Памятка «Дорога в детский сад и домой»
Документы для скачивания
Памятка для родителей « Дорога в детский сад и домой » Чтобы ребенок лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру: «Дорога в детский сад». Для этого предложите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регулярно ходите, или, наоборот, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Малышу будет трудно сразу запомнить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеленому кресту. Хорошо узнаваемы сберкассы. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него могут служить красочные афиши. Развивайте зрительную память ребенка( где находятся магазины, школа, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения) и пространственные представления( близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади) . Лево- право Начинать учить детей распознавать левую и правую стороны своего тела, а также какого- либо персонажа, объекта рекомендуют с трех лет. Но усвоение этих понятий остается довольно сложным и для старших дошкольников. С одной стороны, эти представления имеют психофизическую основу. С другой – интерпретация лево( право) должна даваться всегда в определенной системе отсчета, т. е. слева( справа) от кого- то или от чего- то. Поэтому взрослому тоже иногда требуется уточнить, какая сторона имеется в виду( характерный пример – зеркальное восприятие ситуации, когда ваш собеседник показывает, как вытереть грязь с лица. Взрослые( родители, воспитатели, учителя, гувернеры) должны постоянно, но ненавязчиво, между делом, повторять – где право, где лево, спрашивать, в какой руке – правой или левой – шоколадка у ребенка, сумочка у бабушки, в какую сторону поехал трамвай. Полезно повторить вопрос, переменив руку( «А теперь? ») , зайдя с другой стороны, повернувшись к ребенку спиной, предложив ему поменять позу. Если вопрос о руке уже не вызывает затруднений, то сложными могут оставаться вопросы о колене, плече, локте. Когда ребенок лежит на животе или спине, на правом или левом боку, сплетает руки за спиной или над головой, скрещивает на груди, стоит перед зеркалом, то система координат и представление о мире у него изменяются. Так же трудно ребенку понять, какие изменения произошли, когда аналогичным образом ведет себя человек, позу которого он описывает, или в какую сторону поехала машина. Игры и занятия. В роли ведущего выступает игрушка в руках взрослого( Петрушка, Буратино и т. д. ) , расположенная спиной к детям. Дети наклоняются в ту же сторону, в какую наклоняется игрушка. Им предлагается ответить на вопросы: «В какую сторону ты наклоняешься? А в какую сторону наклоняется твой сосед справа? Слева? » То же самое повторяется, когда в роли ведущего выступает взрослый, стоящий лицом к детям. В роли ведущего снова выступает игрушка, расположенная лицом к детям. Дети поднимают ту же руку, что и игрушка. Вопросы: «Кто поднял правую руку? », «Кто поднял левую руку? », «Подними ту же руку, что Буратино( Петрушка) ». Дети подпрыгивают на той же ноге, на какой прыгает ведущий. Вопросы: «На какой ноге ты прыгаешь – на правой или на левой? Подпрыгни на той же ноге три раза». Дети поворачивают голову туда, куда ее поворачивает ведущий. Вопрос: «В какую сторону ты повернул голову? ». Затем ведущий предлагает детям по очереди повернуть голову в ту же сторону, что и эта девочка, этот м альчик( называются имена детей) . Катомина И. Э. , воспитатель