ПРОЕКТ по ЗОЖ В НАШЕЙ ГРУППЕ
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы |
Виды деятельности |
1 этап - организационный |
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. |
2 этап - практический |
Мероприятия по реализации проекта с детьми; |
3 этап - заключительный |
Анализ полученных результатов; |
Итоговые мероприятия: |
Перспективный план
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности) |
Задачи |
|
Физическое развитие |
||
Ежедневные мероприятия: Утренняя гимнастика
Подвижные игры«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка» Кружок «Здоровый малыш» |
Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения,мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.
Обогащать двигательный опыт детей, Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.
|
|
Познавательное развитие |
||
Занятие :
Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте; Дидактические игры: «Что лишнее?» Игровая ситуация «Филя простудился» |
Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Расширять кругозор детей в области спорта Дать представления о правилах здорового образа жизни. Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
|
|
Речевое развитие |
||
Занятие: Беседы:Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», |
Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца. Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
||
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Оденем куклу на прогулку»,
|
Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
||
Занятия :
Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», |
Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.
|
|
Взаимодействие с семьёй |
||
Анкетирование«Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»
Ширма:
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Тематическая беседа: |
Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ. Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
|
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
||
Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны). Изготовить костюм Доктора для куклы. Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки). |
|
|
Результаты проекта: -для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). -для родителей: 1) родители с желанием приняли участие вмастер классе; 2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ; 3) приняли участие в конкурсе поделок . -для педагогов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
|
||