a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Транспорт" (подгот. гр.)

Автор: Бурлакова Оксана Викторовна Опубликовано: 2017-12-19 10:06:55

Документы для скачивания

Проект по теме: «Транспорт» Участники проекта: - д ети подготовительной к школе группы- воспитатели- родители. Тип проекта: краткосрочный, творческий. Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта. Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Задачи: Обучающие: - Раскрыть значение транспорта для людей. - Закрепить правила поведения в общественном транспорте. - Расширить представления детей об истории транспорта. Развивающие: - Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. - Развивать психические процессы( восприятие, мышление, речь, воображение) - Развивать коммуникативные умения и навыки. - Развивать лексико- грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности. Задачи по работе с родителями: - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Этапы проекта: Подготовительный. - Постановка цели и задач, приемов, - предварительная работа с детьми и родителями, - выбор и подготовка оборудования и материалов. Поисково- познавательный- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами. Обобщающий( заключительный) . - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. - Оформление книги о транспорт е- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим». Ресур сы: Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте. Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте. Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте. Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. План реализации проекта: Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта. Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта. Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». I эта п- подготовительный Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Подбор методической и художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток- переход. В. В. Маяковский" Это книжечка моя про моря и про маяк”, " Кем быть? ”; В. Орлов" Электричка”; С. В. Сахарнов" Самый лучший пароход”; Е. Тараховская" Метро”; Э. Успенский" Троллейбус”; Д. Хармс" Кораблик”; Карл Арон" Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем» Подбор дидактических игр: - «Собери знак». - «Мы летим, плывем, едем». - «Чего не хватает». - «Назови вид транспорта». - «Подбери запасную часть». - «Кому, что нужно». Подбор сюжетно- ролевых игр: - «Путешествие»- «Пожарные»- Р ежиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц. Подбор подвижных игр: - «Самолеты». - «Гонки». - «Водители». - «Красный, желтый, зеленый». - «Грузовики и легковушки». - «Опоздавший пассажир». - «Тише едешь, дальше будешь». Подбор настольно- печатных игр: - «Чего не хватает». - «Виды транспорт». - «Ралли». - «Большие гонки». Выбор объектов для целевых прогулок: - остановка Почта, перекресток. - Т ранспортная стоянка во дворе. - Автостоянка пожарной части Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций: - Е сли бы на свете не было машин? - Зачем нужны дорожные знаки? - Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором? Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: - подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт», - с оставление творческих рассказов о транспорте. - подборка стихов, загадок о транспорте. - помощь в организации целевых прогулок. II эта п- основной, практический. Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно- продуктивно- речевое развитие. Понедельник: Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен? » П/ и «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе» Д/ и «Собери знак», «Назови вид транспорта». Наблюдение за проезжающими машинами. ( г рузовые, легковые) . Игры- имитации «Подъемный кран». Д ыхательная гимнастика «Колесо спустило». «Машина» ХЭР. Аппликация «Трамвай». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов • «Путешествие к бабушке». • «Как мы летели в отпуск». • «Как я отдыхал на море». Вторник: Беседа «На чем передвигались наши предки». Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном. Д/ и «Выложи из палочек и посчитай», «Чего не хватает? », «Построй машину из «Пифагора» Целевые прогулки: • к автостоянке во дворе. Экскурсия на перекресток. Наблюдение за светофором. П/ и «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз», «Затейники». С/ р игра «Путешествие на транспорте» Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим». Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок. Среда: Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром. Пальчиковые игры о транспорте. Д/ и «Летает, плывет, едет», « Назови одним словом» «Подбери запасную часть». ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре» П/ и «Самолеты». «Грузовики и легковушки». Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин? » Четверг: Д/ и «На что похожа буква? », «Летает – не летает» Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки? » Создание альбома- книги о транспорте. Создать условий для рисования «Служебный транспорт». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину» Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте. Сделать подборку загадок о машинах разного назначения. Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок. Пятница: Проблемные ситуации: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором? Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим». Д/ и «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно». Беседа- рассуждение «Транспорт – друг или враг? » Игровые упражнения по теме «Транспорт» П/ и «Красный, желтый, зеленый». «Тише едешь, дальше будешь». Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем». Беседа о правилах поведения в транспорте. Вечер загадок Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим». III эта п- заключительный. Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Продукты проекта: Оформление альбома с разными видами транспорта. Составление связных рассказов. Из готовление поделок: «Автобусы ». Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». ( к онструирование) Организация выставки. Прогнозируемые результаты: - Дети научатся различать и называть виды транспорта. - Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. - Н аучатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. - Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта. - На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания. - Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме. Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления- о транспорте специального назначения( снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская) , - расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте. - Изучить более подробно подводный транспорт. ( ж елание детей) Используемая литература: Арон К. Д. , Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993 Дыбина О. В. Что было до…: Игры- путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001 Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4- 5 лет. – СПб. : « Речь», 2013 Коломийченко Л. В. , Чугаева Г. И. , Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5- 6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015 Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- пресс», 2015 Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : « Издательство «Детство- пресс», 2013 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Проекты( в подготовительной к школе группы) 2017- 2018г. г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Проект «Транспорт»( в подготовительной к школе группе) Подготовила и провела: Бурлакова О. В. 2017г.

Оставить комментарий: