Текст к презентации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 1.
ХОЧУ СКАЗАТЬ, Я ВАМ, ДРУЗЬЯ В ПРОФЕССИЮ ПРИШЛА НЕ ЗРЯ. ТРУЖУСЬ УЖЕ Я 30 ЛЕТ И ЗНАЕТЕ В ЧЕМ МОЙ СЕКРЕТ? ВСЕГДА УЧУ ДЕТЕЙ ДОБРУ И ЗЛА НЕ ДЕЛАТЬ НИКОМУ. ОТВАГУ, СМЕЛОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ
СЕМЬЮ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ КОНЕЧНО МЛАДШИМ ПОМОГАТЬ,
КОНЕЧНО СТАРШИХ ПОЧИТАТЬ. СО ВСЕМИ В МИРЕ, ДРУЖБЕ ЖИТЬ И РОДИНОЮ ДОРОЖИТЬ!
СЛАЙД 2.
ВЫБОР МОЕЙ ТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕМ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, К ДЕТСКОМУ САДУ, К СВОЕМУ ГОРОДУ, К РОДИНЕ. В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ, Я УГЛУБЛЕННО ЗАНИМАЮСЬ ПРОБЛЕМОЙ "-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ". МОИ ИНТЕРЕСЫ В ЭТОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ ОБРАЩЕНЫ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, К РУССКОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО НАРОДА.
СЛАЙД3.
СЛАЙД4.
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ, ЧЕМ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
СЛАЙД5.
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО ПРИВИТЬ ДЕТЯМ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О РОДИНЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАШЕЙ СТРАНЕ, НАРОДЕ, ОБЫЧАЯХ, ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ. НО ПРИ ЭТОМ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА ЗАРОЖДАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, В СИЛУ ПРИСУЩИХ ЕМУ ДУШЕВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, В СИЛУ ЕЩЕ НЕУТРАЧЕННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДУШИ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЧУВСТВ, КАК ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ И ПАТРИОТИЗМ.
СЛАЙД 6.
В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :ТРАДИЦИОННЫЕ (ЭКСКУРСИИ, БЕСЕДЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ТАК И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ( (ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СКАЙПА).
СЛАЙД№7
В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ -ЭТО РЕГУЛЯРНАЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
СЛАЙД 8-9
РОДНАЯ СЕМЬЯ. ПОНИМАНИЕ РОДИНЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕСНО СВЯЗАНО С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ТОМ, ЧТО ИМ БЛИЗКО И ДОРОГО. ОНО НАЧИНАЕТСЯ У РЕБЕНКА С ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ, К САМЫМ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ -МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ, ДЕДУШКЕ..
ЭТО ЗДОРОВО ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ В ЖИЗНИ, ЕСТЬ СЕМЬЯ-
КРЕПКАЯ И ДРУЖНАЯ, ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖНАЯ.
МЫ БЕСЕДУЕМ, СИДИМ, О СЕМЬЕ МЫ ГОВОРИМ-
ЧТО О СЕМЬЕ МЫ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ, КАК МАМА С ПАПОЮ ВАЖНЫ.
КТО НАС ПОДДЕРЖИТ, ПРИГОЛУБИТ
И КТО, ЗАБОТИТСЯ ТАК БУДЕТ.
СЛАЙД 10.
МАЛАЯ РОДИНА.
О МАЛОЙ РОДИНЕ МЫ ЧАСТО ГОВОРИМ,
НЕТ ЛУЧШЕ НА ЗЕМЛЕ РОДНОГО КРАЯ.
ГОРДЯТСЯ ДЕТИ ГОРОДОМ СВОИМ,
И ЛУЧШЕ ГОРОДА НЕ ЗНАЮТ.
Я ДЕТЕЙ ,ЗНАКОМЛЮ С ОСТРОГОЖСКОМ, С ТЕМ, КТО ЖИЛ В НЕМ И СЕЙЧАС ЖИВЕТ.
ЕСТЬ МУЗЕЙ КРАМСКОГО И ВОЕННЫЙ (В ЧАСТИ).
ЗНАМЕНИТЫМ ЗЕМЛЯКАМ ВСЕГДА ПОЧЕТ.
СЛАЙД 12-13.
ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯЧУВСТВО РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВОСХИЩЕНИЯ ТЕМ, ЧТО ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ РЕБЕНОК, ЧЕМУ ОН ИЗУМЛЯЕТСЯ И ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ОТКЛИК В ЕГО ДУШЕ. И ХОТЯ МНОГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ОСОЗНАНЫ ИМИ ГЛУБОКО, НО ОНИ ПРОПУЩЕНЫ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИГРАЮТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ .ВОТ ПОЭТОМУ, Я УЧУ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ С ДЕТСТВА .ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, МЫ С ДЕТЬМИ НАХОДИМ В ПРИРОДЕ ВСЕ НЕОБЫЧНОЕ ПРИСУЩЕ КОНКРЕТНОМУ ПЕРИОДУ. ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ ПРОГУЛКИ ЗАКРЕПЛЯЮ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ, РАСТЕНИЯХ ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ОСТРОГОЖСКОЙ ЗЕМЛЕ, ФОРМИРУЮ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.
СЛАЙД 14
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
С ДЕТСТВА, Я УЧУ ТРУДИТЬСЯ, ПРИУЧАЮ НЕ ЛЕНИТЬСЯ.
ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
СЛАЙД 15-
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.
ДЕТСКИЙ САД МОЙ ДОМ РОДНОЙ, ДЕТИ К НАМ БЕГУТ ГУРЬБОЙ,
ЗДЕСЬ ИГРАЕМ И ПОЕМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.
ЗДЕСЬ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ, В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЯХ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕМ.…
СЛАЙД №16-17
В ИГРАХ УЧИМСЯ МЫ ЖИТЬ,
С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.
УЧАСТВУЕМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ и ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРах: «НАШ ДЕТСКИЙ САД», ПОИСКИ ДОБРЫХ СЛОВ», «РАССКАЖИ О СВОЕЙ МАМЕ?» «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»,, ГОТОВИМ ЕДУ –ТО ЕСТЬ ВСЕ, КАК В НАСТОЯЩЕЙ СЕМЬЕ.
В МОЕЙ РОДНОЙ ГРУППЕ Я СОЗДАЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ.
СЛАЙД 18.
МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ.
МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО ЖИВЕМ В РОССИИ. ЕСТЬ У НАС И РЕКИ И ПОЛЯ,. НЕТ СТРАНЫ ПРИВЕТЛИВЕЙ, КРАСИВЕЙ. ЧЕМ РОДНАЯ РОДИНА МОЯ.
Вместе мы читаем и мечтаем, чтобы лучше Родина была.
Гимн и герб страны мы изучаем и родные вольные края.
СЛАЙД 19 .
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ ЗАБЫВАТЬ ДАТЫ КРОВЬЮ ВПИСАННЫЕ В ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ. И НЕ ОДИН ПАМЯТНИК В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ НАШЕГО ВНИМАНИЯ: РОДИНА МАТЬ, ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В\ЧАСТИ. И КОНЕЧНО НАС СОПРОВОЖДАЮТ РОДИТЕЛИ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ, КАК ПАПА ДЕРЖИТ ДОЧЬ ЗА РУКУ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ, А ДОЧЬ ГОРДИТСЯ С ДЕТСТВА ОТЦОМ.
СЛАЙД 20.
РУССКИЕ ТРАДИЦИИ.
НЕЛЬЗЯ ТРАДИЦИЙ ПРЕДКОВ ЗАБЫВАТЬ! ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ ВСЕГДА С ДЕТЬМИ Я.
ЛЮБОВЬ К НИМ С ДЕТСТВА НАДО ПРИВИВАТЬ .И В ТОМ СВЯТОЙ РУСИ МОГУЧЕЙ- СИЛА.
СЛАЙД 21 НАМ РОДИТЕЛИ РЕБЯТ, ПОМОГАТЬ ВО ВСЕМ ХОТЯ ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, КИНО- ОНИ С НАМИ ЗАОДНО. ХОТЬ ИСПЕЧЬ, ХОТЬ СТАНЦЕВАТЬ ,ХОТЬ ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ.
ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ ЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И СЕМЬИ ДЕТСКОГО САДА В ЦЕЛОМ.
СЛАЙД№
ФОТО С СЕМЬЕЙ.
ДОРОГОЕ САМОЕ- ЭТО НАШИ ДЕТИ. ОНИ ДЛЯ ПАПЫ С МАМОЮ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ.
НАМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ ДОВЕРИЛИ САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ, СВОИХ ДЕТЕЙ. ПО КАКИМ ЖИЗНЕННЫМ ДОРОГАМ ОНИ ПОЙДУТ, ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ, ИМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ ПРОСТОРЫ, ЕЕ КРАСОТУ, ЕЕ БОГАТСТВА.