a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД ФЭМП "Число и цифра 3"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2017-12-09 19:23:48

Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.

Задачи:

-познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-учить детей считать в пределах трёх;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-развивать память, внимание, мышление;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование: узкая полоска бумаги – 2м, обруч, кубы– 3шт., кольца  – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин.

Ход НОД:

Вводная часть

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?

-Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

-Перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

-Перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

-Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)

-Посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

-Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

-Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

-Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

-А как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

-Чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

-Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

-Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

-Сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

-А сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

-Что  мы теперь можем  сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.

-Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Физкультминутка.

- Сколько елочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (3)

- Сколько морковок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько орешков зеленых

Столько сделаем наклонов.(3)

-Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

-Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.

Работа в тетрадях.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на полянку побежали.

III часть. Повторение из раздела форма.

-На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.

-На какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

-Сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

-А сколько сторон?

Дети: три стороны.

-Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?

Дети: три птички.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками.(на двери –зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).

Заключение

-Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

-Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).

-Сколько зайцев видели? (трёх).

-Чем угостили зайцев? (морковкой).

-Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

-А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)

-Сколько птичек прилетело  к нашей кормушке? (три)

-Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).

  

Оставить комментарий: