a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты

Автор: Бабийчук Лилия Викторовна Опубликовано: 2017-12-06 20:16:52

Документы для скачивания

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель  занятия: Научить выделять и совершать  добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии,   доброго отношения к людям. 2. Способствовать формированию у  детей  умения любить окружающих. 3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя. 4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей. Используемые образовательные  технологии: 1. Игровые. 2. Здоровье сберегающие. 3. Технология личностно- ориентированного взаимодействия. Необходимые материалы: 1. Сказка  «Ежиха – портниха». 2. Белые листы бумаги. 3. Цветные карандаши. Ход ЗАНЯТИЯ: Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о  доброте и добрых людях. Вы знаете, кто такие  добрые люди? Ответы  детей. Педагог: Это те, кто совершает  добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы  добрые люди? Ответы  детей. Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок. ИГРА:   « Добрый я »  ( содействует развитию понимания детьми самих себя) . Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя  добрым. А потом передавать клубок своему соседу. Дети выполняют упражнение по кругу. Педагог: Здоров, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок  доброты. А теперь давайте подтвердим, что вы  добрые. ИГРА:   «Обиженный кустик»  ( способствует формированию у  детей  умения любить окружающих, делать для них  добрые дела) . Один из  детей  играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его. Педагог: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли кустику ( ребенку) . Помочь кому- то, кто в беде – самое главное  доброе дело. Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку. СКАЗКА:   «Ежиха- портниха»  ( здоровьесберегающая технология – сказкотерапия) . Вопросы для обсуждения: 1. Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры. 2. Назовите  добрых  обитателей мира природы и расскажите, как проявляется их доброта. Педагог: Видите, ребята, Ежиха была  доброй, делала для всех  добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала  добрых дел, стала бы Ель ей помогать? Ответы  детей. Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель? Ответы  детей. Педагог: Да, она тоже была  доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно  стараться уметь сочувствовать, когда кто- то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать. Педагог: А теперь давайте немного разомнемся. УПРАЖНЕНИЕ: “Ленивая кошечка” ( здоровьесберегающая технология – релаксация) . Педагог: Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, произнося звук “а”. Педагог: А теперь, я предлагаю вам нарисовать  добрые дела, которые вы делаете для своих родных, друзей,   воспитателей. УПРАЖНЕНИЕ:   « Ладошка доброты »  ( здоровьесберегающая технология – элементы арт- терапии) . Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою  ладошку. Каждый пальчик – д оброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали  доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают  ладошки. Педагог: Видите, какие красивые у вас получились  ладошки. Вы все молодцы, сделали много  добрых дел. А что вам  нравится больше: когда для вас делают  доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы  детей. Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить? Ответы  детей. Педагог: Правильно, если ты делаешь  добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь  добрые дела, ты становишься  добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. На этом мы с вами заканчиваем. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч. ЕЖИХА- ПОРТНИХА  А. Лопатина     Жила- была в лесу ежиха- портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцы просили сшить им новые шубки на зиму, то у белки ушки стали мерзнуть, и она решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто- нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо. А нитки Ежихе паучки лесные ткали. Каждое утро забегала она к ним за новыми нитками, пристраивала мотки на своих иглах и спешила ко всем, кто ее ждал.       В один день заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но все- таки задела пуля чуть- чуть бок у олененка и порвала его красивую шкурку. Мама- олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:      - Уходи отсюда, неизвестный зверь, не мешай, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.       Ежиха просто оторопела:      - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к тебе.      - Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.       Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и постанывал. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама- олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.      - Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок. А потом уставился на Ежиху:      - Ой, мама, это кто: хомяк или суслик?       Олениха сердито шикнула на него:      - Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.      - Но мама, я же не знал, что Ежихи такие голые бывают, я думал- они в иголках.       Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага и побежала домой. Но, когда зайчонок, которому она недавно сшила новую шубку, увидев ее, запищал от страха, Ежиха не выдержала и бросилась, куда глаза глядят. Она спряталась под густой, высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель встревожено покачала пушистыми ветвями:      - Тебя кто- то обидел, Ежиха?      - Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, ель, как догадалась, что я- Ежиха?      - У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно, - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.       Ежиха ощутила покалывание, и все еще ничего не понимая, потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать. Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:      - Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая, зеленая и пушистая!       А шили новые иголки даже лучше прежних. Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию" С чего начинается Родина" Тема:  «С чего начинается Родина? » Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить названия народных промыслов; - воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.              Возраст воспитанников: 6- 7 лет Материалы: Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно- дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. Ход мероприятия: Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое- это родная страна. Как называется наша родная страна? ( Ответы детей) Родная страна- это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по- другому еще называют- «Родина». Послушайте песню( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина») Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете  пословицы о Родине? Дети.      Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину- мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила. Воспитатель.    А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля». р ебенок читает стихотворение: Родная земля Холмы, перелески, Луга и поля —  Родная, зелёная Н аша земля.   Земля, где я сделал С вой первый шажок, Где вышел когда- то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей —  Частица великой Отчизны моей. Воспитатель.  Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия( выходит ребенок и показывает) . Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? ( ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ) Воспитатель.  Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд( ответы детей) . Воспитатель.  На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушк и- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость. Основными частями мужского костюма были- косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно( есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо») . Вниз костюма одевали брюки. - Как они назывались – порты. - На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском( у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных- узкий) . Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами,   Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель:  Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Л юбят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матрешка. ) – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! ( Воспитатель демонстрирует детям матрешку. ) – Следующая загадка.   Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком М анит русским васильком. ( Гжель. ) Воспитатель:  Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.   Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. ( Хохлома. )   Все игрушки – непростые, А волшебно- расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. ( Дымковская игрушка. )   Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? ( дети перечисляют) «Гуси лебеди, прятки, салки Игра. «Селезень и утка» Д вое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют: Селезень утку догонял Селезень серу догонял, Беги утица домой, Беги серая домой, У тя( тебя) семеро детей, Один селезень, а девятая сама, Поцелуй разок меня! Песня проигрывается три  раза для одной пары. Кстати, поцелуй, как награда за поимку утицы, педагогичен и обязателен. Если в этом кто- то сомневается, то готов привести громадьё доводов в защиту сего действия. Воспитатель:  Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? ( Москва) Стихотворение: Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь И Кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Воспитатель:  Президентом нашей страны является…? ( В. В Путин) – Назовите государственные символы России. ( Герб, флаг, гимн. ) – Найдите флаг нашей страны среди других. ( Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России. ) Стихотворение: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет Воспитатель:  А сейчас найдите герб нашей страны. ( Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России. ) Стихотворение: У России величавой Н а гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Воспитатель:  А что же такое гимн? ( Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д. ) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. ( Прослушивание отрывка гимна. ) Воспитатель:  Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель.  А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? ( День Победы. ) – Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. ( Показ выставки. ) Ребенок читает стихотворение: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день сорок пятого года С тал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода. Ну а те, кто остался в живых, Майский день сорок пятого года С охранили для внуков своих. Воспитатель.  В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.   Работа детей. Дети складывают и вырезают( по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.   Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Оставить комментарий: