Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Области: познание, социализация, коммуникация.
Тема «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );
- продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) .
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)
Дидактическая игра «Путаница».
Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр».
(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)
(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Флэш – игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!
Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).
Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке? ! Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.