ПРОЕКТ. «К нам гости пришли…» для детей от 1,5 до 3 лет
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2016
ПРОЕКТ
«К нам гости пришли…»
в группе № 25 общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет
Руководитель проекта:
Плюснина Е.И.
Кузнецк 2016-2017
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
«К нам гости пришли» на основе фольклорного материала
|
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект |
МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 25 (1,5- 3 лет) |
|
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) |
Руководитель проекта: Плюснина Елена Ивановна
Координатор проекта: Козина Ольга Алексеевна
Исполнители: Плюснина Елена Ивановна Харитонова Елена Сергеевна
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
сентябрь 2016 – май 2017 гг. 1 этап – подготовительный Ø подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; Ø подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; Ø разработать конспекты занятий; Ø составить картотеку произведений устного народного творчества для всех режимных моментов; Ø ознакомить родителей с целями и задачами проекта; Ø подобрать консультации для родителей.
2 этап — основной Ø организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты. Ø решение поставленных задач всех мероприятий проекта 3 этап – заключительный Ø подведение итогов проекта; Ø отчет по проекту Ø презентация проекта на методическом объединении |
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Основания для инициации проекта |
Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка: «Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования». |
|
2.2. Актуальность |
Проблема развития связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет. Огромную роль играет в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. |
|
2.3. Цель |
Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности. |
|
2.4. Задачи |
v Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию произведения устного народного творчества. v Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведений устного народного творчества. v Формировать грамматический строй речи. v Развивать монологическую и диалогическую речь детей. v Развивать мелкую моторику детей. v Воспитывать звуковую культуру речи. v Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность. v Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
|
|
2.5. Содержание проекта |
1. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме. 2. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие». 3. Создание материально-технической базы. 4. Создание методического обеспечения. 5. Практическая деятельность по спроектированной системе работы. 6. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности. 7. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет. |
|
2.6.Партнеры проекта |
|
|
2.6. Результаты проекта
|
Для детей: Целенаправленное и систематическое использование устного народного творчества помогает детям овладеть: Ø Родным языком; Ø Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); Ø Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены. Ø Увеличивается словарный запас. Ø Повышается общая звуковая культура речи детей. Ø Улучшается связная речь и воображение
Для родителей: Ø Консультация для родителей "Баю - баюшки - баю…" (Как укладывать ребенка спать.) Ø Консультация на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Ø Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Хозяюшке». |
|
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) |
Предполагаемые результаты: Ø успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; Ø положительный психологический климат в группе; Ø участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.
|
Дорожная карта проекта
«К нам гости пришли…»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
|
«К нам в гости пришла Жучка» |
Сентябрь |
1. |
Чтение русской народной сказки «Репка» |
|
2. |
Показ кукольного театра по сказке «Репка» |
|
3. |
Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личко», «Расти коса до пояса» |
|
4. |
Развлечение « В гостях у сказки Репка» |
|
5. |
Разучивание песенки «Каравай» |
|
|
«К нам в гости пришла Лисичка» |
Октябрь |
1. |
Инсценирование фрагментов сказок о животных. Чтение воспитателем сказки «Заюшкина избушка» и побуждать детей показывать как «говорят» животные |
|
2. |
Знакомство и обыгрывание потешек «Вышел козлик погулять», «Идет коза рогатая за малыми ребятами» |
|
3. |
Чтение русской народной сказки «Колобок» |
|
4. |
Использование загадок с рассматриванием картинок с изображением персонажей загадок. |
|
5. |
Рассматривание домашних животных на «русском подворье» |
|
6. |
Показ кукольного театра по сказке «Колобок» |
|
|
«К нам в гости пришла Мышка» |
ноябрь |
1.
|
Знакомство и обыгрывание потешек |
|
2. |
Показ кукольного театра по сказке «Теремок» |
|
3. |
Чтение русской народной сказки «Теремок» |
|
4. |
Игра «Угадай, чей голосок?» |
|
|
«К нам в гости пришла Зайка» |
декабрь |
1. |
Развлечение по сказке «Теремок» |
|
2. |
Знакомство и обыгрывание потешек «Если хочешь прогуляться…», «Ты мороз, мороз…» |
|
3. |
Разучивание фольклорной игры «Зайка беленький сидит» |
|
4. |
Прослушивание русских народных песен |
|
5. |
Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок» |
|
6. |
Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки» |
|
7. |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» |
|
|
«К нам в гости пришла Матрёшка» |
январь |
1. |
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Назови лишнего персонажа сказки» |
|
2. |
Беседа «Народная игрушка – матрёшка» |
|
3. |
Развлечение «В гости к Матрешкам» |
|
4. |
Разучивание игры-имитации «Снежок» |
|
5. |
Разучивание фольклорной игры «По ровненькой дорожке» |
|
|
«К нам в гости пришёл Мишка» |
Февраль |
1. |
Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево. |
|
2. |
Чтение русской народной сказки «Три медведя» |
|
3. |
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» |
|
4. |
Разучивание фольклорной игры «Хоровод» |
|
5. |
Физкультурное занятие «В гости к Мишутке» |
|
1. |
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Чьи это слова?» |
март |
2. |
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» |
|
3.
4.
5. |
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» |
|
Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь» |
|
|
Разучивание игры-имитации «Солнце и дождик» |
|
|
|
«К нам в гости пришёл Котик» |
апрель |
1. |
Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко - колоколышко» |
|
2. |
Угощение для Кота Васьки |
|
3. |
Развлечение «В гости к нам пришел котенок» |
|
4. |
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Из какой сказки иллюстрация? » |
|
5. |
Выставка рисунков и поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями) |
|
1. |
Развлечение «В гости к Хозяюшке» |
май |
2. |
Рисование «Салют в честь дня Победы» |
|