a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Семейное древо моей семьи"

Автор: Пономаренко Юлия Георгиевна Опубликовано: 2017-12-14 08:48:00

ПРОЕКТНОЙ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:  

«Семейное древо моей семьи»

            

Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги  группы.

 

Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

 

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап.
  Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

·        Мы дети.

·        У нас есть родители.

Что хотим узнать?

·        Семья – что это?

·        Как о нас заботятся?

·        Почему меня так назвали?

·        Где работают мои родители?

·        Какая у меня семья?

Воспитатели группы

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

Воспитатели группы

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

Воспитатели группы

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического древа семьи.

Воспитатели группы родители

        

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»
«Какая у меня мама?»
«Что мама делает дома?»
«Как мама заботится о нас?»
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Воспитатели группы

Рассматривание сюжетной картины «Семья»
семейных фотографий.

Воспитатели группы

Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени

Воспитатели группы

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

Воспитатели группы

Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

Воспитатели группы

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

 

Создание интерактивной игры «Моя семья. Что кому нужно?»

Воспитатели группы


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
словаря глаголами и именами прилагательными) 

Воспитатели группы

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Воспитатели группы

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

Воспитатели группы

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

Воспитатели группы

 

 

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

Воспитатели группы

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатели группы

стихотворений А. Барто

Воспитатели группы

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

Воспитатели группы

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

Воспитатели группы

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

Воспитатели группы

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

Воспитатели группы

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

Воспитатели группы

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Воспитатели группы

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

Воспитатели группы

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

Воспитатели группы

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

Воспитатели группы


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

Воспитатели группы

Д/и «Моя семья»

 Воспитатели группы


«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Лепка «Угощение для бабушки»

Воспитатели группы

Аппликация «Укрась салфетку»

Воспитатели группы

Рисование «Бусы для мамы»

Воспитатели группы


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатели группы

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

Воспитатели группы

Пальчиковая игра «Ладушки»

Воспитатели группы

 



 

 

 

 

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

 

Мероприятия

Ответственные

Составление генеалогического древа (памятки и рекомендации по составлению генеалогического древа семьи)

Родители воспитанников

Составление с детьми рассказов о членах семьи: 
«Моя семья»

Воспитатели, дети

Рассматривание генеалогического древа

Воспитатели, дети

Чтение стихов о своей семье.

Воспитатели дети

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

 

  • Генеалогическое древо каждой семьи
  • Рассказы детей «Моя семья»
  • Папка «Пословицы о семье»
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»
  • Папка «Стихи о семье»

Литература:

 

  • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

 

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007

 

  • Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

 

  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007

Оставить комментарий: