Встречают юности рассвет Под сенью крыльев и ракет И, охраняют высоту Те, кто сегодня на посту. Саша В сердцах мужающих сынов Отвага дедов и отцов И славят Родину свою Те, кто сегодня на посту. Андрюша Несокрушимые они. Прочней испытанной брони, Ведь охраняют мир в цвету. Те, кто сегодня на посту. П есня «Салют» Карина Подарила мне коня Мама в день рождения Конь любимый у меня Просто заглядение. Я горжусь своим конем. Он летит по ветру, Обгоняю я на нем Всех коней на свете. Сережа Водят смело капитаны Корабли по океанам. Интересно плавать им По дорогам голубым. Море любит умных, смелых. Если ты сумеешь делом Ум и смелость доказать. Капитаном сможешь стать. Песня Ты не бойся мама я с тобой Ерема: Эй собирайся народ! Нынче масленица в гости идет! Спешите, спешите, спешите, Друзей собой захватите! Тары- бары, тары- бары, выходите во дворы, Будем пляски начинать, Будем масленицу встречать. А где же она Масленица? Давайте позовем ее ребята. Ведущий Масленица очень важный праздник! Длится он целую неделю, а ждем мы его целый год. Вот она Масленица. Будем ее веселить, чествовать, а время придет- - сожжем ее и посмотрим, куда дым пойдет: если- вверх, то год будет урожайным, а если дым пойдет по- низу стелиться будет, то год неурожайный будет. Здравствуй, дорогая Масленица! Наша Масленица годовая Ненадолго к нам пришла. Мы думали — на семь недель. Оказалось — на семь дней. Фома. Али я сошел с ума? Три коня золотогривых, Легконогих и ретивых, Словно сотканы из света, Тройкой впряжены в карету. Как зовут их? Отгадай? Ведущий Это Март, Апрель и Май. А в карете той — Весна, Улыбается она. Появляется Весна. Весна А не размяться ли нам немножко? Потанцуем, поиграем, Паровозик покатаем. Весна, Фома проводят с детьми танцевальные игры. «Паровозик» Звучит русская танцевальная мелодия. Дети становятся друг за другом паровозиком и «ездят» по залу между танцующими. «Паровозик» начинают двое- трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие. «Змейка» Дети берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится большое количество детей, «голова змейки»( первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки — в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец. «Танец с Весной» Дети становятся в круг и танцуют под русскую музыку. Весна — в центре круга. В руках у Весны плюшевая игрушка. Она отдает ее одному из танцующих, тот, в свою очередь, передает ее соседу справа и т. д. Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого осталась в руках игрушка, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает от Весны приз. Ведущая: Ребятки, а какое угощенье в этот праздник главное? ( Блины) А почему? ( Беседа о блинах, как символе весны) . А блинков- то хочется? А давайте попросим у Масленицы блинов. Все: Тин- тин- тин- ка, Подай блинка, Оладышка, прибавышка, Тётушка не скупись, Масленым кусочком поделись. Весна: А знаете, как их надо печь? Начинаем печь блины. ( п отираем руки) Ты же слушай и смотри. ( у шки, глазки) Молоко в кастрюлю влили. ( и митируем) И насыпали муки. ( насыпаем) . Подсластили, посолили. ( и митируем) Размешали, развели. ( мешаем) . А теперь скорей пеки. ( показываем, как печём) . ВЕСНА  Государыня  масленица                наступил теперь твой час ты порадуй ка всех нас   ВЫНОСЯТ БЛИНЫ как на масленой недели из печи блины летели Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои. ВЕСНА: Мне с Яремой уходить пора. Досвидания! Сказка для детей 5- 6 лет «Добрая бабушка» Цель: через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие. Ход сказки I. Толкование пословиц. Труд человека кормит, а лень портит. Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. Проглотить- то хочется, да разжевать лень. Трутням праздник и по будням. Где кисель, там и присел, где пирог, там и лег. Ему дай и яичко, да и облупленное. Личико белёнько, да работаю маленько. За все берется- да не все удается. II. Беседа. - У кого есть дома бабушка? - Что она дома делает? - Как помогает ребенку? - За что вы любите бабушку? ( Дети рассказывают. ) III. Инсценировка. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Бабушка. Катя. Соседи. Автор. Автор. Жили- были бабушка и внучка. Сначала внучка была маленькая, потом подросла. А бабушка этого и не заметила. Бабушка. Садись, Катенька, я тебе завтрак приготовила. Катя.   Вот и хорошо. Спасибо, бабушка. ( Завтракает. ) Бабушка. Теперь, внученька, и погулять можешь, а я тебе платьице поглажу. Катя.   Бабулечка ты моя, красотулечка! Конечно, я пойду погуляю. Автор.   Подступает вечер. Крадется в дома дрема. Бабушка. Катенька, спать пора. Я тебе постельку постелила. Ложись. Я тебе песенку спою( поет) . Ходит сон по хате, В сереньком халате, А сониха под окном – В сарафане голубом. Ходят вместе они, А ты, Катенька, усни.   Ай, люлю, люлю, люлю, Уж я Катеньку люблю. Спи- ка, Катенька, в добре На кроватке, на ковре, Занавесочка шелкова, Люлю- бай, люлю- бай, Спи- ка, Катя, засыпай! Автор. Под тихий, добрый голос бабушки Катюша и уснет крепким, здоровым сном. Но неожиданно ее стали ругать соседи. Соседи. Бабушка старая, слабая, все дела делает. А ты уже подросла, сильная, не делаешь ничего, белоручкой живешь. Автор.   Посмотрела Катенька на свои белые ручки, на свои розовые пальчики, и ей стыдно стало. Катя.   Бабушка, давай я печку растоплю, завтрак приготовлю. Ведь я уже большая. Бабушка. Да, Катенька, ты уже в самом деле большая. Топи, готовь завтрак. Автор.   Катюша начала печку топить, да у нее не получается. Дрова не горят. Вода не кипит. Хотела картошки начистить- палец порезала. Бабушка. Отойди, Катенька, от плиты, я сама дрова разожгу и завтрак приготовлю. Ты не умеешь. Автор. Собралась Катя гулять. Бабушка спешит ей платье подать. Катя.   Я сама, бабушка, платье выглажу и оденусь. Я уже большая. Бабушка. Да, Катенька, ты уже большая. Сама должна свои платья гладить. Автор.   Катя взяла утюг, да хлоп его на платье. От платья только дым пошел. Бабушка. Отойди! Отойди! Дай- ка я поглажу, ты не умеешь. Автор.   Время идет. Вечер наступает. Пора спать. Катя.   Не готовь мне, бабушка, постель. Я сама постелю. Я уже большая. Автор. Стала Катюша стелить постель. Простыню положила криво, подушку не взбила, одеяло скомкала. Бабушка. Плохо постелила, Катенька, дай- ка я сама тебе постелю. Автор.   Так все и осталось по- прежнему. Бабушка все дела сама делает, Катюшку не заставляет. И только удивляется. Бабушка. И почему это моя Катенька ничего делать не умеет? Обсуждение. - Давайте порассуждаем, ответим бабушке на ее вопрос. Дети приводят доказательства, в чем не правы бабушка и внучка. Сценарий развлечения ко Дню птиц для детей старшей группы в ДОУ Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами- о них заботиться должны мы с вами» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Цель:   приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим. Планируемые результаты:   владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Оборудование: птица- кукла- марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей. Содержание организованной деятельности Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша. Орнитоша. Здравствуйте, ребята, Дорогие дошколята! Познакомимся, друзья, Орнитошей все зовут меня. Так прозвали неспроста, Очень птицами интересуюсь я. Орнитология — наука такая, Которая пернатых изучает. Профессора там и доктора наук, Орнитологами их зовут. Я же маленький пока, Вот и прозвали Орнитошей меня. За охрану пернатых я выступаю- Стать юными орнитологами и вам предлагаю. Вы готовы птиц изучать, Настоящими орнитологами стать? Дети.   Да! Орнитоша. Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья! Для начала расскажите, что вы знаете о птицах. На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям. 1- й ребенок. Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете Лев и журавль, волки, лисицы, А еще на планете живут с нами птицы. 2- й ребенок. Птицы поднимаются Выше облаков. Птицы- это звуки Садов, полей, лесов. 3- й ребенок. Птицы- это красота! Любить должны мы их всегда. Хотим за птицами мы наблюдать, Их повадки изучать. 4- й ребенок. С нами рядом много Проживает птиц: Голубей, воробышков, Галок и синиц. 5- й ребенок. Воробей- наш лучший друг, Клюет крошки прямо с рук, Перышки взъерошил, Хвостик распушил, Песенкой веселою Ребят всех насмешил. Песня «Воробышек»( муз. и сл. Т. Морозовой) Желторотый воробей Поселился средь ветвей. Маленький, хорошенький, веселый такой. Он на веточке сидит, Солнцу улыбается, Тихо зернышки клюет, песенку поет. Припев: Чик- чирик, воробышек Зернышки клюет. Чик- чирик, на веточке Песенку поет.   Желторотый воробей Поселился средь ветвей. Кошек опасается, боится котов. Мы в обиду не дадим Нашего воробышка, Свежих зерен принесем, песенку споем. Дети садятся на места, опускается птица. Птица. Ой, беда, беда, беда! Птицам помощь ваша нужна. Появился в лесу хулиган, Всех зверей он и птиц распугал, Разорил гнездо у кулика, Чуть из рогатки не попал в меня. Кто же сможет нам помочь, Кто прогонит хулигана прочь? Орнитоша. Птицы помощи просят у нас, «Пернатый патруль» позовем мы сейчас. Входит «Пернатый патруль»( дети подготовительной группы) . 1- й ребенок. «Пернатый патруль» перед вами, друзья. Мы патрулируем лес, города. Скворечники строим, спасаем птенцов От хулиганов и сорванцов. 2- й ребенок. Готовы мы каждому разъяснять: Пернатых друзей надо срочно спасать! Пока не исчезли с планеты они, Ведь птицы в природе очень важны. 3- й ребенок. Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда, Полки вредителей тогда нагрянут, Умолкнут степи и исчезнут все леса. 4- й ребенок. Исчезнут если птицы вдруг, То разведется столько мух, Что справиться не сможем с ними мы, Живое уничтожат все они. 5- й ребенок. Хотим сейчас вам рассказать О том, что каждый должен знать. «Песенка “Пернатого патруля”»( на муз. Э. Ханка) Нагружать все больше нас Стали почему- то, Детский сад как первый класс, Хуже института. Знаем грамоту, и счет, И компьютер тоже. Про экологию друзьям Рассказать мы можем. Припев: То ли еще будет, то ли еще будет, То ли еще будет, ой, ой, ой!   Сколько гибнет птиц- не счесть, А ведь, если честно, И для них немного есть В нашем сердце места. Покормите их зимой, И тогда, конечно, Запоют они весной Трелью своей нежной.   Птиц не обижайте, кормить не забывайте, И тогда всё будет хорошо.   Не случилась чтоб беда На голубой планете, Охраняйте птиц всегда, Взрослые и дети. И тогда — ни для кого Нету в том секрета – Мы природу сбережем И расцветет планета. Припев: То ли еще будет, то ли еще будет, То ли еще будет, ой, ой, ой! 6- й ребенок. А сейчас расскажем вам, Что часто видим тут и там. . . Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны. Инсценировка стихотворения. 7- й ребенок. Саша быстро одевался И на улицу помчался. Стал резвиться и играть, Из рогатки в птиц стрелять. Ветку дерева сломал, Воробьев он ей пугал, Голубей потом ловил, Гнездо птичек разорил. Саша. Жалко, в птичку не попал, Раньше лучше я стрелял! 8- й ребенок. К Саше девочка подходит, Г лаз с него она не сводит. Очень маленького роста, Младше Саши, это точно. Говорит ему малютка. . . Малышка. Что ты сделал- просто жутко! Ты- вредитель, хулиган, Злой и скверный мальчуган! Даже маленькие знают, Зверей и птиц не обижают. Под музыку выходят малыши. 1- й ребенок. Для забавы и игры Ты рогатку не бери. Птицы- меньшие друзья, Обижать нам их нельзя! 2- й ребенок. Хоть мы маленького роста, Только знаем мы о том, Что кормушки помогают Птицам всем прожить зимой. 