Родительское собрание "Здоровоепитание в детском саду"
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад «Малыш» Протокол №3 от 18. 10. . 2015г. Родительского собрания «Учимся правильно питаться» Тема: Как правильно питаться. Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Средства: Беседа с медицинским работником. Выступление заведующей. Форма организации: Все родители группы Присутствуют: 7 человек. М едработник Председатель: Пестова Г. П. Секретарь – З аузолкова Н. А. Повестка дня: Тема: «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей». 1. Вступит ельно е слово заведующей Пестовой Т. А. . 2. Консультация медсестры Серебряковой Н. М. . 3. Обратная связь с родителями. 4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать» 5. Подведение итогов собрания. 1. Слушанье: Заведующего МБДОУ Пестовой Т. А. «Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые: «Он есть то, что он ест». Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. ( Родители здороваются с соседями справа и слева) . А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! » – «здоровья желаю». О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь? », «Правильно ли вы кормите своего ребёнка? » Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем- нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейч ас слово предоставляется медсестре Серебряковой Нине Михаиловне. 2. Слушанье: Стар шую медсестру Серебрякову Н. М. , которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста. В ходе консультации Пестова Т. А. затронула вопросы питания детей в дошкольном учреждении( разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др. , питания детей в семье( соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п. ) . 3. Слушанье: заведующую Пестову Т. А. , которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания: - Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? ( Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод. ) - Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту. Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? ( Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им. ) 4. Слушанье: Таширеву Н. П. . - воспитателя, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать! »( Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение. ) • Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства. • Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий. • Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные». • Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов. • Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода. • Важны желание родителей вести здоровый образ жизни( собственное питание, положительный пример взрослого. • Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач( согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) . ВЫСТУПИЛИ: Председатель родительского комите та Заузолкова Н. А. , которая от имени всех родителей поблагодарила коллектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста. Скочилова А. А. , которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. 6. Подведение итогов собрания. ПОСТАНОВИЛИ: 6. 1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста. 6. 2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу. В конце собрания родителям было предложено посмотреть и попробовать: • блюда приготовленные в этот день по меню. Председатель: _ _ _ Пестова Т. А. Секретарь_ _ _ Заузолкова Н. А. Приложение к ро дительскому собранию №3 от 18. 10. 2015 г. Приложение № 1. Анкета для родителей «Питание в семье». Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты. 1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания? 2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов? 3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая? 4. Как вы выбираете продукты? 5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот- догам, пицце? 6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка? 7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? 8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов? 9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? 10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду? 11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома? 12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании? Приложение № 2. Памятка 1. Пять правил правильного питания. Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной. Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим. Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания. Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье. Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара. Приложение № 3. Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ» 1. Не принуждать. 2. Не навязывать. 3. Не ублажать. 4. Не торопить. 5. Не отвлекать. 6. Не потакать, но понять. 7. Не тревожиться и не тревожить. Приложение № 4. Надо приучать детей: • Участвовать в сервировке и уборке стола; • Перед едой тщательно мыть руки; • Жевать пищу с закрытым ртом; • Есть самостоятельно; • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом; • Вставая из- за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его; • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.