a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ. «К нам гости пришли…» для детей от 1,5 до 3 лет

Автор: Плюснина Елена Ивановна Опубликовано: 2017-12-23 18:36:56

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Заведующий МБДОУ ДС № 29

 города Кузнецка

____________ Бувалина Г.В.

 

«__» _____________ 2016

 

 

ПРОЕКТ

        «К нам гости пришли…»

в группе № 25 общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет

 

Руководитель проекта:

 

                                                                                                                Плюснина Е.И.

 

 

 

 

Кузнецк  2016-2017

 


Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

 

 «К нам гости пришли» на основе фольклорного материала

 

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 25 (1,5- 3 лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

      Руководитель проекта:

Плюснина Елена Ивановна

 

     Координатор проекта:

Козина Ольга  Алексеевна

 

     Исполнители:

Плюснина Елена Ивановна

Харитонова Елена Сергеевна

 

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

сентябрь 2016 – май 2017 гг.

1 этап – подготовительный

Ø подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей;

Ø подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями;

Ø разработать конспекты занятий;

Ø составить картотеку произведений устного народного творчества для всех режимных моментов;

Ø ознакомить родителей с целями и задачами проекта;

Ø подобрать консультации для родителей.

 

2 этап — основной

Ø организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Ø решение поставленных задач всех мероприятий проекта

3 этап – заключительный

Ø подведение итогов проекта;

Ø отчет по проекту

Ø  презентация проекта на методическом объединении

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка:

«Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования».

2.2. Актуальность

Проблема развития связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и  играет. Огромную роль играет в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

2.3. Цель

Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности.

2.4. Задачи

v Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию произведения устного народного творчества.

v Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведений устного народного творчества.

v Формировать грамматический строй речи.

v Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

v Развивать мелкую моторику детей.

v Воспитывать звуковую культуру речи.

v Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

v Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

 

2.5. Содержание проекта

1.     Изучение, систематизация  передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.

2.     Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие».

3.     Создание материально-технической базы.

4.     Создание методического обеспечения.

5.     Практическая деятельность по спроектированной системе работы.

6.     Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.

7.       Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет.

2.6.Партнеры проекта

 

2.6. Результаты проекта

 

Для  детей: Целенаправленное и систематическое использование устного народного творчества помогает детям овладеть:

Ø Родным языком;

Ø Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);

Ø Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Ø Увеличивается словарный запас.

Ø Повышается общая звуковая культура речи детей.

Ø Улучшается связная речь и воображение

 

Для родителей: 

Ø Консультация для родителей "Баю - баюшки - баю…" (Как укладывать ребенка спать.)

Ø Консультация на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Ø Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

 

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Хозяюшке».

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Предполагаемые результаты:

Ø успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

Ø  положительный психологический климат в группе;

Ø  участие и помощь педагогов  ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.

 

 

 

Дорожная карта проекта

«К нам гости пришли…»

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

 

«К нам в гости пришла Жучка»

Сентябрь

1.

Чтение русской народной сказки «Репка»

 

2.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

 

3.

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личко», «Расти коса до пояса»

 

4.

Развлечение « В гостях у сказки Репка»

 

5.

Разучивание песенки «Каравай»

 

 

«К нам в гости пришла Лисичка»

Октябрь

1.

Инсценирование фрагментов сказок о животных. Чтение воспитателем сказки «Заюшкина избушка» и побуждать детей показывать как «говорят» животные

 

2.

Знакомство и обыгрывание потешек  «Вышел козлик погулять», «Идет коза рогатая за малыми ребятами»

 

3.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

 

4.

Использование загадок с рассматриванием картинок с изображением персонажей загадок.

 

5.

Рассматривание домашних животных на «русском подворье»

 

6.

Показ кукольного театра по сказке «Колобок»

 

 

«К нам в гости пришла Мышка»

ноябрь

1.

 

Знакомство и обыгрывание потешек

 

2.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

 

3.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

 

4.

Игра «Угадай, чей голосок?»

 

 

«К нам в гости пришла Зайка»

декабрь

1.

Развлечение по сказке «Теремок»

 

2.

Знакомство и обыгрывание потешек «Если хочешь прогуляться…», «Ты мороз, мороз…»

 

3.

Разучивание фольклорной игры «Зайка беленький сидит»

 

4.

Прослушивание русских народных песен

 

5.

Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок»

 

6.

Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки»

 

7.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

 

 

«К нам в гости пришла Матрёшка»

январь

1.

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Назови лишнего персонажа сказки»

 

2.

Беседа «Народная игрушка – матрёшка»

 

3.

Развлечение «В гости к Матрешкам»

 

4.

Разучивание игры-имитации «Снежок»

 

5.

Разучивание фольклорной игры «По ровненькой дорожке»

 

 

«К нам в гости пришёл Мишка»

Февраль

1.

Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево.

 

2.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

 

3.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

 

4.

Разучивание фольклорной игры «Хоровод»

 

5.

Физкультурное занятие «В гости к Мишутке»

 

1.

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Чьи это слова?»

март

2.

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

 

3.

 

4.

 

5.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

 

Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь»

 

Разучивание игры-имитации «Солнце и дождик»

 

 

«К нам в гости пришёл Котик»

апрель

1.

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко - колоколышко»

 

2.

Угощение для Кота Васьки

 

3.

Развлечение «В гости к нам пришел котенок»

 

4.

Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Из какой сказки иллюстрация? »

 

5.

Выставка рисунков и поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями) 

 

1.

Развлечение «В гости к Хозяюшке»

май

2.

Рисование «Салют в честь дня Победы»

 

 

 

Оставить комментарий: