a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Автор: Воробьёва Людмила Александровна Опубликовано: 2017-12-09 20:07:01

Документы для скачивания

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №2 Острогожского муниципального района Самообразование по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»   «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Н. Луконин Подготовил: В оробьева Людмила Александровна, Воспитатель 1кк, МКДОУ детский сад №2 Группа раннего возраста город Острогожск Воронежской области 2017 г. План по самообразованию педагога в гр. раннего возр. «Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель:  повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, способствовать формированию бережного отношения к природе, получению экологических знаний, воспитанию любви к природе. Задачи: - повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы; - разработать перспективный план работы с детьми; - составить картотеку игр – экспериментов; - подготовить и провести консультации, беседы с родителями; - публиковать опыт работы в электронных СМИ; - участвовать конкурсах. Сроки( начал о- окончание) Содержание деятельности Форма предоставления результатов Сентябрь- Организовать консультацию для родителей. - Оформить папку передвижку. - Диагностика ЗУН детей.  - Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду». Публикация в электронном СМИ. - Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возр асте ». - Диагностика уровня физического развития. - Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.         Октябрь- Организовать выставку поделок. - Привлечь родителей к участию в акции «Очистим мир». - Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов. - Пение под музыкальное сопровождение  - Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». - Привлечь родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев. - Организация дидактических игр: 1.   «Домик из песка для черепашки » д ля знакомства со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится. 2.   «Солнышко для черепашки»  для знакомства со свойствами камней: твердые, тяжелее песка   Ноябрь- Оформить папку передвижку. - Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов. - Чтение сказок и былей. - Опытно- исследовательская деятельность.  - Оформить папку передвижку. Тема: «Формирование культуры трапезы». - Организация дидактических игр: 1.   «Дорожка для змейки»  для закрепления знаний свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. 2.   «Что как плавает» для  закрепления знаний свойств камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. - Опыт «Вода жидкая, может течь». Декабрь- Оформить папку передвижку. - Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов. - Участие во Всероссийском фотоконкурсе.    - Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год». - Организация дидактических игр: 1.   «Поймай льдинку»  для закрепления знаний свойств воды, развитие координации движений. - Участие во Всероссийском фотоконкурсе" Магия воды"     Январь- Изготовить кормушки для птиц. - Опытно- исследовательская деятельность. - Беседа с родителями. - Участие во Всероссийском конкурсе- Публикация в электронном СМИ. - Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых». - Опыт «Вода бывает тёплой, холодной». - Беседа с родителями «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! »- Участие во Всероссийском конкурсе" Пластилиновая картина" - Публикация в электронном СМИ" nsportal. ru" выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме" Адаптация детей к детскому саду" Февраль- Чтение сказок и былей. - Прослушивание аудиозаписей- Участие во Всероссийском фотоконкурсе. - Участие во Всероссийском конкурсе декоративно- прикладного творчества. - Участие во Всероссийском конкурсе декоративно- прикладного творчества- Бианки В. В. Лесные сказки и были- Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных. - Участие во Всероссийском фотоконкурсе" Цветущие зимой" - Участие во Всероссийском конкурсе декоративно- прикладного творчества «Новогодние чудеса». - Участие во Всероссийском конкурсе декоративно- прикладного творчества" В чистом поле теремок, теремок" Март- Создание в группе огорода на подоконнике. - Опытно- исследовательская деятельность. - Консультация для родителей. - Публикация в электронном СМИ. - Совместное создание в группе огорода на подоконнике. - Опыт «Вода прозрачная»- Выступление на родительском собрании по теме «Ребенок и правила дорожного движения»- Публикация в электронном СМИ" nsportal. ru" выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения» Апрель- Экскурсии совместно с детьми- Изучение животных и птиц- Чтение сказок и былей- Беседа с родителями- Публикация в электронном СМИ. - Экскурсии совместно с детьми «Высадка рассады цветочных растений». - Рассматривание животных и птиц- Сладков Н. И. Лесные сказки- Беседа с родителями «Воспитание любви к природе»- Публикация в электронном СМИ" nsportal. ru" выступление на семинаре- практикуме для воспитателей, на тему" Наблюдение- основы чувственного познания природы" - Публикация в электронном СМИ" nsportal. ru" конспект интегрированного занятия" Пришла весна- красна" Май Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014- 2015 учебный год по экологическому воспитанию детей. Отчёт о проделанной работе за учебный год.     Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду/ П од ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4- е изд. , испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов) / Авт. - сост. В. Сотникова. М. , ЛИНКА- ПРЕСС, 2005. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозаика- Синтез, 2008. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2002. Отчет Начинать экологическое воспитание детей нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Без знания основ законов природы, многообразия связей, существующих в биосфере, без прогнозирования последствий вторжения человека в окружающий мир, невозможно рационально строить отношения ребенка с природой, находить оптимальные варианты природопользования. Работа с детьми: Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, работа строилась по принципу «что вижу, то и познаю». Работа с детьми включала в себя: - экскурсия «Высадка рассады цветочных растений»; - чтение сказок и былей; - изучение карточек с изображением животных, птиц, растений; - прослушивание аудиозаписей с голосами животных и птиц, звуки природы; - организация опытно- исследовательской деятельности; - дидактические игры для знакомства со свойствами предметов; - создание в группе огорода на подоконнике. Работа с родителями: Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, частью которой является экологическая, закладываются в семье. Для родителей были проведены и организованы: - консультации и беседы на темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка», «Воспитание любви к природе»; - папки- передвижки: «Новый год», «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте( 1- 2 года) », «Формирование культуры трапезы»; - участие в акциях: «Открытие птичьих столовых», «Очистим мир»; - выставка поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». Самообразование: - изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников; 1. Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»; 2. Участие в проекте «Покормите птиц зимой»

Оставить комментарий: