a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект ООД " Что мы знаем о воде?"

Автор: Бурлакова Ольга Владимировна Опубликовано: 2017-12-07 19:54:35

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на тему « Что мы знаем о воде? » Воспитатель: Бурлакова О. В. МБДОУ ДС № 13 г. Кузнецк 2014г. Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: - Расширять знания детей о воде, её св ойствах( вкус, цвет, текучесть, запах) ; уточнять знания воды для всего живого. - Развивать любознательность, мышление, речь. Активизировать словарь детей. - Воспитывать бережное отношение к неживой природе. Материал: - Инвентарь для опы тов: стаканы с водой, молоком( по количеству детей) , пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, йод, ложки. - Символы, обозначающие свойства воды. - Эмблема « Помыл руки- не забудь плотно закрыть кран». - Игрушка «Буратино». Словарная работа: лаборатория. Предварительная работа: - Чтение сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Чтение отрывка из сказки А. Толстого « Золотой Ключик». - Беседы на тему «Кто живёт в воде? » «Где живёт вода? » Ход проведения: Дети играют, раздаётся стук в дверь. В- Дети, к нам кто- то пришёл, давайте посмотрим, кто это. Воспитатель идёт открывать дверь и вносит игрушку Буратино. В- Это Буратино к нам пришёл, давайте дружно с ним поздороваемся. Д- Здравствуй Буратино! В- Ты почему такой чумазый? Тебе нужно умыться. Посмотри, какие ребята у нас ч истые. Б- А чем нужно умываться? В- Водой. Б- А что такое вода? В- Как, ты ничего не знаешь о воде? Тогда оставайся с нами. Наши дети то же не в сё знают о воде, но вместе мы всё выясним, ведь у воды много секретов. Дети, так что же такое вода? Д- Вода – это жидкость, она течёт. В- Да, её можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно в ылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите перелить воду из одного стакана в другой? Д- Да. В- Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где п роводят разные опыты, и приступить к нашим исследованиям. Дети переливают воду. В- Что мы с вами выяснили? Д- Что вода – ото жидкость, её можно наливать в любой сосуд. В- А чтобы вам дети и тебе Буратино лучше это запомнить, я приготовила вот т акую карточку. Воспитатель выставляет на доске карточку, которая означает, что вода – это жидкость. В- Вот мы и раскрыли первый секрет. Дети, а как вы считаете, какого цвета вода? Д- У неё нет цвета. В- Давайте это проверим. У вас на столах стоят стаканы с водой и молоком, рядом лежат камешки. Опустите один камешек в стакан с водой и посмотрите, видно ли его в воде? Д- Камешек видно. В- А почему его видно? Д- Потому что вода чистая, прозрачная. В- Правильно. А теперь опустите камешек в стакан с молоком. Видно его? Д- Нет. В- А почему его не видно? Д- Потому что молоко белое. В- Вот мы раскрыли и второй секрет – вода не имеет цвета, она прозрачная, б есцветная. А вот и вторая карточка. На доске воспитатель вывешивает символ этого свойства воды. В- Дети, но я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? Д- Да. В- А ты Буратино? Б- Конечно хочу. В- Посмотрите, у меня на столе два стакана с водой, зелёнка и йод. Опыт проделывает только воспитатель. В- Сейчас в один стакан с водой я добавлю немного зелёнки. Что произошло с Водой? Д- Она стала зелёная. В- Молодцы! А теперь в другой стакан я добавлю капельку йода. Изменила в ода свой цвет? Д- Изменила, она стала коричневая. В- Вот мы узнали и третий секрет. Вода может менять свой цвет в зависимости от т ого, что в неё добавили. Вывешивается символ. В- А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в неё добавить какао или в аренье. Попробуйте это проделать дома вместе с родителями. А теперь я предлагаю вам дети и тебе Буратино попробовать воду на вкус Детям предлагается кипячёная вода. В- Какая она? Горькая? Сладкая? Солёная? Д- У неё нет вкуса. В- Вот вам и четвёртый секрет. Вода не имеет вкуса. И чтобы это запомнить я Приготовила вот такую картинку Но ведь я не зря говорила, что у воды много секретов. Давайте проведём ещё о дин опыт. Положите в стакан с водой сахар или соль, которые находятся на с толе, размешайте ложечкой и попробуйте теперь эту воду на вкус. Какая стала вода на вкус? Д- У меня вода стала сладкая. В- А как ты думаешь, почему? Д- Потомучто я добавил сахар. В- А какая вода у Никиты? Д- У меня солёная вода, потому что я добавил соль. В- Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили Дети, теперь давайте понюхаем воду. Пахнет вода чем- нибудь? Д- Нет, вода не пахнет. В- Ещё один секрет, вода не имеет запаха. Вывешивается символ. В- А сейчас дети проходите на стульчики, и ты Буратино тоже садись. Мы сегодня с вами много интересного узнали о воде, но не рассказали Буратино д ля чего нужна вода и кому. Д- Вода нужна чтобы, пить, умываться, стирать, поливать. В- А кому нужна вода? Д- Вода нужна людям, животным, растениям, рыбам. В- Да, вода нужна для всего живого, что есть на земле и без неё нельзя с уществовать. Ну что Буратино, узнал что – нибудь о воде? Б- Да! Только это трудно запомнить. В- А вы дети, запомнили, какая бывает вода? Д- Да. В- Тогда давайте ещё раз вспомним свойства воды, а ты Буратино слушай и с мотри. Дети рассказывают о воде, и показывают карточки с символами. Д- Вода – это жидкость. Вода бесцветная. Вода может менять цвет. Вода без вкуса. Вода не имеет запаха. Б- Спасибо вам дети, теперь я всё знаю о воде. В- Но Буратино, это ещё не всё, воду надо беречь, и когда ты будешь умываться, о бязательно закрывай за собой кран. Б- А зачем её беречь, воды же много. В- Воды конечно много, но для питья и приготовления пищи нам нужна чистая в ода. А чтобы её очистить, люди затрачивают много сил. И чтобы ты не забыл п ро это, дети тебе приготовили вот такой рисунок. Он обозначает « Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Когда ты придёшь домой, повесь его около умывальника. Б- Спасибо вам дети! Теперь я не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. В- А ещё мы тебе дарим мыло и полотенце, чтобы ты всегда был чистым. Б- До свидания дети! Д- До свидания Буратино! В- А мы давайте ещё раз повторим секреты воды.

Оставить комментарий: