Конспект НОД ФЭМП "Число и цифра 3"
Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.
Задачи:
-познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;
-учить детей считать в пределах трёх;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-развивать память, внимание, мышление;
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование: узкая полоска бумаги – 2м, обруч, кубы– 3шт., кольца – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин.
Ход НОД:
Вводная часть
-Ребята, скажите какое сейчас время года?
-Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?
-Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: на тропинке три камня.
-Перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?
Дети: всего две ямки.
-Перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.
I часть. Новая тема.
-Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)
-Посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: на поляне сидят два зайчика.
-Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали зайцам две морковки.
-Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
-Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: зайцев стало три.
-А как получилось три зайца?
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
-Чего больше зайцев или морковок?
Дети: зайцев больше, чем морковок.
-Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
-Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать морковку.
-Сколько теперь стало морковок?
Дети: морковок стало три.
-А сколько зайцев?
Дети: зайцев тоже три.
-Что мы теперь можем сказать о зайцах и морковках?
Дети: зайцев и морковок поровну.
II часть. Самостоятельная деятельность детей
В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.
-Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.
Физкультминутка.
- Сколько елочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (3)
- Сколько морковок у нас
Столько мы присядем раз. (3)
- Сколько орешков зеленых
Столько сделаем наклонов.(3)
-Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо
-Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.
Работа в тетрадях.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на полянку побежали.
III часть. Повторение из раздела форма.
-На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.
-На какую геометрическую форму они похожи?
Дети: на треугольник
-Сколько углов в треугольнике?
Дети: три угла.
-А сколько сторон?
Дети: три стороны.
-Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?
Дети: три птички.
Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками.(на двери –зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).
Заключение
-Где мы сегодня гуляли? (в лесу).
-Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).
-Сколько зайцев видели? (трёх).
-Чем угостили зайцев? (морковкой).
-Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).
-А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)
-Сколько птичек прилетело к нашей кормушке? (три)
-Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).
Итог
Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).