a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность

Автор: Козлова Татьяна Александровна Опубликовано: 2017-12-21 15:35:50

Муниципал ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1- А, тел. 8( 42431) 4- 26- 85 факс: 42685, e- mail: d. sad. Ogonek_ 8@ mail. ru ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Заведующий МБДОУ№8 «Огонёк» Протокол №1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. В. Мельникова «09» сентября 2015г. «09» сентября 2015г. Перспективно- целевой проект «Ступени профессионального мастерства» С опровождение молодого специалиста в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8 «Огонёк» г. Поронайск а » Длительность проекта: долгосрочный Вид проекта: п ерспективно- целевой Срок реализации: 3 года Руководители проекта: методическая служба и педагог- наставник – Т. А. Козлова –старший воспитатель; педагог- наставник – О. Н. Бельды –учитель- логопед; педагог- псих олог- С. В. Цой( внешний консультант) . Участники проекта: Молодой специалист – педагог- психолог А. А. Мельник" Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А. С. Макаренко Актуальность: За последние годы статистика неумолима: педагогический состав образовательных организаций стремительно" стареет" , т. к. работают педагоги с большим стажем работы, для части которых в скором времени будет характерна «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание». В нашем дошкольном образовательном учреждении также большинство педагогов с больш им стажем педагогической работы и средний возраст педагогического коллектива составляет 42 года. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о привлечении молодых специалистов в детский сад стоит особенно остро. Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Необходим приток молодых специалистов- педагогов с новыми идеями и знаниями. А молодежь не спешит идти на работу в ДОУ, и основные причины этого- 1. Недостаточная мотивация на работу; 2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно- образовательного процесса; 3. Недостаточная методическая поддержка; 4. Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества; 5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья; 6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые вы бирают нелегкий путь педагога- специалиста дошкольного образования. В нашем учреждении появился такой молодой специалист – педагог- психолог Мельник А. А. Для его успешной работы в первую очередь необходимо решить проблему адаптации в педагогическом коллективе, соз дать эмоционально- благоприятную атмосферу, а также вопросы методической поддержки грамотного специалиста. При определении уровня професс иональной компетентности молодого специалиста по трем компонентам: профессионально- ценностные ориентации, психолого- педагогические знания, методические умения, мы выявили следующее:  во- первых, молодой специалист имее т недостаточно полные представления в области дошкольной педагогики и психологии, методик дош кольного образования, не уверен в их содержательности;  во- вторых, стремясь к созданию условий для эффективной организации психолого- педагогического процесса и разнообразных форм взаи модействия с его участниками, не всегда достигае т оптимальных результатов.  в- третьих, п отребность в достижении своего профессионального ус пеха пока слабо выражена. Не всегда объективна оценка своих профессиона льных действий. Есл и молодого специалиста в такой ситуации просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель подъема неминуемо молодой специалист может почувствовать себя «брошенным» на произвол судьбы; у него могут появится сомнения в собственной состоятельности и професс иональной и, личностной; появи тся тревожность, которая может из ситуативной превратиться в постоянную, стать личностной чертой, а в таком случае бессмысленно говорить о каком- то творческом потенциале. Таким образом, во зникает проблема между уровнем методической подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в дошкольном образовательном учреждении должен работать не просто специалист, психолог, а креативный организатор образовательной среды, педагог, способный не просто воспитывать и развивать ребенка, но ув идеть и раскрыть в нем личность. Поэтому мы пришли к осознанию необходимости разработки и внедрения в МБ ДОУ системы работы с молодым специалистов в виде перспективно- целевого проекта « Ступени профессионального мастерства»( психолого- педагогического сопровождения молодого специалиста) . Цель проекта: с оздание в МБ ДОУ условий для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: - о беспечить наиболее успешную адаптацию молодого специалиста в коллективе. - и спользовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального масте рства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; - с пособствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; - с оздать педагогические услови я, способствующие мотивации для профессионального развития педагога; - у становить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодым специалистом и опытными педагогами. Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов. Мы предполагаем следующие эт апы реализации проекта: I этап – адаптационно- диагностический; II этап – коррекционно- развивающий III этап – аналитический. Этапы реализации проекта будут соответствовать ступеням профессионального роста мастерства молодого специалиста: I этап( ступень) –адаптация и утверждение профессиональной деятельности, соответствует первому году работы, основная задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя II этап( ступень) - самореализация, выработка собственного профессионального стиля, соответствует второму году работы, основная задача: развивать профессиональные умения молодого специалиста, способствовать накоплению профессионального опыта, поиску лучших методов и приёмов работы с детьми, формированию собственного стиля в работе, снисканию авторитета среди детей, родителей, коллег. III этап( ступень) - профессиональное мастерство, соответствует третьему году работы, основная задача: помочь молодому специалисту в анализе и обобщении значимых профессиональных результатов работы, инициировать участие педагога в конкурсах различного уровня, успешное прохождение педагогом аттестации. Ожидаемый результат: пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение молодого педагога; ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста; дальнейшее улучшение профессионализма молодых педагогов ДОУ; выработка механизмов, как взаимодействия педагогов, так и повышения их профессионализма на постоянно действующей основе; успешное прохождение аттестации для повыш ения уровня квалификации молодого педагога; постепенное приобщение к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию; активизация процесса самообразования молодого специалиста; создание модели системной работы с молодыми педагогами в дошкольном учреждении; улучшение качества воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Основные этапы реализации проекта Направление деятельности Мероприятия Ответственный I этап – адаптационно- диагностический. 2015- 2016уч. год 1. Организационно- методическая поддержка Адаптационная работа включает в себя: - беседа заведующего МБ ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, - знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места. - изучение нормативно- правовой базы. - ведение документации. - з накомство с детским садом, - пр едставление молодого специалиста коллективу( выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста) . - анкетирование( выявление затруднений в работе на начало года) ; Консультирование молодого специалиста по вопросам профессиональной деятельности: - ознакомление с общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ; - индивидуальное консультирование педагога на основе выявленных проблем; Посеще ние педагогических советов, семинаров- практикумов, творческих групп. Посещение педагога- психолога МБОУ СОШ №8 в рамках договора о сотрудничестве для решения пробл емных ситуаций, консультирования по вопросам профессиональной деятельности Определение педагога- наставника для молодого специалиста. Определение темы самообразования и написание перспективного плана. Проведение открытого мероприятия в рамках «Дня открытых дверей» П ривлечение к участию в общекультурной жизни педагогического коллектива ДОУ. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках на уровне детского сада Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник II. Диагностическая поддержка 1. Сбор и анализ информации о проф ессиональном развитии молодого специалиста: - изучение теоретиче ской подготовленности педагога и выявление профессиональных навыков и умений( тестирование, собеседование, наблюдение за организацией работы) ; - изучение профессиональных з атруднений и интересов педа го га( анкетирование, беседы, самооценка) . 2. Выявление социального статуса нового члена коллектива. 3. Заполнение карты профессионального развития, личной карты педагога Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник III. Информационная поддержка Информирование молодого специалиста о программно- методическом обеспечении реализуемой образовательной программы: - обеспечение методической литературой, перспективными планами, рекомендациями по работе с детьми, родителями и педагогами. Старший воспитатель Педагог- наставник II этап – коррекционно- развивающий, 2016- 2017 уч гг. 1. Организационно- методическая поддержка 1. Изучение нормативно- правовой базы. Ведение документации. 2. Собеседование по образовательной программе, реализуемой в ДОУ. 3. И ндивидуальные консультации по вопросам профессиональной деятельности. 4. Участие в психолого- педагогических семинарах- пра к тикумах с целью изучения новых педагогических технологий, передового опыта, овладение современными эффективными методами, методическими средствами и организационными формами взаимодействия педагогов с детьми родителями и педагогическим коллективом. 5. Подготовка аналитиче ских материалов по результатам диагностики. 6. Выступление на педагогическом совете с результатами диагностики. 7. Организация тренингов, направленных на рефлексию профессиональных качеств, развитие личностного роста. 8. Активное участие в образовательном пространстве ДОУ. Методическая выставка достижений молодого специалиста. 9. Посещение занятий педагогов- новаторов. 10. Работа по самообразованию: - изучение психолого- педагогической литературы; - разработка перспективного плана психолого- коррекционной, образовательной работы по выбранной теме самообразования; 11. Участие в работе РМО педагогов- психологов, творческих группах, творческих мастерских. 1 2. Участие в различных смотрах- конкурсах, педагогических фестивалях и т. п. Молодой специалист Педагог- наставник II. Диагностическая поддержка Сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессиона льного роста молодого специалиста для определения индивидуа льного маршрута для него: - монито ринг организации психологической работы с участниками образовательного процесса ДО; - изучение личностного роста специалиста( тестирование, анкетирование, наблюдение, самоанализ) Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник Молодой специалист III. Информационная поддержка 1. Создание условий в методическом кабинете для самообразовательной де ятельности молодого специалиста в соответствии с затруднениями в его профессиональной деятельности: - методическая литература; - периодические издания; - методическое обес печение для реализации психологической и психокоррекционной работы; - материалы из опыта работы педагогов МБ ДОУ; - информационно- консультативные материалы по основным направлениям образовательной деятельности. 2. Выставки методической информации Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник III этап – аналитический, 2017- 201 8 уч. гг. 1. Организационно- методическая поддержка С кладывается система психолого- педагогической работы, имеются собственные на работки. Подготовка необходимых документов и материалов для прохождения аттестации. Выступление по материалам самообразовательной деятельности на педсовете. Разработка методической продукции по материалам самообразовательной работы: дидактические игры, развивающие пособия, конспекты занятия с де тьми, мероприятия с родителями, буклеты и т. п. Внедрение в свою работу новых технологий. Совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Старший воспитатель Педагог- наставник Молодой специалист II. Диагностическая поддержка Определение успешности педагогической деятельности: 1. Сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса, результатах развития детей, достижения воспитанников. 2. Рейтинговая оценка профессионального развития педагога. 3. Практическая экспертиза педагогической деятельности воспитателя при прохождении аттестации Старший воспитатель Педагог- наставник Молодой специалист III. Информационная поддержка 1. Создание условий в методическом кабинете для самостоят ельной работы молодого специалиста с методической литературой и оргтехникой при подготовке к занятиям с детьми, мероприятиям с родителями, педагогическим советам, к занятиям в творческих группах и др. 2. Выставка методиче ских материалов в помощь молодому педагогу для прохождения аттестации. Администрация Старший воспитатель Педагог- наставник Перспективы проекта «Ступени профессионального мастерства»( психолого- педагогического сопровождения молодого спец иалиста) Так как проект является частью работы методической службы МБ ДОУ, то в дальнейшем планируется создание «Творческой копилки профессионального мастерства» состоявшегося педагога.

Оставить комментарий: