Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Тема: " Сенсорное развитие ребенка" Цель мастер- класса: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи мастер- класса: познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях; создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей Оборудование: Игры для детей" Оденем куклу по цвету" ; " Рисуем на крупе" , " Мозайка из бросового материала" , " Спрячь мышку" " Подбери по цвету" , " Прищепки и картинки" Предварительная работа: Подготовить выставку для родителей( сенсорные игры, информационные буклеты) Презентация для родителей( играми по сенсорике) Повестка: 1. Презинтация 2. Беседа" Сенсорное развитие ребёнка" 3. Игра с родителями. Ход: 1. Добрый день уважаемые родители! Сегодня я проведу вместе с вами мастер- класс. Тема: " Сенсорное развитие ребёнка" 2. Беседа с родителями: Уважаемые родители, что такое сенсорика? Сенсорика- развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. 2. Показ презентации( игры по сенсорике) Уважаемые родители! Хочу познакомит ь вас с нетрадиционными играми сделанные своими руками. Показ сладов: 1. Тема" Сенсорное развитие ребёнка" 2. Зона сенсорного развития( ознакомление детей с цветом, формой, величиной. ) 3. " Рисуем на крупе" Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 4. " Прищепки и картинки" Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 5. " Спрячь мышку" Цель: Закреплять у детей представления о четырех цветах красный, синий, жёлтый, зелёный. 6. " Оденем куклу по цвет" Цель: учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы: развивать внимание. мышление, мелкую моторику рук. 7. " Выложи узор по схеме" Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику рук. 8. Ознакомление детей, с цветом, формой, вели чиной. Эти игры помогут вашему ребёнку развивать мелкую моторику пальчиков, мышление, воображения, закрепить цвет и форму. Я считаю, что эти игры очень важные и нужные для развития ребёнка. Каждый из родителей, может использовать такую игру, в домашних условиях. Мастер- класс с родителями. Я предла гаю вам сделать игру вместе. И гра называется" Найди шарик" ( проиграть игру по нескольким критериям) Для этого понадобится( альбомный лист, клей, цветная бумага, липучка, и нитки) . Итог: Как вы думаете, можно ли использовать такую игру дома? Конечно можно! Дорогие родители! Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Хотелось бы, чтобы вы использовали такие игры в домашних условиях. Вызывайте положительные эмоции у ребёнка! Употребляйте слова и фразы, например; " Давай помогу" , " Вот, здорово" , " Как интересно" , и т. д. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! При следующей нашей встрече я вам покажу и расскажу какие ещё дидактические игры можно использовать с детьми 3- 4 года. Спасибо всем!