3- й ребенок. Знает девчонка, знает мальчишка: Пернатые- лучшие наши друзья. Мы их охраняем, мы им помогаем, Не обижаем мы их никогда. 4- й ребенок. Посмотрите- ка на нас, Мы готовы хоть сейчас Обещанье дружно дать. . . Все. Друзьям меньшим помогать! Песня малышей «Если вышли погулять. . . »( на муз. В. Костенко) . Если вышли погулять, Птиц не надо разгонять, Камнем в птичек не кидают, В них из рогатки не стреляют. Даже маленькие знают, В такие игры не играют.   В птичьи гнезда ты не лезь: Может, птенчики там есть. Руками трогать их нельзя – Погибнут все они тогда. Припев: Даже маленькие знают, С птенцами в игры не играют.   Хоть и маленькие мы, Но с пернатыми дружны. Будем птичек охранять, Их в обиду не давать. Припев: Даже маленькие знают: Без птиц природы не бывает. Малыши под музыку уходят. 5- й ребенок. Ну что, стыдно, Саша, стало? Настроение пропало? Саша. Хулиганить надоело. Я решил, ребята, смело: Надо нам беречь природу – Землю, птиц, зверей и воду. У природы живые краски, И пусть живет она без опаски. Пусть щебечут звонко птицы И человека никто не боится. И пусть дивной красоты Цветут по всей земле цветы! 6- й ребенок. Если все поймут ребята, Что беречь пернатых надо, То сюрпризом нас тогда Удивит природа вся! Танец «Сюрприз». «Пернатый патруль» выходит на середину зала. 7- й ребенок. Вы задумались хоть на минутку? Птицу обидеть- это не шутка. С нею исчезнут и лес, и поля. Ответьте нам, все это поняли? Дети. Да! Орнитоша. «Пернатый патруль», я вас благодарю, От имени детей «спасибо» говорю! За то, что природу охраняете, Птицам в трудную минуту помогаете! 8- й ребенок. Пока птицам помощь нужна, У нас всегда найдутся дела. Вам же на прощанье пожелать хотим. . . Все.   Берегите пернатых, помогайте им. Под музыку уходят из зала. Орнитоша. Вам предлагаю поиграть, Что такое хорошо, а что плохо, узнать. Игра «Что хорошо, что плохо? » Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное- это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо- большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы. 1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он, Или он хороший? 2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой? 3. Смастерила девочка вовсе не игрушку – Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо? 4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьев стрелял И подранил одного – Плохо это или хорошо? 5. А вот еще такой вопрос: Домой яйцо мальчик принес, Разорил он птичье гнездо – Это плохо или хорошо? 6. Птенца в клетку посадили, С мамой, папой разлучили. Поят, кормят его – Поступают плохо или хорошо? 7. А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только. . . Все.   Хорошо! Дети садятся на места. Орнитоша. Благодарные птицы для нас Устоят дискотеку сейчас. Танец «Пернатая дискотека». Орнитоша. Вас теперь спросить хочу: О чем сегодня вы узнали? Знатоками пернатых Все ли вы стали? ( Ответы детей) Вас, ребята, поздравляю, В «юные орнитологи» Всех посвящаю! Обещайте птиц не обижать. Их любить и изучать. Дети встают в произвольном порядке, звучит клятва. 1- й ребенок.   Клянемся пернатых беречь и любить. Все. Клянемся! 2- й ребенок. Флору и фауну сохранить. Все.   Клянемся! 3- й ребенок. Птицам старшим другом стать, От хулиганов их оберегать. Все.   Клянемся! Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня. Исчезнут если птицы, беда может случиться: Погибнет все живое- поля, леса, луга. Есть правила простые вести себя в природе, Их надо только выучить и выполнять всегда. Припев: Ты правила все знай, Их четко выполняй. Ведь каждый должен знать – Птиц надо охранять. В морозы подкормить, Кормушку смастерить. И будете тогда вы с птицами друзья! Посмотри, какое небо голубое. Отчего так птицы весело поют? Потому, что дети законы знают эти И всегда с природой в согласии живут.

Оставить комментарий: