Карта интеллектуального развития ребёнка с ЗПР
Документы для скачивания
КАРТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗПР Фамилия, имя, отчество ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Возраст_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата заполнения речевой карты_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Домашний адрес_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата поступления ребенка в группу_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Заключение ПМПК_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ, ОБЩЕЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ Беседа: 5 лет 6 лет Н. г. К. г. Н. г. К. г. Как тебя зовут? Назови свое имя и фамилию. Сколько тебе лет? Сколько лет тебе было в прошлом году? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес Какие у тебя есть любимые игрушки? В какие игры ты любишь играть? Как зовут твоих родителей? Назови своих родителей по имени- отчеству. Какое сейчас время суток? Какой день недели сегодня? Покажи, какое время года изображено на картинке. - Назови признаки. Назови времена года. Назови месяцы. Баллы Выводы: 5 лет: легко/ с трудом вступает в контакт, уходит от контакта, инициативен/ пассивен в общении. Запас общих сведений соответствует возрасту/ недостаточен. 6 лет: легко/ с трудом вступает в контакт, уходит от контакта, инициативен/ пассивен в общении. Запас общих сведений соответствует возрасту/ недостаточен. ОБСЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Исследование зрительного восприятия а) восприятие величины: 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. Высокий Толстый Низкий Тонкий Широкий Длинный Узкий Короткий Баллы Баллы Выводы: 5 лет: нет представлений, сличает, различает( выделяет по слову) , называет. 6 лет: нет представлений, сличает, различает( выделяет по слову) , называет. б) восприятие цвета: 5 лет 6 лет соотнесение показ соотнесение показ Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г красный красный оранжевый оранжевый голубой голубой желтый желтый синий синий зеленый зеленый черный черный белый и оттенки Баллы Баллы Выводы: 5 лет: подбор цвета осуществляет методом зрительного соотнесения/ примеривания/ проб и ошибок; обозначает словом цвет; называет правильно/ затрудняется. 6 лет: подбор цвета осуществляет методом зрительного соотнесения/ примеривания/ проб и ошибок; обозначает словом цвет; называет правильно/ затрудняется. в) восприятие формы 5 лет 6 лет соотнесение показ соотнесение показ Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Круг Круг Квадрат Квадрат Овал Овал Треугольник Треугольник Прямоугольник Многоугольник Баллы Баллы Выводы: 5 лет: восприятие формы соответствует возрасту/ снижено, различает/ не различает основные геометрические фигуры, обозначает словом/ затрудняется дать название. 6 лет: восприятие формы соответствует возрасту/ снижено, различает/ не различает основные геометрические фигуры, обозначает словом/ затрудняется дать название. 2. Исследование зрительно- пространственного гнозиса а) Ориентировка в пространстве и в схеме тела( «Покажи, что находится. . . ») 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. Вверху Вверху, внизу Внизу Впереди, сзади Впереди Слева Сзади Справа Слева Слева внизу Справа Справа вверху Правый глаз Справа внизу Левый глаз Слева вверху Правое ухо Правой рукой левый глаз Левое ухо Левой рукой правое ухо Баллы Баллы Выводы: 5 лет: ориентировка на собственном теле соответствует возрасту/ снижена, путается в понятиях «право – лево», ориентировкой относительно себя владеет/ затрудняется. 6 лет: ориентировка на собственном теле соответствует возрасту/ снижена, путается в понятиях «право – лево», ориентировкой относительно себя владеет/ затрудняется. 3. Особенности мышления 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. Классификация обобщающих понятий( посуда, одежда) Классификация обобщающих понятий( транспорт, мебель) Исключение лишнего предмета( 4- й лишний) Исключение лишнего предмета( 4- й лишний) Сравнить яблоко и огурец Сравнить жирафа и козу Склад ывание разрезных картинок из: 4 частей Складывание разрезных картинок из: 4- 8 частей Отгадать загадку Отгадать загадку Баллы Баллы Выводы: 5 лет: обобщает, классифицирует самостоятельно/ с помощью/ не обобщает, выделяет существенные признаки/ не выделяет. Сравнивает самостоятельно/ с помощью, словесно объясняет/ без объяснения. Разрезные картинки подбирает методом зрительного соотнесения/ примеривания/ проб и ошибок. 