a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в волшебный лес».

Автор: Бекренева Валентина Ивановна Опубликовано: 2017-12-24 18:17:04

Документы для скачивания

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.

1.Образовательные:
а)  Познавательное развитие:

Совершенствовать:

- навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10,
- умение называть числа в  прямом и обратном порядке (устный счёт),

- умение раскладывать число 10  на два меньших,

- навыки решения примеров.

Упражнять:

- в назывании предыдущего и последующего числа к названному или обозначенному цифрой.

- увеличивать и уменьшать числа на 1;

 Закреплять:

-знания детей о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги), располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед).

-  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.

 

б) Речевое развитие:

Совершенствовать:

-умение образовывать однокоренные слова,

- умение согласовывать слова в предложении,  

- обогащать речь прилагательными и глаголами;

- художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Упражнять:

- правильно соотносить  действия, называющие перемещение и положение в про­странстве: идти, лететь, стоять, лежать, сидеть и др. и называть их соответствующим глаголом.

Закрепить:

-умение согласовывать существительные с числительным ;

-умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

в)«Социально-коммуникативное развитие»: 
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении. 

г) «Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

д)  «Художественно-эстетическое развитие»: 
- Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.

 

  1. Развивающие:

 - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки,

 - развивать и корректировать внимание, память, мышление,

- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

 

  1. Воспитательные

- воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 Методические приемы:   

  • художественное слово;
  • самостоятельная работа на карточках;
  • индивидуальные и хоровые ответы; счет вслух;
  • игра с мячом, счет вслух;
  • сюрпризный момент;
  • поощрение и похвала детей.
  • игровой;
  • физкультминутки;
  • практический.
  • музыкальное сопровождение;
  • словесный (вопросы, объяснение);
  • наглядный ( схемы, картинки).

Демонстрационный материал: 4 конверта разной формы и цвета, схема для определения нужного конверта, письмо; паровоз, вагоны с примерами 4-3=1, 1+1=2, 3+1=4, 5-4=1, цифры от 1 до 10; замок на котором 5 основных  геометрических фигур; билеты -прямоугольники разных цветов (2 зелёных, 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 оранжевых и т.п.), с картинками  на билетах 1 лисёнок, 2 зайчонка, 3 волчонка,  4 бельчонка, 5 медвежат, 6 лосят, 7 бобрят,

 8 рысят, 9 барсучат,10 ежат: математическое озеро, маркер, свисток, экологические знаки, мостик с предложениями, картина для игры «Кто спрятался в лесу»,  мяч, картинки с животными и их домиками, маски зайца, лисы, медведя, ёжика и белки, ворота в страну математика, замок Феи.

 Раздаточный материал: вагончики с примерами, прямоугольники разных цветов (по 2),  карточки с цифрами, альбомные листы,  дом красный, с квадратным окном , дом   фиолетовый  с треугольным окном, дом  зеленый, с круглым окном, дом -   желтый, с овальным окном, пятый– был оранжевый, с пятиугольным окном, схемы «Весёлые человечки», 3 балалайки, 2 платочка.

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». 
                                                           Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В: - Доброе утро.

Дети:    Доброе утро и солнцу, и птицам.

              Доброе утро улыбчивым лицам!

 Здесь наши гости оказались неслучайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами в детском саду, а давайте мы с вами покажем и расскажем, что мы умеем и знаем.

Я предлагаю вам  вспомнить правило речи:

       Говорим всегда красиво,

       Смело и неторопливо

      Ясно, четко говорим,

     Потому что не спешим.

 2.Сюрпризный момент.

 В.- Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад около двери нашла вот эти письма. Все конверты разной формы. Какие? Конверты: красный прямоугольный, синий треугольный, зеленый квадратный, желтый овальный.

- Но какое же письмо адресовано нам? Посмотрите, а здесь какая-то схема. Какой конверт для нас?

Дети рассматривают схему со шрифтом: конверт не квадратный, не треугольный, не желтый.

Ответ: Наш конверт красного цвета, прямоугольной формы.

 (Звучит сказочная музыка)

 В. – Давайте прочитаем письмо:

 «Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Она хочет погубить лесное царство.  Без меня в лесу все погибнут. 

 Помогите мне, пожалуйста. Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решила попросить у вас помощи.         
Путь ко мне труден и долог, но вы не унывайте, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями.
  Вы совершите удивительное приключение  и спасёте меня. Очень жду вас. Лесная фея».

  1. Основная часть.

 В. – Ребята, поможем Фее?
 - Что же, отправимся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
А на чем мы можем отправиться путешествовать? (транспорт)

Дети: На самолете, теплоходе, поезде, машине, автобусе и т.д.

В.- Давайте поедем на поезде. У нас есть сказочный паровозик (на доске). Из каких он фигур? Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?

- Чтобы определить место каждого вагончика, надо решить пример, который написан на вагоне.

Работа в паре: решить пример, найти ответ, определить место вагона: вагон 2-1= (1), вагон 1+1= (2), вагон 2+1= (3), вагон 5-1= (4), вагон 4+1= (5), вагон 5+1= (6).

- На котором месте будет ваш вагон?

- Вот наш поезд готов!

-А что ещё необходимо для поездки на поезде? (билеты)

-Каждый билет стоит 10 рублей, вам нужно составить число 10 из двух меньших чисел (1 и 9, т.д.).

Дети берут прямоугольники разных цветов (2 зелёных, 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 оранжевых и т.п.), встают друг за другом.

В.- Внимательно посмотрите на свои билеты, назовите, кто на них изображен (картинки зверей)

Согласование существительных с числительным.

1-й ребёнок: У меня на билете 1 лисёнок.

2-й ребёнок: У меня на билете 2 зайчонка.

3-й ребёнок: У меня на билете 3 волчонка.

4-й ребёнок: У меня на билете 4 бельчонка.

5-й ребёнок: У меня на билете 5 медвежат.

6-й ребёнок: У меня на билете 6 лосят.

7-й ребёнок: У меня на билете 7 бобрят.

8-й ребёнок: У меня на билете 8 рысят.

9-й ребёнок: У меня на билете 9 барсучат.

10-й ребёнок: У меня на билете 10 ежат.

 В.- Чтобы поезд отправился в путь, надо сосчитать от 1 до10.

 В. - Отправляемся путешествовать.

                 (под музыку «Весёлый паровозик»)

  Загудел паровоз

  И вагончики повёз:

  Чох, чох, чу, чу!

  Далеко я укачу!

 

В.- Вот наша первая остановка – математическая страна. 

- Какие жители здесь живут? (цифры и фигуры).

-  Ой, ребята, Злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

  • игра «Что лишнее».

 - Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

 Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы. Дети садятся за столы в соответствии с цветом билета: двое за стол с красным флажком, двое – с синим флажком и т.д.

 Итак, 1-ое задание:

Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались.

  • Помогите каждому числу встать на своё место.

-Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

-Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

 -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

 -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9                                           

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 2-ое задание.

 Задание: «Математическое озеро»(увеличение и уменьшение числа на единицу).

 В. -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!


Физминутка.
 ( под музыку--)

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.
 

  • 3-ое задание: -Королева математики просит вас, чтобы мы ей помогли расставить домики на улице королевства, и здесь побывала Злая волшебница, Давайте ей поможем. ( работа за столами).

 По заданию дети моделируют улицу.

– Основа это большой прямоугольник.
 

( воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был фиолетовый и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
  • Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
  • Пятый– был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед  большим деревом.

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

 

В.- Ребята, мы помогли построить улицу, теперь нам пора продолжить путешествие.

-Занимайте места в поезде.

 – Отправляемся  дальше в путь.

                           (под музыку» Весёлый паровозик»)

  Загудел паровоз

  И вагончики повёз:

  Чох, чох, чу, чу!

  Далеко я укачу!

 

2 остановка – Волшебный лес.

                                               (звучит музыка леса)
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)
                         

  Стих. Здравствуй, лес, дремучий лес

             Кто в глуши твоей таится.                  

             Что за зверь, какая птица?

             Всё открой - не утаи,

            Ты же видишь, мы свои.

 Вдруг слышится громкий шум, свист.  На полянку выбегает -Гришка-шалунишка.

 

Гришка-шалунишка: Я Гришка-шалунишка,

                                        Люблю гулять в лесу,

                                        Стреляю из рогатки,

                                        Птенцов из гнезд беру.

                                        Сломал я муравейник

                                        И бабочек ловлю.

                                        Хороший я затейник!

                                        Природу я люблю?

 (Он громко свистит в свисток.)

В: - Почему вы шумите?

Гришка-шалунишка: - Да разве это шум, вот сейчас как свистну…

(Хочет свистнуть, но ведущий забирает у него свисток.)

В: - Веди себя прилично! В лесу себя так не ведут.

Гришка-шалунишка:- А как?

 

В: Ребята подскажите ему, как нужно вести себя в лесу.

 Ребенок.

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,     Аня К.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

 В. -Давайте  расскажем Гришке – шалунишке правила поведения в лесу.   Посмотрите, о чем говорит этот запрещающий экологический знак?

 

  • Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.

 1.Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  1. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. 
  2. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса. 
  3. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые. 
  4. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 
  5. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. 
  6. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных. 
  7. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

 

В:-  А еще, ребята приготовили для тебя стихотворение, которое называется  «Мы друзья природы»

 Мы хотим, чтоб птицы пели,      

Чтоб  вокруг  леса шумели,          

Чтобы были голубыми небеса,    

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась            

И была на ягодах роса!

 

 Мы хотим, чтоб солнце грело,     

 И березка зеленела,

 И под елкой жил, смешной колючий еж      

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,                                 

 Чтобы летом лил веселый дождь!

 

В: Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой. Вот про дружбу мы и споем песню.

 Песня «Дружба»

 В: - А Гриша так себя больше не будет вести, ведь теперь он знает все правила поведения в лесу.

Гришка-шалунишка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам поведения в лесу и я хулиганом больше не хочу быть, не буду больше мусорить.

 

В. Гришка- Шалунишка, а знаешь ли ты, какая в лесу бывает погода?

Гришка- Шалунишка: Понятно какая – лесная.

 

В.-  Поможем ему разобраться?

игра «Скажи, какая.»

 Цель:  обогащать речь прилагательными.

 Если дождь – дождливая,  

   ветер – ветреная,

   Холодно – холодная,

   пасмурно – пасмурная,

   хмуро – хмурая,

   сыро – сырая,

   солнечно – солнечная,

    Ясно - ясная,

    Мороз – морозная.

   Весна- весенняя.

 

  • В.- игра «Скажи со словом весенний»

Небо, какое? – весеннее,

Ветер, какой – весенний,

Солнце, какое? – весеннее,

Туча, какая? – весенняя,

Цветы, какие? – весенние,

Лес, какой – весенний,

Погода, какая? – весенняя,

Сапоги, какие? -  весенние,

Утро, какое? – весеннее,

Пальто, какое? – весеннее.

Дождь, какой? – весенний,

В.-  Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь! Какой дождь? (холодный, сильный, моросящий). Покажите, как вы замерзли (дети показывают).

 

Массаж. «Дождик бегает по крыше»…(под музыку)                                                  

Гришка- Шалунишка: - Дождик прошел, побегу я домой по  луговой тропинке.

В.-По какой, какай тропинке?

Гришка- Шалунишка:- По  луговой!

В.- Тропинка в лесу какая (лесная)?

Гришка- Шалунишка: Всё понял, побегу по лесной тропинке, до свидания, ребята.

 

В. - А нам ребята надо спешить, нас ждет Фея леса. (под музыку)

 Физминутка – имитация движений.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4, полетели, закружились и остановились. ( Дети выполняю движения, и остаются в кругу).

 

В. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку

      - Кто живет в лесу и охраняет его (лесничий, лесник)?

      - Как называется маленький лес (лесок)?

      - Как называется сказочный человек, который живет в лесу (лесовичек)?

-Возможно Старичок- Лесовичок на поможет дойти до замка Лесной Феи. 

 

  Старичок- лесовичок:

Здравствуйте дети, большой вам привет

Узнали меня, или может быть нет?

Я Старичок- лесовичок, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Я все слышал и буду рад вам помочь. Но вот случилась беда, мой мостик заколдовал водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете? 

-Чтобы  расколдовать мостик нужно  исправить ошибки в предложениях.

  • Игра «Почини предложение»

Задача:  упражнять в согласовании слов в предложении.

  1. Червяк клевал скворца.
  2. Песня пела соловья.
  3. Мохнатая гусеница съела синицу.
  4. В цветке стояла ваза.
  5. Грибы собирали детей в корзину.
  6. Пушистая мышка поймала кошку.

 

Старичок- лесовичок: Спасибо ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё царство, зелёное государство.    

 

 Звучит музыка: звуки леса, щебетанье птиц, журчание ручья.  

  Старичок- лесовичок: Мы с вами попали в заросли деревьев. Здесь спрятались разные звери. Посмотрите внимательнее  и скажите, кто спрятался в лесу?

  • Игровое упражнение «Кто спрятался в лесу?»                               
  • (образование притяжательной формы прилагательных)

 

1-й р:  В лесу спрятался заяц.

В.: Как ты догадался?

1-й р: Я вижу заячьи уши.

2-й р: В лесу спрятался волк. Я вижу волчий хвост.

3-й р: В лесу спрятался медведь. Я вижу  медвежью пасть.

4-й р: В лесу спряталась лиса. Я вижу лисью лапку.

5-й р: В лесу спряталась птица. Я вижу птичий клюв.

6-й р: В лесу спряталась белка. Я вижу беличью голову.

7-й р: ---

Л- С: Вы молодцы! Нашли всех животных.

 

  • Игра «Весёлые человечки».

 (Игра «Придумай действие»)

 Задача: научить детей правильно соотносить действия с определенным животным и называть их соответствующим глаголом.

                                                                                

Л-С:  А сейчас я хочу познакомить вас с весёлыми человечками, которые  выполняют разные действия (лежат, летят, плавают, ползают, сидят, прыгают, бегают, ходят). Они помогут вам определить, что умеют делать  ваши  животные. Возьмите только тех человечков, действия которых умеют выполнять ваши животные и назовите их.

1-й ребёнок: Заяц умеет -  лежать, ходить, сидеть, бегать, прыгать.

2-й ребёнок: Волк умеет -  лежать, ходить, сидеть, бегать, прыгать.

3-й ребёнок: Медведь умеет -  лежать, ходить, сидеть,

4-й ребёнок: Лиса умеет – ползать, лежать, ходить, сидеть, бегать,

5-й ребёнок: Птица умеет  - сидеть, ходить, летать.

6-й ребёнок: Белка умеет – сидеть, ходить, бегать, прыгать, лежать.

Л: Ребята! А в нашем лесу можно встретить всех этих животных? А где еще их можно встретить?

Дети: Их можно встретить в зоопарке, в цирке…

 

  • В. -Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

 Цель: Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

 У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

В. – Целый день звери резвились на лесной полянке. Наступил вечер и им нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.

  • Давайте «Поможем зверятам найти их домики»
    (Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками).

 С-Л: А теперь можно и отдохнуть немного.

(Дети садятся на коврики.)

Л-С:

Я, Старичок- Лесовичок,

Я лениться не привык.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

В колокольчик позвоню,

И зверюшек позову.

Собирайтесь, звери,

Возле этой ели.

Песни петь спешите,

Ребяток веселите!

(Выбегают дети, одетые в костюмы зверей. В руках у них балалайки и платочки. Они поют частушки про зверей.)

 

Лиса:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Это рыжая лиса.

Заяц:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Если встанет средь травы

Уши больше головы.

Белка:

Всем видна моя сноровка.

Я скачу по веткам ловко.

Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки.

Медведь:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Еж:

Недотрога – весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

 

С-Л: Ну, а теперь в добрый путь, друзья! (Дети выстраиваются позади Лесовичка и проходят все препятствия на пути).

По тропинке прямо в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Перешагнем через пенек.

Посмотрели мы налево

И направо посмотрели.

Замок  Феи увидали.

 

  1. Заключительная часть.

В. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
- Мы с вами подошли к замку Лесной Феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три замок двери отвори!
(Открываются двери. Появляется  – Фея Леса.)

 

 Фея. – Вас, ребята, я хвалю
 Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  В моем лесном царстве царит  порядок. Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. 

Вам, мои юные помощники, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». 

 А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!
В. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.                      Теплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет наклониться

Клен  качает головой.

А кудрявая береза

 Провожает всех ребят

 До свиданья, лес зеленый

 Мы поедем в детский сад. (едут на поезде в д.сад.)

3.Остановка “Конечная”

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: