a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок по изодеятельности "Умные пальчики"

Автор: КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА Опубликовано: 2017-12-24 14:49:21

Я работаю на группе раннего возраста. Группу посещают дети в возрасте от 1г 4 мес. до 3х лет. В процессе работы наблюдаю снижение развития речи, уровня навыков самообслуживания у детей впервые поступающих в д\ сад. Проблема развития речи всегда всегда была, и сейчас остается актуальной, особенно в раннем возрасте. Известно, что развитие речи и развитие мелкой моторики связаны самым непосредственным образом. Мало в какой семье уделяют внимание развитию изобразительной деятельности у детей в раннем возрасте, родители не дают краски, кар андаши, не предлагают пластилин, т. к. считают, что д ети испачкают обои, мебель и вообще, еще слишком малы, чтобы испо льзовать кисточку, или карандаш, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле, рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. В раннем возрасте руки- основной инструмент, дети познают этот мир на ощупь, на вкус- и руки основной анализатор. Работая с детьми раннего возраста, я отметила, что рисование пальчиками не утомляет малышей, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения. Это видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности. Дети с удовольствием оставляют отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривают их, и показывают своим товарищам, родителям. Такое применение нетрадиционной техники рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогат ить свои творческие способности, значительно повысить уровень своей самооценки Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, я ввела дополнительную работу по изодеятельности через кружковую работу. Цель- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования; развитие сенсорных эта лонов, мелкой моторики, речевое развитие. Задачи: формировать способности детей раннего возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы; с тимулировать развитие коммутативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей; с оздавать в группе благоприятные психолого- педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка; знакомить детей и родителей с нетрадиционными приемами рисов ания, материалом, оборудованием; п ривлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи. Работа строилась поэтапно: П одготовительный – постановка цели и задач, реш аемых в процессе работы кружка; и зучение методической, психол о го- педагогической литературы; расширени е знаний о нетрадиционных техниках рисования. Основной- моделирование кружка: создание условий для вовлечения детей и родителей в проце сс творческой деятельности: консультации; подбор методического материала по теме; разработка перспективного плана работы кружка на год; приобретение необходимого материала. Практический- реализация плана работы кружка. Тематика занятий и план кружка разработаны совместно с родителями. Кружок провожу 2 в неделю, во вторую половину дня совместно с родителями. Продолжительность занятий составляет 10- 15 минут. Система занятий построена с учётом соблюдения принципов последовательности и сис темности- от простого к сложному: от неосознанных, полуосознанных действий к целенаправленным и произвольным; от сенсомоторного, наглядно- действенного мышления к образному; от совместных к индивидуальным действиям; от расположения деталей «хаотично», до составления композиций не только по контуру, но и внутри. от выполнения задания с помощью взрослого к самостоятельным творческим действиям. В работе применяю следующие методы и приёмы: игра, которая является основным видом деятельности детей; художественное слово; сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; живая, эмоциональная речь воспитателя. В работе кружка большое внимание уделено различным техникам работы: рисование пальцами, рисован ие ватными палочками, рисование кисточкой, обрывная аппликация, В летнее время практикую рисунки на песке с использованием в качестве основы отпечаток ножки самого ребенка, это всегда вызывает у детей восторг и удивление- когда отпечаток ноги на их глазах превращается в знакомый им предмет- например в машину или домик. Работы детей являются украшением группы, приемной. Итоговым мероприятием является организация выставок. Особенностью работы кружка является то, что активными участниками кружка являются родители. Таким образом, деятельность в кружке важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Оставить комментарий: