a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Криволуцкая Ольга Николаевна Опубликовано: 2017-12-16 16:17:48

Тема: « Могут ли животные жит ь в земл е? » Цель: Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов( воздух, вода, органические остатки) . Задачи: - расширять кругозор ребёнка; - способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать детей зарисовывать результаты наблюдений; - формировать ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: - голосовое сообщение; - для опытов- почва, с веча, металлическая тарелочка, стекло или зеркало; стаканчики с почво й( по количеству детей) , стакан чики с водой( по количеству детей) , ложечки( по количеству детей) ; салфетки( по количеству детей) ; - для игры- картинки с изображением почвенных обитателей( крот, дождевой червь, му рав ей, полевая мышь, медведка, жаба) ; - звукозапись музыкальной динамической гимнастики; - для зарисовок – черный фл о мастер, листы схемы. Х од занятия: Эмоциональное приветствие. Дружат в нашей группе Д евочки и мальчики Мы с тобой подружим М аленькие пальчики Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Звонит телефон. Воспитатель сообщает детям. Что она получила голосовое сообщение. Предлагает детям его послушать. Здравствуйте, ребята! Я, Подземный царь. Хочу познакомить вас со своим царством, его обитателями. У меня в подземном царстве всегда темно, сыро и прохладно. Ж ивотные в мое м царств е живут дружно, много трудятся, чтобы растениям жилось хорошо. Люблю я свой дом землю- матушку. Она поит и кормит растения. Отправил вам посылочку, а что в ней увидите сами. Открывают посылку. ( Ёмкость с почвой) - Ребята, как вы думаете, что это? ( Земля) - Э то не просто земля – это почва! - Ребята, Подземный царь, сказал в своем послании, что в его царстве много обитателей. А ч то нужно для жизни живых организмов? ( Воздух, вода, питание) - Давайте выясним, есть ли в почве воздух для дыхания животных, вода, питание. - Пройдем в нашу лабораторию. Уточнение правил безопасности. - не брать землю в рот- не брать грязные пальцы в рот- не т ере ть грязными рук ам и глаза Опыт 1: В озьмите к омочек почвы и опустите в стакан с водой. - Вы заметили что- нибудь? ( на поверхности воды появились пузырьки воздуха) Вывод. В почве есть воздух. - Д авайте зарисуем. Каким значком обозначим воздух? ( кружочк а м и) . Опыт 2: Н аберите ложечкой п очвы и насыпьте её на тарелочку. Рассмотрите её через лупу. - Из чего она состоит? Похоже это на частички травы, листьев? Это может быть питанием для животных, которые обитают в почве? Вывод. В почве есть органические остатки. - Зарисуем. Каким значком обозначим? ( листочек) Физминутка. «Танец червячк ов »( флешка) Опыт 3: Д ети наблюдают, как при нагрева нии металлическ ой тарелочк и с почвой на зеркале, которое держат над почвой, появляются капельки воды. Вывод. В почве есть вода. - Зарисуем. Каким значком обозначим воду? ( капелькой) - А как вода попадает в почву? ( во время дождя) - И так, м ы узнали, что в почве есть вода, воздух, остатки растительности – значит ь там мо гут жить животные. - Ребята, в посылке лежат картин ки. ( Д ети рассматривают картинки: крот, муравей, дождевой червь, мышь- полевка, зубатка, жаба) - К ак вы думаете, почему Подземный царь прислал именно картинки этих животных? – Зарисуем одного из обитателей почвы( дождевого червя) . - А кто из вас видел дождевых червей? Где вы их видели, как вы думаете, почему они выползают из своего домика? - Ребята, посмотрите на зарисовки и скажите, что вы сегодня узнали? - Что вам понравилось сегодня на занятии? Сюрприз от Подземного царя( желейные червячки) .

Конспект занятия «Путешествие по городу « Геометрия». Задачи: - с озд ать условия для формирова ния элементарных математических представлений- способствовать развитию логического мышления- воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях; формировать волевые качества. Материал: Демонстрационный: план города «Геометрия» п анно «Стражник»- из геометрически х фигур « Дома » из многогранников план «Центральная площадь города» полоска «Световые сигналы» Индивидуальный: бейджек с геометрической фигурой изображение с 4 «дорогами»- на каждую группу( прямая, кривая, ломаная, спираль) простой карандаш, листок в клетку, тесьма, линейка тарелочки с геометрическими фигурами подарки- сувениры «ластики» Ход: Игра «Комплименты»( Д ети вместе с воспитателем стоят в кругу) Воспитатель. Ребята, а какой сегодня день недели? ( Ответы детей) В этот день к нам приходят Ластик и Резиночка. Сегодня они к нам придти не смогли. Они путешествовали по городу «Геометрия», и из- за плохой погоды задержались, но прислали письмо, в котором подробно рассказывают о своем путешествии. Воспитатель. ( Читает письмо) . Очень хотелось Ластику и Резиночк и побыстрей попасть в город «Геометрия»( показ плана) , поэтому они выбрали самую короткую из дорог. ( Дети делятся на группы по фигурам на бейджеке) . - Определите, какая из дорожек короче. Д ети. П роводят измерения линий, изображенных на полоске, с помощью тесьмы и линейки и делают вывод: Ластик и Резиночка пошли по прямой дороге. Воспитатель. Когда Ластик и Резиночка подошли к городу «Геометрия», ворота были закрыты. А у ворот их встретил стражник. ( Панно «Стражника») - Как вы думаете, жителем из какого район а он был? Как вы догадались? ( район Треугольников) . - Стражник им указал на надпись, которая гласила: «Только для того откроются ворота, кто правиль но повторит мерцание сигналов на башне замка». Воспитатель. Ребята, внимательно смотрите и запоминайте последовательность сигналов и только потом выкладывайте их у себя на столе. ( Воспитатель п оказывает «сигналы») После выполнения задания дети проверяют, выложенные ими сигналы, с «мерцанием», вывешенном на доске. Воспитатель. В орота открылись- Ластик с Резиночк ой очутились в город е «Геометрия». Посмотрите на план города. Скажите, из каких фигур дома в город е? ( Ответы детей: « Многогранники ») . - Из каких многогранников или пространственных тел построены дома в этом городе? ( Ответы детей) Воспитатель. « Жители в этом городе добрые, приветливые пригласили Ластика и Резиночку в гости. Наши друзья побывали у художника. Он учил их рисовать ». - Хотите узнать, что у них получилось? Пальчиковая гимнастика. « Девочки и мальчики» Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? Пошли пальчики с утра в гости к тёте Разыгра. На скамейк е посидели, да в окошко посмотрели. Напилис ь чаю Чаю- Разыграю. Солнышко ладошку- погладило немножко. Пальчики подняли- лучиками стали. Графический диктант. Поставьте точку, отступив слева и сверху 2кл етки. О т( . ) 2 3 2 2 1 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 От( . ) 2 от( . ) 1 1 1 1 1- Что у вас получилось? ( Слон) Физ. минутка. Дворник дверь Д ва дня держал – Деревянный дом Дрожал. Ветер дергал Э ту дверь Дворник думал: Это зверь. Воспитатель. « Когда Ластик и Резиночка гуляли по городу, они увидели старичков, которые сидели и грустили. Оказывается, дождем смыло фигуры на домино. И они не могут больше играть. Ластик и Резиночка по м огли нарисовать смытые дождем фигуры ». - Вы помните правила игры «Домино»? Попробуйте дорисовать смытые фигуры. ( Дети в рабочих листах выполняют задание) Зарядка для г лаз. Воспитатель. « Ластик и Резиночка продолжили своё путешествие. Вышли на центральную площадь, где пересекались несколько улиц». ( Показ плана центральной площади) - Ребята, п од каким углом пересекаются синяя и зелёная улицы? Красная и желтая? Какие улицы пересекаются под прямым углом? ( Ответы детей) Воспитатель. Что ещ ё интересного увидели Ластик и Резиночка в город е « Геометрия » мы узнаем при встречи. А сейчас примите сувениры от Ластика и Резиночки. ( Сюрприз – ластики для каждого ребенка) Конспект занятия «Могут ли животные жить в земле? » Цель: Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов( воздух, вода, органические остатки) . Задачи: - расширять кругозор ребёнка; - способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать детей зарисовывать результаты наблюдений; - формировать ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: - голосовое сообщение; - для опытов- почва, свеча, металлическая тарелочка, стекло или зеркало; стаканчики с почвой( по количеству детей) , стакан чики с водой( по количеству детей) , ложечки( по количеству детей) ; салфетки( по количеству детей) ; - для игры- картинки с изображением почвенных обитателей( крот, дождевой червь, му равей, полевая мышь, медведка, жаба) ; - звукозапись музыкальной динамической гимнастики; - для зарисовок – черный фломастер, листы схемы. Х од занятия: Эмоциональное приветствие. Дружат в нашей группе Д евочки и мальчики Мы с тобой подружим М аленькие пальчики Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Звонит телефон. Воспитатель сообщает детям. Что она получила голосовое сообщение. Предлагает детям его послушать. Здравствуйте, ребята! Я, Подземный царь. Хочу познакомить вас со своим царством, его обитателями. У меня в подземном царстве всегда темно, сыро и прохладно. Животные в моем царстве живут дружно, много трудятся, чтобы растениям жилось хорошо. Люблю я свой дом землю- матушку. Она поит и кормит растения. Отправил вам посылочку, а что в ней увидите сами. Открывают посылку. ( Ёмкость с почвой) - Ребята, как вы думаете, что это? ( Земля) - Это не просто земля – это почва! - Ребята, Подземный царь, сказал в своем послании, что в его царстве много обитателей. Как вы думаете кто они? ( Ответы детей) - А ч то нужно для жизни живых организмов? ( Воздух, вода, питание) - Давайте выясним, есть ли в почве воздух для дыхания животных, вода, питание. - Пройдем в нашу лабораторию. Уточнение правил безопасности. - не брать землю в рот- не брать грязные пальцы в рот- не тереть грязными рук ам и глаза Опыт 1: В озьмите к омочек почвы и опустите в стакан с водой. - Вы заметили что- нибудь? ( на поверхности воды появились пузырьки воздуха) Вывод. В почве есть воздух. - Давайте зарисуем. Каким значком обозначим воздух? ( кружочками) . Опыт 2: Н аберите ложечкой п очвы и насыпьте её на тарелочку. Рассмотрите её через лупу. - Из чего она состоит? Похоже это на частички травы, листьев? Это может быть питанием для животных, которые обитают в почве? Вывод. В почве есть органические остатки. - Зарисуем. Каким значком обозначим? ( листочек) Физминутка. «Танец червячков»( флешка) Опыт 3: Д ети наблюдают, как при нагрева нии металлическ ой тарелочк и с почвой на зеркале, которое держат над почвой, появляются капельки воды. Вывод. В почве есть вода. - Зарисуем. Каким значком обозначим воду? ( капелькой) - А как вода попадает в почву? ( во время дождя) - И так, м ы узнали, что в почве есть вода, воздух, остатки растительности – значит ь там мо гут жить животные. - Ребята, в посылке лежат картинки. ( Д ети рассматривают картинки: крот, муравей, дождевой червь, мышь- полевка, зубатка, жаба) - К ак вы думаете, почему Подземный царь прислал именно картинки этих животных? – Зарисуем одного из обитателей почвы( дождевого червя) . - А кто из вас видел дождевых червей? Где вы их видели, как вы думаете, почему они выползают из своего домика? - Ребята, посмотрите на зарисовки и скажите, что вы сегодня узнали? - Что вам понравилось сегодня на занятии? Сюрприз от Подземного царя( желейные червячки) . Конспект занятия « В мире стекла ». Задачи: - расширять кругозор ребёнка; - способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать детей зарисовывать результаты наблюдений; - формировать ответственное отношение к своему здоровью; Материал: Демонстрационный: план города «Геометрия» панно «Стражник»- из геометрических фигур « Дома » из многогранников план «Центральная площадь города» полоска «Световые сигналы» Ход: З агадки. Очень хрупко и прозрачно. В пользу людям предназначено. На окошечках- цветное И в бутылочках- цветное, Не бежит, не льется, А ударишь – разобь ётся. ( С текло) Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите на столе. Из какого материала они сделаны? ( Стекла) . Эти предметы сделаны из стекла, про них можно сказать- они…. ( стеклянные) Воспитатель. Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? Уточнение правил безопасности. Воспитатель. Возьмите в руки и расс мотрите предметы из стекла. Что вы можете сказать про стекло? Какое оно? ( Д ети называют свойства стекла: прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, холодное) Опыт 1. Налить в стакан воды. Вывод: предметы из стекла не пропускают воду. Опыт 2. Опыт 2. Налить в стакан ы в один горячей в другой холодной воды. Потрогать стакан рукой. Вывод: стекло проводит тепло. Игра. «Отгадай предмет» Воспитатель.

Оставить комментарий: