Доклад "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
Документы для скачивания
«Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлински й. В период дошкольного детства происходит формирование умственных способностей детей. Развитие элементарных математических представлений является той областью, где при условии систематического обучения, возможно, не только дать определённую сумму знаний об окружающем мире, умений и навыков, но и сформировать вы сокую познавательную активность, самостоятельность мышления. В ФГОС записано: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поэтому формированию элементарных математических способностей отводиться важное место. В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинаю закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: - приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития. - ф ормирование широкой начальн ой ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. - ф ормирование навыков и умений в счёте, измерении. - р азвитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребёнка. - формирование и развитие общих приёмов умственной деятельности( классификация, сравнение, обобщение и т. д. ) . Именно игра с элементами обучения, интересная ребёнку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествия во времени 3. Игры на ориентировки в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также игровых заданий. Нельзя забывать и о том, что игра должна соответствовать возрастным особенностям детей. Также условием реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной среды. В группе создан уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр. Организация развивающей среды создаётся вместе с детьми, что вызывает интерес к материалу, желание играть. Как известно, семья играет в воспитании ребёнка основную, долговреме нную и важнейшую роль. Поэтому необходимо привлечение родител ей к изготовлению пособий и игр. В результате, проведенной работы, у детей появился интерес к играм математического характера. Время на занятиях используется рационально и более продуктивно. В заключении можно сказать, что з анимательные дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. От того, на сколько будут развиты познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.