6 лет: обобщает, классифицирует самостоятельно/ с помощью/ не обобщает, выделяет существенные признаки/ не выделяет. Сравнивает самостоятельно/ с помощью, словесно объясняет/ без объяснения. Разрезные картинки подбирает методом зрительного соотнесения/ примеривания/ проб и ошибок. 4. Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики. 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. Складывание фигур из палочек по образцу Складывание фигур из палочек по памяти Кроватка( из 4 пол. ) Кроватка( из 4 пол. ) Лесенка( из 5 пал. ) Лесенка( из 5 пал. ) Домик( 6 пал. ) Домик( 6 пал. ) Лодочка( 7 пал. ) Лодочка( 7 пал. ) Баллы Баллы Выводы: 5 лет: норма( достаточно устойчивое) , низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение. Фигуры складывает самостоятельно/ с помощью, по образцу/ по подражанию. 6 лет: норма( достаточно устойчивое) , низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение. Фигуры складывает самостоятельно/ с помощью, по образцу/ по подражанию. 5. Особенности памяти. 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. а) слуховая память. «Запомни, повтори» ребёнку предлагается запомнить и воспроизвести 8 слов. а) слуховая память. «Запомни, повтори» ребёнку предлагается запомнить и воспроизвести 10 слов. б) зрительная память. «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки( 4- 6) , назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало. б) зрительная память. «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки( 8) , назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало. Баллы Баллы Выводы: 5 лет: динамика процесса заучивания слов соответствует/ не соответствует возрасту, объём зрительной памяти соответствует возрасту/ снижен. 6 лет: динамика процесса заучивания слов соответствует/ не соответствует возрасту, объём зрительной памяти соответствует возрасту/ снижен. 6. Развитие элементарных математических представлений 5 лет 6 лет Н. г К. г Н. г. К. г. Пересчет предметов до 5- 10 Пересчет предметов до 10 обратный Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев Выделение предметов из множества( 1- 5) по слову, образцу, показу Выделение предметов из множества( I- 5) по слову, образцу, показу Сравнение множеств( больше, меньше, равно) Сравнение множеств( больше, меньше, равно) Счетные операции: а) На конкретном материале- счет вслух б) На к онкретном материале- счет «про себя» в) Отвлеченный( без конкретного материала) Счетные операции: а) на конкретном материале- счет вслух б) На конкретном материале- счет «про себя» в) Отвлеченный( без конкретного материала) Решение простых задач на конкретном материале Решение простых задач на конкретном материале, отвлеченно Баллы Баллы Выводы: 5лет: количественный счёт соответствует/ не соответствует возрасту; две группы предметов сравнивает/ затрудняется; сравнивать предметы и раскладывать в возрастающем порядке умеет/ затрудняется. Счётными операциями владеет/ не владеет/ затрудняется. 6 лет: количественный счёт соответствует/ не соответствует возрасту; две группы предметов сравнивает/ затрудняется; сравнивать предметы и раскладывать в возрастающем порядке умеет/ затрудняется. Счётными операциями владеет/ не владеет/ затрудняется. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ 5 лет Н. г. К. г. 6 лет Н. г. К. г. Стоять на левой ноге Прыжки на левой ноге Стоять на правой ноге Прыжки на правой ноге Потопать и похлопать Потопать и похлопать Поймать мяч Подбросить и поймать мяч Баллы Выводы: 5лет: норма, незначительно нарушена координация, темп, ритм движения, моторно неловок. 6 лет: норма, незначительно нарушена координация, темп, ритм движения, моторно неловок. СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ 5 лет Н. г. К. г. 6 лет Н. г. К. г. «Здравствуй, пальчик» «Рожки у козы» «Ушки у зайчика» «Кулак- ребро- ладонь» «Застегивание и расстегивание пуговиц» «Рисование прямых, ломаных и волнистых линий» «Завязывание шнурков» «Вырезание фигур» Баллы Выводы: 5лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений полный/ не полный/ строго ограничен; темп норма/ быстрый/ медленный; переключаемость точная/ не точна я; координация норма/ незначительные нарушения/ нарушена. Ведущая рука – правша, левша, амбидекстер. 6 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений полный/ не полный/ строго ограничен; темп норма/ быстрый/ медленный; п ереключаемость точная/ не точная; координация норма/ незначительные нарушения/ нарушена. Ведущая рука – правша, левша, амбидекстер. СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ 5 лет Н. г. Кг. 6 лет Н. г. Кг. а) закрыть правый, левый глаз а) закрыть правый, левый глаз. б) поднять брови. б) поднять брови. в) прищурить глаза в) прищурить глаза г) надуть щеки, втянуть щеки г) надуть, втянуть правую, левую щеку Баллы Выводы: 5лет: объём движений строго ограничен/ неполный/ полный, синкинезии. . Тонус – норма/ повышен/ понижен, гиперкинезы. Подвижность достаточная/ не достаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/ недостаточная. 6 лет: объём движений строго ограничен/ неполный/ полный, синкинезии. . Тонус – норма/ повышен/ понижен, гиперкинезы. Подвижность достаточная/ не достаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/ недостаточная. СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Губы- естественной толщины, толстые, тонкие, расщелины. Зубы- ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем, физиологическая смена зубов. Прикус- нормальный, открытый передний, открытый боковой односторонний, двусторонний. Строение челюсти- прогения, прогнатия, норма. Язык- толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. Подъязычная уздечка- короткая, приращенная, физиологическая. Маленький язычок- отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону, норма. Нёбо- куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина. Выводы: 5лет: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями. 6 лет: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ 5 лет Н. г. К. г. 6 лет Н. г. К. г. а) открыть и закрыть рот а) открыть и закрыть рот б) движение нижней челюстью вправо- влево б) движение нижней челюстью вправо- влево в) «улыбка» в) «улыбка»- «трубочка» г) «трубочка» г) «лопата»- «жало» д) «лопата» д) «качели» е) «жало» е) «маятник» ж) «качели» ж) «чашечка» з) «маятник» з) поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу Баллы Выводы: 5лет: : объём движений строго ограничен/ неполный/ полный. Тонус – норма/ повышен/ понижен. . Подвижность достаточная/ не достаточная/ тремор, гиперкинезы/ девиация влево, в право/ кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/ повышенная. 6 лет: объём движений строго ограничен/ неполный/ полный. Тонус – норма/ повышен/ понижен. . Подвижность достаточная/ не достаточная/ тремор, гиперкинезы/ девиация влево, вправо/ кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/ повышенная. СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ Голос( тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, слабый, звонкий, модулированный) . Темп речи( быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный) . Мелодико- интонационная окраска( выразительная, маловыразительная, монотонная) . Дыхание( прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное; выдох продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий; речь организует на выдохе, на вдохе) . Выводы: 5лет: состояние просодики нормальное/ с отклонениями. 6 лет: состояние просодики нормальное/ с отклонениями. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Гласные_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата. С СЬ 3 ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Р РЬ Л ЛЬ Й В Ф Б П К Г Д Т М Н X Баллы Дифференциация звуков_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Выводы: 5лет: норма( в пределах возрастной нормы) , фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты произношения( пропуски, искажения) , фонологические дефекты( замены, смешения) . 6 лет: норма( в пределах возрастной нормы) , фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты произношения( пропуски, искажения) , фонологические дефекты( замены, смешения) . ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Начало года Конец года Примеча ние 1. Опознание фонемы. 5 лет • О из ряда звуков А- У- Ы- О- И- О; из ряда слогов ма- ты- по- су; из ряда слов лак- рот- дым- сом. • М из ряда звуков П- Т- М- Х- К- М; из ряда слогов па- ма- ка- ма- ха- ка; из ряда слов дом- ком- мак- рак- суп. 6 лет • Определение наличия заданного звука в слове( по картинкам) . О. Звуки: О. Звуки: Слоги: Слоги: Слова Слова М. Звуки: М. Звуки: Слоги: Слоги: Слова: Слова: 2. Различение на слух оппозиционных фонем. 5 лет 6 лет Ха- ка, ба- па, фа- ва- фа- Ха- ка, ба- па, фа- ва- фа ка- га- ка, ны- ни- ны, ка- га- ка, ны- ни- ны, Да- та- да дом- том- ком, да- та- да дом- том- ком, Дима- Тима- Сима Дима- Тима- Сима Са- за- са, ша — са- ша Са — за- са, ша- са- ша Жа- за- жа, ща- ча- ща, Жа- за- жа, ща- ча- ща, Ра- ла- ра, жа- ша- ша, Ра- ла- ра, жа- ша- ша, Кот- г од- кот Кот- г од- кот точка- дочка- почка точка- дочка- почка 3. Различение на слух оппозиционных фонем в словах. 5 лет • Шан ки, фанки, сянки, санки, танки 6 лет • Фтаруфка, штарушка, сталуска, старушка, сталюска Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: норма/ развито недостаточно/ нарушено. 6 лет: норма/ развито недостаточно/ нарушено. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Начало года. Конец года. Примечание 5 лет 1. Выделение первого ударного гласного в словах: утка, Аня, окунь. 2. Выделение начального согласного звука в словах: муха, вата, дыня. 3. Выделение конечного согласного звука в словах: кот, стакан, шкаф. 6 лет 4. Определение места звука М в словах: майка, лимон, альбом. 5. Определение количества звуков в словах: дом, луна, банка. 6. Определение последовательности звуков в словах: дом, луна, банка. Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: норма( сформированы) / сформированы недостаточно/ не сформированы. 6 лет: норма( сформированы) / сформированы недостаточно/ не сформированы. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ Начало года. Конец года. Примечание 1. Воспроизведение ритмического рисунка. 5 лет •/ / - / , / - / / , / / - / - / , / - / - / / 6 лет •/ - / / / , / / / - / , / - / / - / / , / - / / / - / 2. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. 5 лет 6 лет Аквариум клубника сковорода милиционер магнитофон простокваша. Библиотекарь фортепиано лекарство температура регулировщик строительство 3. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры. 5 лет Водопроводчик чинит водопровод. В аптеке покупают горькое лекарство. 6 лет • В цирке выступают дрессированные хищники. • Экскурсовод проводи экскурсию. Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии( пропуски звуков, слогов) , персеверации( отсроченное повторение) , итерации( добавление) , антиципации( замена предшествующих звуков последующими) , перестановка. 6 лет: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии( пропуски звуков, слогов) , персеверации( отсроченное повторение) , итерации( добавление) , антиципации( замена предшествующих звуков последующими) , перестановка. . ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Начало года Конец года Примечание 1. Название предметов. Обобщающие слова. 5 лет. Игрушки: паровоз, грузовик, кубики, мишка, пирамидка, юла, мяч, Игрушки: паровоз, пирамидка, юла, мяч, грузовик, кубики, мишка Посуда: чайник, чашка, ложка, Посуда: чайник, чашка, ложка, кастрюля, тарелка, вилка, кастрюля, тарелка, вилка, Одежда: рубашка, брюки, Одежда: рубашка, брюки, юбка, платье, носки, куртка, кофта, юбка, платье, носки, куртка, кофта, Обувь: туфли, сапоги, ботинки, кеды, калоши Обувь: туфли, калоши, сапоги, ботинки, кеды, Овощи: помидор, огурец, морковь, Овощи: помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, репа, лук, свекла, Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, Транспорт: автобус, машина, троллейбус, поезд, самолет, Транспорт: автобус, машина, троллейбус, поезд, самолет, Профессии: врач, учитель, продавец, водитель, повар, маляр, Профессии: врач, учитель, продавец, водитель, повар, маляр, Насекомые: бабочка, жук, комар, муха, пчела стрекоза Насекомые: бабочка, жук, комар, муха, пчела стрекоза Деревья: берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён Деревья: берёза, ель, сосна, дуб, рябина, клён Бытовая техника: пылесос, утюг, телевизор, телефон, лампа, магнитофон Бытовая техника: пылесос, утюг, телевизор, телефон, лампа, магнитофон Школа: пенал, портфель, линейка, ручка, карандаш, учебник. Школа: пенал, портфель, линейка, ручка, карандаш, учебник. 2. Части предмета. 5 лет • Стул. • Машина 6 лет • Тело. • Чайник. Стул: спинка, сиденье, ножки Стул: спинка, сиденье, ножки Машина: кабина, кузов, колеса, фары, руль Машина: кабина, кузов, колеса, фары, руль Тело: живот, спина, плечо, локоть, ладонь, колено, пятка Тело: живот, спина, плечо, локоть, ладонь, колено, пятка Чайник: донышко, носик, крышка, ручка Чайник: донышко, носик, крышка, ручка ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. 3. Название действия по предъявленному предмету. 5 лет Самолет Лошадь Дятел Мама бабушка 6 лет Часы Солнце Вода из крана Мама Бабушка Девочка 4. Подбор действий к существительным. 5 лет 6 лет Повар воспитатель врач Швея учитель почтальон 5. Название действия по звукоподражанию. 5 лет 6 лет Кошка собака Корова свинья Петух лягушка Утка гусь Лошадь мышь СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 5. Подбор признаков к предметам. 5 лет 6 лет Лимон Платье Лиса Стакан Солнце Ель 6. ПОДБОР АНТОНИМОВ 5 лет 6 лет веселый, длинный веселый, длинный широкий, завязывать широкий, завязывать открыть, одевать. открыть, одевать. Высокий, прямой, глубокий Высокий, прямой, глубокий день, зима, добро день, зима, добро давать, поднимать, продавать. давать, поднимать, продавать. 7. ПОДБОР СИНОНИМОВ 6 лет Боец отважный радоваться Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен. 6 лет: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Начало года Конец года Примечание Употребление существительных в различных падежах. 5 лет. Р. п Д. п В. п Т. п. П. п 2. Образование родительного падежа множественного числа существительных. 5 лет • Чего много в комнате? ( лесу) 6 лет • Чего много у машины? 3. Образование множественного числа существительных. 5 лет 6 лет Кот, ухо Кот, ухо гнездо, кровать гнездо, кровать лампа стол лампа стол Стул, письмо Стул, письмо яйцо пень, яйцо пень, гриб ручка грибы ручка 4. Изменение прилагательных по родам. 5 лет Майка, мяч, Майка, мяч, яблоко, сумка, яблоко, сумка, автобус, полотенце автобус, полотенце 5. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. 5 лет 6 лет 1 Тетрадь- 3 1 Тетрадь- 3 5 5 1 Яблоко- 3 1 Яблоко- 3 5 5 1 Карандаш- 3 1 Карандаш- 3 5 5 1 Стул- 3 1 Стул- 3 5 5 1 Платье- 3 1 Платье- 3 5 5 1 Тетрадь- 3 1 Тетрадь- 3 5 5 6. Употребление предлогов. 5 лет • Где лежит карандаш? ( в, на) • Откуда взяли карандаш? ( из) • Откуда упал карандаш? ( с, со) 6 лет • Где лежит карандаш? ( под. за) •Откуда достал карандаш? ( из- за, из- под) в на в на из из с со с со под за под за из- за из- за из- под из- под СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 8. Образование уменыпительно- ласкательной формы существительных. 5 лет 6 лет Птица, стул, Птица, стул, трава, юбка, трава, юбка, зеркало, сумка зеркало, сумка Ведро, лук, Ведро, лук, голова, дерево голова, дерево ковер, гнездо ковер, гнездо 9. Образование приставочных глаголов. 5 лет • Шел( за, вы, подо) • Ехал( за, вы, под) 6 лет • Шел( пере, обо, ото) • Ехал( пере, об, от) 10. Образование относительных прилагательных. 5 лет 6 лет. Из дерева из стекла из меха Из кожи, из клюквы из сливы 11. Образование притяжательных прилагательных. 5 лет 6 лет Кошка корова птица Лиса заяц волк 12. Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов. 5 лет 6 лет Дворник Сапожник Гитарист Стекольщик Пианист Каменщик 13. Образование сложных слов. 5 лет 6 лет Листья падают, сам летит пыль сосет Снег падает мясо рубит везде ходит Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы. 6 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Начало года Конец года Примечание 1. Составление предложений по картинкам. 5 лет Составление предложений по опорным словам. 6 лет Альбом, Катя, купить, новый. Лимон, магазин, Петя, купить, в. Птицы, улетать, юг, на, перелётные. 2. Пересказ текста. 5 лет Пересказ текста 6 лет 3. Составление рассказа по серии картин. 5 лет 6 лет 4. Составление рассказа по сюжетной картине. 6 лет Баллы: 5 лет Баллы: 6 лет Выводы: 5лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. 6 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учитель- дефектолог: Власюк В. Н. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ г. Ознакомлены_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ _ г.