a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад для выступления на областной конференции "Мы в ответе за свой город"

Автор: Черемина Марина Борисовна Опубликовано: 2017-12-05 14:51:27

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка. 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В. т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 Д оклад «Мы в ответе за свой город» Воспитатель Черемина М. Б. Кузнецк, 201 5 г В соответствии с Ф едеральными Г осударственными О бразовательными С тандарта ми дошкольного образования одной из задач образовательной организации яв ляется развитие инициативы, самостоятельности, ответственности у ребенка. Легко ли сформировать такие качества у ребёнка и что поможет педагогу – дошкольнику в этом? Наш ответ – проект «Мы в отве те за свой горд! » За последнее время мы много говорим о значимости проектной деятельности, но мало, кто из нас пересмотрел свое взаимодействие с детьми, оставив приоритет за учебной дисциплинарной моделью. В сложившей практике в работе воспитателя преобладает репродуктивные метод ы, направленные на выполнение заданий по образцу, подражанию, на словесную трансляцию информации от воспитателя к ребенку. Как формируем, скажем, ответственность? Учим, запрещаем, указываем, наказываем – м усор не бросать, ветки не ломать, по бордюрам не ходить? Комфортно ли ребёнку при таком взаимодействии? Будет ребенок ответственным, инициативным, е сли за него все решают взрослые? Нет свободы- нет инициативы. Я сделал а попытку уйти от привычного стиля взаим одействия с детьми. Предлагаем Вашему вниманию технологию организации проектной деятельности «Я выбираю». Образовательная деятельность в группе( то, что заменяет занятие) . 1. Этап – Групповой сбор, на котором дети определяют интересующую тему самостоятельно или в ситуации решения проблемы, смоделированной педагогом. После того, как тема выбрана, определяем направления работы центров детской деятельности: что мы знаем, что мы хотим знать, от куда мы можем узнать? Помогают в этом и нтригующие вопросы: Что интересного мы видели, когда шли в детский сад, или домой? Что нового мы узнали в детском саду или дома? Что хотели узнать и почему? А как ты думаешь, что важно? Над какой темой хотел работать ты? 2. Определение направлений работы центров. Например: Ситуация – клумба, по которой ходят. Тема: «Защита цветов на участке». Центр «Исследователь»- цель: какие условия необходимы для роста цветов на улице. Центр « Здоровей- ка »- цель: какие условия благоприятны и для человека, и для растений. Центр «Конструкторское бюро»- цель: моделирование вариант а рассаживание цветов на клумбе, для обе спечения доступа света и защиты, моделирование распределения клумб по участку. Центр «Королевство кисточки»- цель: изготовление плакатов, эмблем и знаков для защиты цветов. Центр «Книжное царство»- цель: подбор худ. литературы содержащей важность сохранения экосистемы. Центр «Игра»- сюжетно- ролевая игра «По дороге в детский сад» Следующий этап работы – Выбор центра, па ртнёров, распределение работы. Помогает в этом наше дерево, где дети обо значает значком, в каком центре он будет работать. 1475105121920 Мы с детьми придумали эмблему – это цветок с разноцветной сердцевиной. В каждый центр может по пасть не более 5 человек. В группе есть дерево с фотографиями детей, они выбирают нужную эмблему и расп олагают ее у своей фотографии. Дети, которые подошли попозже, смотр ят, свободный интересующий центр или нет. В каждом центре дети самостоятельно договариваются, кто и какую работу будет выполнять. Взрослый вмешивается в том случаи, если нужна его помощь. В каждом центре есть часы, они разнообразны – это обычные часы, песочные, схематические, часы «модель», где детям отводится определенное время. Могут быть дети, которые будут не согласны с выбранной нами темой и не согласятся работать в команде. Например: ребенок предложил тему, а взяли другую тему, предложенную большинством детей. - Как бы поступили вы, чтобы успокоить огорчившего ребенка? Обязательно обратить внимание на этого малыша, сказать слова поддержки: «Я помогу тебе, малыш. » С вечера организовать предметную среду на т ему, предложенную этим ребенком чтобы, когда прейдут утром дети, их заинтересовала предложенная эта тема( это могут быть книги- энциклопедии, игры, плакаты, презентации и т. д. ) Рассмотрим другую ситуацию, когда ребенок не захотел чем- либо заниматься: настаивать и заставлять нельзя. Не хочет, может просто идти играть, книги рассматривать и т. д. . Если тема интересная и все дети будут увлечены, ребенок сам поймет свою ошибку и как указано в нашей модели «примет последствия». Итогом работы служит обсуждение всей проделанной работы в центрах. Ответственный за работу в центре отчитывается за определённое время. Если работа была глобальной, время в центре можно увеличить за счёт завтрашнего дня. Т ак работает технология «Я выбираю» в образовательной деятельности в группе. Данную технологию нельзя использовать лишь в определённый момент времени, она должна работать на всём протяжении нахождения ребёнка в учреждении. Прекрасная возможность это продемонстрировать- прогулка: Увидели сломанн ую ветку, или брошенный мусор. Выход на проблему – хорошо ли это? комфортно нам? Почему? , К ак это исправить, или не допустить? Дети предложили придумать «Секреты чистого города»- решают: Что изобразить на эмблеме с правилами; Как изобразить; Куда повесить; и Кто будет след ить за выполнением правил. 956310121920 Мы назвали вместе с детьми дежурного «садовником», если ребенок нарушил правила- садовник подаёт сигнал – поднимает карточку или издаёт звук. Один вид сигнала – предупреждение( ребёнок имеет право на ошибку) , другой – нарушение. Здесь реагирует педагог – при индивидуальном общении спрашивает ребёнка – огорчился ли он? Чем он может ему помочь? Сами дети в конце дня анализируют себя – прикрепляют свой значок на клумбу с цветами) : бутон- правило не отработано, полураспустившийся цветок- частично выполнено, распустившийся – справился. Ребенок сам отрабатывает правила, испо льзуя прием самооценки. Педагог анали зирует, расставленные значки на клумбе, скорректирует или планирует индивидуальную работу. У ребёнка при реализации данной технологии остаётся чувство личной свободы и как следствие – формируется ответственность и инициативность. А что самое главное, когда мы формируем личностные качества ребёнка? Модель, технологии, приемы и т. д. ? Взрослый и его поведение. Е сли мы призываем беречь свой город, при этом, не задумываясь кидаем фантик, ломаем ветки, ходим по клумбам – вся наша работа напрасна. Новый Федеральный закон «Об образован ии в Российской Федерации» внёс серьезные коррективы в дошкольное образование страны. Хочется пожелать всем людям, имеющим отношение к системе дошкольного образования успехов, профессионализма и огромное желание сохранить лучшие традиции российского дошкольного образования при осуществлении необходимых перемен.

Оставить комментарий: