Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения в нашем ДОУ.
Документы для скачивания
На протяжении многих лет в нашем деском саду «Березка» реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. - раздел «Ребенок на улице», содержание которого следующее:
- устройство проезжей части, «зебра»,
- светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов,
- правила езды на транспортных средствах,
-о работе ГИБДД.
Решение задач осуществляется через следующие формы работы:
- специально организованные игровые занятия познавательного цикла НОД «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
- наблюдения за движением транспорта,
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц,
- чтение художественной литературы стихотворений, сказкок,
- заучивание пословиц, поговорок;
- отгадывание загадок про транспорт.
- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; оформление уголка по Правилам дорожного движения.
С 04 сентября по 08 сентября были проведены следующие мероприятия:
1.Беседы – минутки с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе»,
«Правила пешехода», «Моя дорожная грамота»;
2.Рассматривание сюжетных картин из серии « Безопасность на улицах города»
- Экскурсии «Знакомство с перекрёстком», «Устройство проезжей части», «Пешеходный переход», «Наблюдение за транспортом»,
4.Просмотрим мультфильмов: «Мой друг светофор», «Правила дорожного движения», « Смешарики ». Презентация «Страна ПДДейка».
5.Чтение художественной литературы:
Юрмин Г. «Ехала дорога»;
Маршак С. «Светофор»;
Савушкин С. «Я бегу через дорогу»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Садовский «Дорожная азбука в картинках»;
Дружинина М. «Наш друг светофор»;
Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»;
6.Сюжетно-ролевые игры - «Перекрестки нашего района», «Скорая помощь»; «Водители-пешеходы»;
- Дидактические игры:
«Домино» с дорожными знаками;
- настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»;
«Лото осторожностей»; «Учим дорожные знаки»; «Азбука безопасности» «Законы улицы и дороги»; «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак».
8. Работа с родителями. Оформлена папка – передвижка по ПДД
Консультации для родителей: «Воспитываем у детей правила безопасности на улице и на дороге», « Если ребенок гуляет один».
9.Оснащение педагогического процесса:
Оформлен наглядный материал для детей «Дорожные знаки», Оформлен стенд «Уголок безопасности»
10.Итоговым мероприятием недели была проведена работниками детской библиотеки - викторина «Юный пешеход».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД, умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.