a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инструментарий по освоению детьми Программы

Автор: Катомина Ирена Эдуардовна Опубликовано: 2017-12-23 18:47:29

Документы для скачивания

Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развитие ». Формирование элементарн ых математических представлений Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок различает понятия «много», «один» 5 машинок, 1 мячик. Вопросы: Сколько машинок? Сколько мячиков? Предполагаемые ответы: много один. Методика №2 Ребёнок владеет навыком образовывать группу из однородных предметов коробка, корзина, большая машина, 5 мячей разных размеров и цвета, 5 кубиков разных размеров и цвета Вопрос: Что лежит в коробке? Предполагаемые ответы: мячи, кубики. Задание: Выложи из коробки все мячи в корзину. Положи кубики в кузов машины. Вопрос: Что лежит в корзине( в кузове машины) ? Методика №3 Ребёнок различает большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий, называет их размер 1 большая кукла, 1маленькая кукла, 1 большой стул, 1 маленький стульчик машинка, 2 полоски ткани- дороги( длинная и короткая) 2 пирамидки( высокая и низкая) Задание: Покажи большой( маленький) стул. Возьми в руки большую( маленькую) куклу. Посади большую куклу на большой стул. Посади маленькую куклу на маленький стульчик. На большом стуле сидит маленькая или большая кукла? Маленькая кукла сидит на большом или на маленьком стуле? Задание: Покатай машину по длинной дороге. Вопрос: Одна дорога, по которой ты катал машину- …, а другая- …( короткая) ? Задание: Принеси низкую пирамидку с полки. Вопрос: Высокая или низкая пирамидка осталась на полке? Методика №4 Ребёнок различает и называет геометрические тела: шар и куб геометрические тела: шар и куб Вопрос: Что лежит у меня на столе? Задание: Возьми в руки шар( куб) . Прокати шар по столу. Методика №5 Ребёнок различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник Задание: Выбери из коробки знакомые фигуры и назови. Вопросы: Что в группе похоже на круг( квадрат, прямоугольник) ? У каких фигур есть углы, назови их? Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Средний уровень О существляя заданную последовательность игровых или практических действий, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Низкий уровень. Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью в зрослого. Ошибки не исправляет. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и мир природы Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок различает и называет некоторые овощи и фрукты «Волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины Воспитатель достаёт из мешочка по одному муляжу, показывает ребёнку, задаёт вопросы: Что это? Это фрукт или овощ? Задание: В одну корзину положи все овощи, в другую – все фрукты? Вопросы: Что лежит в этой корзине? Компот( суп) можно сварить из овощей или фруктов? Задание: Назови все овощи( фрукты) , которые лежат в корзине. Назови одним словом что лежит в корзине. Это… овощи( фрукты) . Методика №2 Ребёнок узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей иллюстрации домашних и диких животных, их детёнышей. Игрушки: домик, деревья Задание: Посмотри картинки и назови животных, которых знаешь. Положи картинки с домашними животными на стол, где стоит домик. Положи картинки с дикими животными на стол, где стоят деревья – лес. Найди и назови детёнышей кошки, собаки, козы, медведя, зайца, лисы. Вопросы: У собаки щенок, а у кошки- ? У медведя медвежонок, а у лисы- ? и пр. Методика №3 Ребёнок различает и называет некоторые деревья ближайшего окружения( берёза, ёлка, рябина) иллюстрации деревьев, картинки ягод рябины, берёзового и рябинового листа, иголочки ели Задание: Посмотри картинки и назови деревья, которые знаешь. Подумай и положи картинки с листочками к тому дереву, на котором они растут. Вопросы: Назови дерево, у которого белый ствол. Назови дерево, на котором растут эти ягоды. Как называется дерево с иголочками? Методика №4 Ребёнок имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях иллюстрации: берёза в разное время года, снегопад, дождь, сосульки. Задание: Посмотри картинки и назови дерево, которое на них нарисовано. Найди картинку с берёзой зимой( осенью, летом) . Вопросы: Каким цветом листья на берёзе летом( осенью) ? Есть листочки на берёзе зимой? Вопросы: Дождь( снег) идёт летом или зимой? Летом или зимой появляются сосульки на крыше дома? Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Самостоятельно видит свою ошибку, исправляет без помощи и наводящих вопросов взрослого. Средний уровень О существляя заданную последовательность игровых или практических действий, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Ответы неуверенные. Низкий уровень З атрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью взрослого. По просьбе взрослого не может исправить свою ошибку в действиях или в ответе. Равнодушен к природным объектам. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развит ие». Детское экспериментирование Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок имеет элементарные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Различает: тёплое – холодное, твёрдое – мягкое, гладкое – шершавое и пр. 2 чашки с водой( тёплая+ 40 о, холодная+ 10 о) ; 2 кубика( пластмассовый, поролоновый) ; 2 листа бумаги разной текстуры( глянцевая, наждачная) Задание: Потрогай пальчиком воду в чашках. Вопрос: Одинаковая вода в чашках или нет? В какой чашке вода холодная? А в другой чашке вода…( тёплая) ? Задание: Возьми, потрогай кубики. Покажи мягкий( твёрдый) кубик. Вопрос: Этот кубик мягкий или твёрдый? Потрогай. Задание: Потрогай рукой листочки. Покажи гладкий( шершавый) листок. Вопрос: Этот листок гладкий или шершавый? А этот…? Методика №2 Ребёнок различает и называет запахи, вкус «Коробки с запахами»( мандарин, поднос, кусочки лимона, конфет, солёного огурчика. Задание: Понюхай коробочки и скажи, чем каждая пахнет. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Вопрос: Какой кусочек на вкус – кислый или сладкий( солёный или кислый и т. д. ) ? Методика №3 Ребёнок имеет представления о свойствах воды стакан с водой, пустой стакан, 2 ложки, стакан молока, поднос Задание: Положи ложки в стакан с водой и в стакан с молоком. Вопрос: В стакане с чем видно всю ложку? Почему? Задание: Перелей воду из одного стакана в другой. Вопрос: Вода какая? ( жидкая) Задание: Потрогай воду рукой. Вопрос: Что ты ещё можешь сказать о воде? Какая вода? ( мокрая, тёплая, холодная и пр. ) Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Самостоятельно видит свою ошибку, исправляет без помощи и наводящих вопросов взрослого. Средний уровень Во время выполнения задания, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Ответы неуверенные. Низкий уровень Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью взрослого. По просьбе взрослого не может исправить свою ошибку в действиях или в ответе. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие. Дошкольник входит в мир социальных отношений » Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок имеет элементарные представления предметов ближайшего окружения( игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда) ; материале, из которого они сделаны( дерево, ткань, бумага) Иллюстрации предметов ближайшего окружения( игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда) Задание: Рассмотри иллюстрации и выбери только те, на которых нарисована одежда( игрушки, посуда, обувь, мебель, посуда) . Назови предметы посуды и т. д. Вопросы: Из чего сделана матрёшка( юбка, кровать) ? Методика №2 Ребёнок способен подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования Иллюстрации предметов ближайшего окружения( одежда, обувь, мебель, посуда) Задание: Рассмотри иллюстрации и найди одинаковые предметы( 2 варежки, 2 сапога, 2 чашки, 2 кресла) Найди и назови предметы посуды, из которой можно пить. Назови предметы, на которых можно сидеть. Методика №3 Ребёнок имеет элементарные представления о себе и своей семье фотографии Задание: Посмотри фотографии и назови, кого знаешь. Вопрос: Как тебя зовут? Назови своё имя. Ты мальчик или девочка? Как зовут маму( папу, братика, бабушку, пр. ) ? Методика №4 Ребёнок имеет элементарные представления о детском саде фотография музыкального руководителя, воспитателей, младших воспитателей Задание: Посмотри фотографии и назови, кого знаешь. Покажи комнату, где вы моете руки и лицо. Покажи своё полотенце. Вопрос: Как называется комната, где дети спят днём в детском саду? Что тебе нравится в детском саду? У тебя есть друзья? Как их зовут? Методика №5 Ребёнок приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений иллюстрации: дети поссорились, дети играют дружно, ребёнок плачет, девочка делится конфетой, мальчик не даёт игрушки другим детям Наблюдение в повседневной жизни. Задание: Рассмотри картинки и выбери те, на которых дети поступают хорошо. Вопрос: Тебе нравятся или нет эти картинки? Ты так поступаешь? Как нельзя себя вести? Когда приходишь в гости, в детский сад, что нужно сказать? ( здравствуйте) А когда уходишь? ( до свидания) Я угощаю тебя конфетой… спасибо. Ты поделишься со мной конфетой или съешь всю сам? С кем ты ещё хочешь поделиться? Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Показывает отрицательное отношение к жадности, грубости. Сформировано умение здороваться, прощаться, благодарить. Показывает отрицательное отношение к жадности, грубости. Сформировано умение здороваться, прощаться, благодарить. Средний уровень Ребёнок и спытывает затруднение в поиске правильного ответа, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. З атрудняется выполнить задание, ответить на вопросы. Пользуется подсказкой взрослого. Здоровается, прощается, благодарит по напоминанию взрослого. Низкий уровень Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, не может воспользоваться помощью взрослого. Ошибки не исправляет. Проявляются такие качества, как агрессия, жадность по отношению к сверстникам. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности и детского творчества Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Инструкция к проведению Уровни усвоения Методика №1 Ребёнок имеет представления о художественных инструментах и материалах, узнаёт, называет их, правильно держит кисть, карандаш Цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски Наблюдение в повседневной жизни. Вопросы: Как эти предметы называются? Для чего они нужны? Задание: Расставь карандаши, кисточки, фломастеры в разные стаканы. Высокий Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Безошибочно различает художественные материалы, узнаёт, называет их. Без напоминаний правильно держит кисть, карандаш. Средний Испытывает затруднение в названиях художественных материалов. Карандашом и кистью владеет неуверенно. Нужно напоминание взрослого о том, как правильно держать кисть, карандаш. Низкий Затрудняется ответить на поставленные вопросы, выполнить задание. Не может воспользоваться помощью взрослого. Не правильно держит кисть, карандаш и после напоминания и помощи взрослого. Методика №2 Ребёнок прорисовывает короткие и длинные линии, округлые формы. Цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формата А- 5 с силуэтом тучки( воздушных шариков, дорожки) , стакан с водой, подставка для кисточки, салфетка тканевая Задание: Нарисуй синим фломастером дождик. Нарисуй цветным карандашом ниточки для шариков. Нарисуй кисточкой Колобка на дорожке. Высокий Самостоятельно прорисовывает короткие и длинные линии, округлые формы. Затруднений не испытывает. Работает аккуратно. Средний Прорисовывает короткие и длинные линии, округлые формы не получаются. Нужна помощь взрослого. Низкий Самостоятельно не рисует. В работе неаккуратен. Часто отказывается рисовать. Методика №3 Ребёнок различает цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный Цветные карандаши. Цветик- семицветик. Задание: Расставь цветные карандаши в подходящие по цвету стаканы. Покажи красный( синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) карандаш. Вопросы: Каким цветом лепестки у цветика- семицветика? Назови, что бывает красным( зелёным) ? Высокий Ребёнок безошибочно выполняет задания, знает и называет все предложенные цвета, соотносит цвет карандаша с цветом стакана. Называет предметы на заданный цвет. Средний Затрудняется в названии 1- 2 цветов, предметов на заданный цвет. Соотносит цвет карандаша с цветом стакана. Исправляет самостоятельно свою ошибку. Низкий Неверно называет 3 и более названий цвета. Затрудняется расставить цветные карандаши в подходящие по цвету стаканы. Не может назвать предметы на заданный цвет. Методика №3 Ребёнок раскатывает комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывает от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их в ладонях; соединяет концы раскатанной палочки; лепит несложные предметы Пластилин. Погремушка. Кукла, тарелка. Вопрос: Что лежит на досочке? ( пластилин) Задание: Угости куклу оладушками, отломи от большого комка пластилина маленькие комочки и сплющи их в ладонях. Угости куклу бораночкой. Посмотри на погремушку и слепи такую же. Высокий Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Средний Затрудняется в раскатывании комка пластилина между ладонями, раскатывает на досочке. Правильно сплющивает комочки ладонями. Соединяет концы раскатанной палочки, но не прижимает плотно друг к другу, не выдерживает форму круга. При лепке несложного предмета нужна помощь взрослого. Низкий Без помощи взрослого не раскатывает пластилин, не отламывает от большого комка пластилина маленькие комочки, не соединяет концы раскатанной палочки. Не может слепить несложный предмет. Методика №4 Ребёнок различает основные формы деталей строительного материала( кубик, кирпичик) ; сооружает разнообразные постройки, разворачивает игру Детали строительного материала, маленькие машины, фигурки животных, матрёшки. Задание: Выбрать из ящика со строительным материалом кубики( кирпичики) . Поставить на кирпичик машинку, а на кубик – матрёшку. Построить для матрёшки из кирпичика и кубика стул( стол, диван) . Построить из кирпичиков дорогу( заборчик) . Построить из 2 кубиков и кирпичика мост. Предложить для игры с постройкой машинки, матрёшки, фигурки животных. Вопросы: Из каких деталей построил стул? По кубику или по кирпичику можно покатать машинку? Высокий Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Разворачивает игру с постройкой, используя мелкие игрушки. Средний Испытывает затруднение в назывании деталей строительного материала, сооружении постройки. Нужна небольшая помощь взрослого. Игру вокруг собственной постройки разворачивает только совместно с взрослым, по наводящим указаниям. Низкий Детали строительного материала называет в повторе за взрослым. Затрудняется в сооружении построек или отказывается выполнять задание, отвечать на вопрос. Игру вокруг собственной постройки не разворачивает. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Методика Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок различает понятия «много», «один» 5 машинок, 1 мячик. Вопросы: Сколько машинок? Сколько мячиков? Предполагаемые ответы: много один. Методика №2 Ребёнок владеет навыком образовывать группу из однородных предметов коробка, корзина, большая машина, 5 мячей разных размеров и цвета, 5 кубиков разных размеров и цвета Вопрос: Что лежит в коробке? Предполагаемые ответы: мячи, кубики. Задание: В ыложи из коробки все мячи в корзину. Положи кубики в кузов машины. Вопрос: Что лежит в корзине( в кузове машины) ? Методика №3 Ребёнок различает большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий, называет их размер 1 большая кукла, 1маленькая кукла, 1 большой стул, 1 маленький стульчик машинка, 2 полоски ткани- дороги( длинная и короткая) 2 пирамидки( высокая и низкая) Задание: Покажи большой( маленький) стул. Возьми в руки большую( маленькую) куклу. Посади большую куклу на большой стул. Посади маленькую куклу на маленький стульчик. На большом стуле сидит маленькая или большая кукла? Маленькая кукла сидит на большом или на маленьком стуле? Задание: Покатай машину по длинной дороге. Вопрос: Одна дорога, по которой ты катал машину- …, а другая- …( короткая) ? Задание: Принеси низкую пирамидку с полки. Вопрос: Высокая или низкая пирамидка осталась на полке? Методика №4 Ребёнок различает и называет геометрические тела: шар и куб геометрические тела: шар и куб Вопрос: Что лежит у меня на столе? Задание: Возьми в руки шар( куб) . Прокати шар по столу. Методика №5 Ребёнок различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник Задание: Выбери из коробки знакомые фигуры и назови. Вопросы: Что в группе похоже на круг( квадрат, прямоугольник) ? У каких фигур есть углы, назови их? Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Средний уровень Осуществляя заданную последовательность игровых или практических действий, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Низкий уровень Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью взрослого. Ошибки не исправляет. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и мир природы Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок различает и называет некоторые овощи и фрукты «Волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины Воспитатель достаёт из мешочка по одному муляжу, показывает ребёнку, задаёт вопросы: Что это? Это фрукт или овощ? Задание: В одну корзину положи все овощи, в другую – все фрукты? Вопросы: Что лежит в этой корзине? Компот( суп) можно сварить из овощей или фруктов? Задание: Назови все овощи( фрукты) , которые лежат в корзине. Назови одним словом что лежит в корзине. Это… овощи( фрукты) . Методика №2 Ребёнок узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей иллюстрации домашних и диких животных, их детёнышей. Игрушки: домик, деревья Задание: Посмотри картинки и назови животных, которых знаешь. Положи картинки с домашними животными на стол, где стоит домик. Положи картинки с дикими животными на стол, где стоят деревья – лес. Найди и назови детёнышей кошки, собаки, козы, медведя, зайца, лисы. Вопросы: У собаки щенок, а у кошки- ? У медведя медвежонок, а у лисы- ? и пр. Методика №3 Ребёнок различает и называет некоторые деревья ближайшего окружения( берёза, ёлка, рябина) иллюстрации деревьев, картинки ягод рябины, берёзового и рябинового листа, иголочки ели Задание: Посмотри картинки и назови деревья, которые знаешь. Подумай и положи картинки с листочками к тому дереву, на котором они растут. Вопросы: Назови дерево, у которого белый ствол. Назови дерево, на котором растут эти ягоды. Как называется дерево с иголочками? Методика №4 Ребёнок имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях иллюстрации: берёза в разное время года, снегопад, дождь, сосульки. Задание: Посмотри картинки и назови дерево, которое на них нарисовано. Найди картинку с берёзой зимой( осенью, летом) . Вопросы: Каким цветом листья на берёзе летом( осенью) ? Есть листочки на берёзе зимой? Вопросы: Дождь( снег) идёт летом или зимой? Летом или зимой появляются сосульки на крыше дома? Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Самостоятельно видит свою ошибку, исправляет без помощи и наводящих вопросов взрослого. Средний уровень Осуществляя заданную последовательность игровых или практических действий, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Ответы неуверенные. Низкий уровень Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью взрослого. По просьбе взрослого не может исправить свою ошибку в действиях или в ответе. Равнодушен к природным объектам. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Познавательное развитие». Детское экспериментирование Методика п/ п Целевые ориентиры Материал Формы обследования Методика №1 Ребёнок имеет элементарные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Различает: тёплое – холодное, твёрдое – мягкое, гладкое – шершавое и пр. 2 чашки с водой( тёплая+ 40 о, холодная+ 10 о) ; 2 кубика( пластмассовый, поролоновый) ; 2 листа бумаги разной текстуры( глянцевая, наждачная) Задание: Потрогай пальчиком воду в чашках. Вопрос: Одинаковая вода в чашках или нет? В какой чашке вода холодная? А в другой чашке вода…( тёплая) ? Задание: Возьми, потрогай кубики. Покажи мягкий( твёрдый) кубик. Вопрос: Этот кубик мягкий или твёрдый? Потрогай. Задание: Потрогай рукой листочки. Покажи гладкий( шершавый) листок. Вопрос: Этот листок гладкий или шершавый? А этот…? Методика №2 Ребёнок различает и называет запахи, вкус «Коробки с запахами»( мандарин, поднос, кусочки лимона, конфет, солёного огурчика. Задание: Понюхай коробочки и скажи, чем каждая пахнет. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Вопрос: Какой кусочек на вкус – кислый или сладкий( солёный или кислый и т. д. ) ? Методика №3 Ребёнок имеет представления о свойствах воды стакан с водой, пустой стакан, 2 ложки, стакан молока, поднос Задание: Положи ложки в стакан с водой и в стакан с молоком. Вопрос: В стакане с чем видно всю ложку? Почему? Задание: Перелей воду из одного стакана в другой. Вопрос: Вода какая? ( жидкая) Задание: Потрогай воду рукой. Вопрос: Что ты ещё можешь сказать о воде? Какая вода? ( мокрая, тёплая, холодная и пр. ) Уровни усвоения Высокий уровень Ребёнок самостоятельно справляется с предложенным заданием, правильно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений. Самостоятельно видит свою ошибку, исправляет без помощи и наводящих вопросов взрослого. Средний уровень Во время выполнения задания, допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия. Ответы неуверенные. Низкий уровень Затрудняется ответить на поставленные вопросы, даёт неверные ответы, задания выполняет неверно, не может воспользоваться помощью взрослого. По просьбе взрослого не может исправить свою ошибку в действиях или в ответе. Группа общеразвивающей направленности от 2- х до 3- х лет Образовательная область «Физическое развитие» Методика Целевые ориентиры Материал Формы обследования Умение сохранять правильное положение тела, ходить, бегать, прыгать, поворачиваться, наклоняться, изменять направлнения движения. Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) . Формирование у детей потребности в двигательной активности в физическом совершенствовании. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бросать и ловить мяч на малом расстоянии, ходить на цыпочках, не теряя равновесия. Принимать активное участие в подвижных играх. Игрушки Мячи Обручи Мешочки Наблюдение во время свободной и непосредственно организованной деятельности. Музыкально- ритмические упражнения и подвижные игры с ходьбой, бегом. Наблюдение во время непосредственно организованной деятельности. Игры «Проползи- не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой» Наблюдение во время непосредственно организованной деятельности. Подвижные игры « У медведя во бору », « Волк и овечки», « День – ночь», « Воробьишки и автомобиль», « Зайчики и домики» и др. Уровни освоения Высокий уровень: Ребенок уверенно ходит, прыгает на двух ногах на месте и спродвижением вперед, ; с удовольствием участвует в играх. Поднимается на носочки, не теряя равновесия. Бросает и ловит мяч на малом растоянии. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Средний уровень: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, соблюдает правила в подвижных играх. Низкий уровень: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая( в ходьбе, беге) ; не умеет действ овать по указанию вооспитателя.

Оставить комментарий: