a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочие программы

Автор: Розумова Юлия Сергеевна Опубликовано: 2018-01-03 12:09:16

План воспитательной работы в 6 Г классе на 2017- 2018 учебный год Классный руководитель – Розумова Ю. С. Цель воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуник а тивным, эстет и ческим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. Задачи воспита тельной работы на 2017- 2018 учебный год: Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения- естественных и естественное приемлемых норм культу р ного человека. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвр а щению ко н фликтов, воспитанию толерантности. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления. Пояснительная записка Программа воспитательной работы гражданско- патриотического направления и нравственно- этического воспитания для обучающи х ся  на ступени среднего( полного) общего  образования. Данная программа построена на основе баз о вых  национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм,   социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество,   наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и   направлена на: – обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как  свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённого в духовных и культурных традициях  многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им  базовых национальных це н ностей российского общества, общечеловеческих  ценностей и воплощения их в социальной практике; – саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознател ь ное  усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни,   определение перспектив дал ь нейшего профессионального и личностного роста; – обеспечение готовности обучающихся к проектированию  послешкольного образовательно- профессионального  маршрута, ф ормирование у них профориентационно значимых компетенций,   способности к реализации их образовательно- профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; – формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно- смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компоне н та  общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей  профессиональной самореализации в н о вых социокультурных и экономических условиях; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего( полного) общего образ о вания как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; – формирование уважительного и ответственного отношения к созданию  семьи; экологического мышления, культуры и поведения об у чающихся; – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской  Федерации как почетной обязанности гражданина России. Программа обеспечит: – формирование социально открытого уклада школьной жизни,   основанного на системе базовых национальных ценностей российского  общества; учитыв а ющего историко- культурную и этническую специфику  региона, в котором находится образовательное учреждение, п о требности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, инт е грированную с их  учебной и внеурочной деятельностью; – формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской  позиции, готовности к духовно- нравственному развитию, способности  действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой  социальной деятельности; – возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта( индивидуального или в составе  группы) ; – формирование у подростков зрелых социальных компетенций и  гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и  проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым  социальным ситуациям и изменять их; – социализацию обучающихся средствами учебно- воспитател ь ной,   познавательнойи профессионально ориентированной деятельности,   формирование   ответственности, самостоятельности и готовности  обучающихся к пр и нятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического п о ведения, ценностей  деловой этики; – социализацию обучающихся средствами общественной и  коммуникативной деятельности: добровольное участие в мол о дежных  организациях и движениях, детско- юношеских и взрослых объединениях  творческой и научно- технической направленн о сти, деятельности  общественных организаций; использование позитивных социализирующих  возможностей Интернета; – использование обучающимися при решении типичных социальных  проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо чел о века, семьи, общества; – создание условий( ценностно- мировоззренческих, научно- методических, кадровых, информационных) для развития у об у чающегося  способности выступать в качестве субъекта образовательно- профессионального выбора; – формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов  продолжения образов а ния и профессионального самопродвижения и  определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и дин а мичного рынка труда; – приобретение опыта создания личностно значимых образовательных  продуктов( итоги практической работы обучающегося с использованием  ресурсов профе с сионально- производственной и социокультурной среды) ; – формирование осознанного отношения к выработке собственного  уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и  взаимозависимость ф и зического, психологического, социального здоровья и  экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивид у альный рацион здорового питания,   оптимальный режим двигательной активности; – формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять  своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий,   использование технологий современных оздоровительных систем и навыков  личной гигиены; – развитие педагогической компетентности родителей( законных  представителей) в целях содействия социализации, профессиональной  ориентации обуча ю щихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей  обучающихся, культурных и социальных потребностей их с е мей. “Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель «Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: ( 2015- 2020) Цель- повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения. I год( 1 шаг) ( 2016- 2017) - создание условий для адаптации учащихся 5- го класса, ранняя профессиональная ориентация. I I год( 2 шаг) ( 2017- 2018) – развитиенравственно- этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профе с сиональное самоопределение личности. III год( 3 шаг) ( 2018- 2019) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие сам о управленческого начала классного коллектива, IV год( 4 шаг) ( 2019- 2020) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива V год( 5 шаг) ( 2021- 2022) - готовность обучающихся к проектированию  после школьного образовательно- профессионального  маршрута, ф ормирование у них профориентационно значимых компетенций,   способности к реализации их образовательно- профессиональных планов в соответствии с индивидуал ь ными запрос ами и потребностями рынка труда. I I год( 2 шаг) 2017- 2018 Цель классного руководителя: развитие нравственно- этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. Задачи: Продолжить  работу по изучению классного коллектива. Продолжить создание комфо ртной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива; Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, созн а тельной дисциплины. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений; Работа с детьми из неблагополучных семей( Репникова А. , Пекарева Ю. . ) Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания. Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность; Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни. Активизировать работу с родителями. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями. Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия: ЗЕМЛЯ- общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы. ОТЧЕСТВО- Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой. СЕМЬЯ- начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития. ТРУД- вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия. ЗНАНИЯ- результат разнообразного труда, мощное средство развития личности. КУЛЬТУРА- духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации. МИР- человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человеч е ства. ЧЕЛОВЕК- высшая, абсолютная ценность, " мера всех вещей" , цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы. Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения- подавление. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать- в этом целостность учебно- воспитательного процесса. УВП- это способ п е редачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Ва ж нейший признак педагогической культуры- творчество учителя( классного руководителя) . Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы вз а имодействия. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. Приоритетные проблемы работы классного руководителя Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников Формирование творческого потенциала личности учащегося  ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса Прими все, что есть в ребенке( кроме того, что угрожает его жизни, здоровью) . Ищи истину вместе с ребенком, Старайся ничему не учит ребенка напрямую- учись сам. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. Помни, серьезное разрушается смехом, смех- серьезным. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем- то хуже вас. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В 6 классе 33 обучающихся: девоч ек – 13, мальчиков – 2 0. Дети по возрасту: Борисов А. – 2004, Борсукова В. И Гужва С. – 2006, остальные- 2005 года рождения. Десять учащихся из неполных семей: 7 проживают с мамой, 1 – с папой, 2 – с бабушкой. 9 учащихся из многодет ных с е мей. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих д е тях. В данном классе 10 учащихся по лучают горячее питание( Барабанов Стас – по потере кормильца) . Дети очень подвижны, шустры, жизнерадос т ны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соре в нования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверже н ных» в классе – Занин Дмитрий, Кликун Валерия и Семенов Даниил, явных лидеров нет. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе( имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению являются: слабое здоровье, определенные трудности в усвоении учебной программы) – Занин Дмитрий, Семенов Даниил) . Дети очень любознательные и общител ь ные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне( бывают проблемы с некоторыми учащимися: Бутанаев Ю. , Власкин В. , Гужва С. ) . Ко н троль за успеваемостью ведут: староста класса Борсукова В. , заместитель старосты Барабанов С. , актив класса и классный руководитель; организ о ваны различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания. Все уч а щиеся имеют поручения в классе. Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, хореографическую школу, музыкальную школу, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность. 2. Список учащихся 6 класса. Возраст учащихся 6 класса 1 Акопян Эрнест 2 Алешин Павел 3 Банкратов Дмитрий 4 Барабанов Стас 5 Борисов Александр 6 Боровой Роман 7 Борсукова Виолетта 8 Бурлака Григорий 9 Бутанаев Юрий 10 Власкин Владислав 11 Гасымова Руслана 12 Голубович Ксения 13 Горелов Всеволод 14 Гужва Семен 15 Ермолаев Роман 16 Занин Дмитрий 17 Кириенко Павел 18 Кликун Валерия 19 Клочкова Вероника 20 Копысова Мария 21 Левашова Мария 22 Мушкин Александр 23 Неижмакова Маргарита 24 Никитин Алексей 25 Оспинникова Дарья 26 Пекарева Юлия 27 Репникова Анастасия 28 Рыжкина Вера 29 Семенов Даниил 30 Синицын Игорь 31 Фролова Совья 32 Чернявский Никита 33 Шмидт Эдуард Циклограмма для классного руководителя • Ежедневно • Еженедельно • Каждый месяц • Один раз в четверть • Один раз в год 1. Контроль за посещаем о стью и выяснение причин отсутствия учащихся. 1. Проверка электро н ных дневников уч а щихся. 1. Посещение уроков в своем классе. 1. Оформление электро н ного классного журнала по итогам четверти. 1. Проведение откр ы того мероприятия. 2. Организация пит а ния учащихся. 2. Проведение меропри я тий в классе( по плану) . 2. Встреча с родител ь ским активом. 2. МО классных руковод и телей. 2. Организация защ и ты проектов учащи х ся. 3. Организация дежу р ства в классном каб и нете. 3. Работа с родителями( по ситуации) . 3. Анализ выполнения плана работы за че т верть, коррекция плана воспит а тельной р а боты на новую че т верть. 3. Оформление личных дел учащихся. 4. Индивидуальная р а бота с учащимися. 4. Работа с учителями- предметниками( по ситу а ции) . 4. Совещание по планир о ванию работы( по граф и ку) . 4. Проведение родител ь ского собрания. 4. Анализ и составл е ние плана работы класса. 5. Работа с учащимися по проектной деятел ь ности. 5. Работа с родителями по проектной деятельн о сти( по ситуации) 5. Статистические данные класса( 1 се н тября) . 3. Списки учащихся 6 класс а по предметам Технология Учитель: Гончарова С. М Учитель: Шаповалова И. Н. 1 Борсукова В. 1 Акопян Эрнест 2 Гасымова Р. 2 Алешин Павел 3 Голубович К. 3 Банкратов Дмитрий 4 Кликун В. 4 Барабанов Стас 5 Клочкова В. 5 Борисов Александр 6 Копысова М. 6 Боровой Роман 7 Левашова М. 7 Бурлака Григорий 8 Неижмакова М. 8 Бутанаев Юрий 9 Оспинникова Д. 9 Власкин Владислав 10 Пекарева Ю. 10 Горелов Всеволод 11 Репникова А. 11 Гужва Семен 12 Рыжкина В. 12 Ермолаев Роман 13 Фролова С. 13 Занин Дмитрий 14 Кириенко Павел 15 Мушкин Александр 16 Никитин Алексей 17 Семенов Даниил 18 Синицын Игорь 19 Чернявский Никита 20 Шмидт Эдуард Английский язык Учитель: Гончарова Ю. А. Учитель: Балеева О. А. . 1 Алешин Павел 1 Акопян Э. 2 Банкратов Дмитрий 2 Борисов А. 3 Барабанов С. 3 Гасымова Р. 4 Борсукова В. 4 Клочкова В. 5 Боровой Р. 5 Бутанаев Юрий 6 Бурлака Г. 6 Левашова М. 7 Голубович К. 7 Гужва Семен 8 Копысова М. 8 Ермолаев Роман 9 Власкин В. 9 Кириенко Павел 10 Горелов В. 10 Мушкин Александр 11 Занин Дмитрий 11 Никитин А. 12 Неижмакова М. 12 Репникова А. 13 Оспинникова Д. 13 Семенов Д. 14 Пекарева Ю. 14 Фролова С. 15 Рыжкина В. 15 Чернявский Н. 16 Синицын И. 16 Кликун В. 17 Шмидт Э. 4. Классное самоуправление. «Новое поколение» Девиз:   «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые! » Обязанности обучающихся Функции Ф. И. О. учащегося Староста класса Заместители старосты: создание условий для учебной деятельности об у чающихся; сбор информации об учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предв а рительных оценок в экран успеваемости; проверка сохранности учебников; проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов. Борсукова В. Барабанов С. , Копысова М. ( уче б ный сектор) Власкин В. , Гасымова Р. ( куль т массовый сектор) Шмидт Э. ( спортивный сектор) Ответственные по столовой Сбор информации об отсутствии учащихся; Организация учащихся на перемене- ланче Барабанов С. , Копысова М. Спортивный сектор подготовка и проведение спортивных меропри я тий; участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса. Шмидт Э. , Гужва С. , Пекарева Ю. Культмассовый сектор обмен информацией с органами самоуправления обучающихся школы; создание портфолио класса( фото и видео) . Власкин В. , Гасымова Р. Редакционная коллегия кла с са работа «классного уголка», выпуск классных стенгазет; Власкин В. , Гасымова Р. Ответственный за посещ а емость класса Отчет по пропускам учащихся( ведение дневн и ка) Барабанов С. Ответственный за дневник порядка дежурство класса по школе; охрана порядка во время проведения классных вечеров; ознакомление учащихся с правилами безопасн о го поведения; осуществление контроля за выполнением вну т реннего распорядка школы. Борсукова В. ПЛАН РАБОТЫ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания План Факт 1 Гражданско – патриотическое восп и тание. Классный час, посвященный Дню знаний, на тему «Россия, устремленная в будущее» 2 Гражданско – патриотическое восп и тание. Беседы по темам: «Мы помним … Мы скорбим…»( трагеди Беслана) 3 Спортивно- оздоровительное восп и тание. Классный час на тему «Энергосбережение». Участи в конкурсе «Вместе ярче» 4 Гражданско – патриотическое восп и тание. Организация внеучебной де я тельности( самоуправление) . Участие в школьном референдуме после предварительной лекции о знач е нии выборов. 5 Семейное воспитание. Работа с род и телями. Родительское собрание на темы: «Адаптация учащихся к новому учебному году». «Подготовка к социально- психологическому тестированию 7- 11 классов». Сбор согласий с родителей. Беседа о безопасности детей. 6 Профилактика ДТП. Беседы о правилах дорожного движения. 7 Интеллектуальное воспитание. Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями. 8 Нравственно- эстетическое воспит а ние. Классный час на тему: «Правила поведения в школе; Устав школы». 9 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика. Беседы о толерантности и взаимоуважении «Классный термометр настр о ения». 10 Нравственно- эстетическое воспит а ние. Ярмарка- продажа «Дары осени» 11 Гражданско- патриотическое восп и тание Международный день пожилых людей. Классный час «Международный день пожилых людей». 12 Организация внеучебной деятельн о сти( самоуправление) . Конкурс рисунков «Мой любимый учитель». 13 Спортивно- оздоровительная деятел ь ность. Подготовка к музыкальному конкурсу пожарной безопасности. 14 Профилактика безнадзорности и ас о циального поведения. Классный час на тему «Мы против незаконного распространения и уп о требления ПАВ», с приглашением сотрудника полиции. 15 Профилактика ДТП Беседы о ПДД. 16 Гражданско- патриотическое восп и тание, организация внеучебной де я тельности Подготовка к рейду «Живи книга» 17 Интеллектуальное воспитание. Школьные предметные олимпиады «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир». 18 Семейное воспитание. Работа с род и телями. Индивидуальные беседы с родителями. 19 Правовое воспитание и культура бе з опасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма. Классный час «Дорога таит опасность»- правила поведения на улицах и дорогах села ». «У дорожных правил каникул нет » Работа с тестом Правила пользования газовыми приборами 20 Семейное воспитание. Работа с род и телями. Родительское собрание «Подведение итогов 1- й четверти» 21 Воспитание семейных ценностей. Классный час « Только для тебя, мама! » 22 Интеллектуальное воспитание. Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий» 23 Спортивно- оздоровительная деятел ь ность. Международный день отказа от курения. Конкурс буклетов, плакатов. Б е седы. 24 Нравственно- эстетическое воспит а ние. Конкурс поделок и рисунков «Рождественский сувенир» Экскурсия и уборка памятника ген. Ефремову. Беседа по теме: «Конституция РФ» 25 Гражданско- патриотическое восп и тание. Уроки мужества с приглашением ветеранов Вов. 26 Гражданско- патриотическое восп и тание. Экскурсии в Наро- Фоминский краеведческий музей 27 Правовое воспитание и культура бе з опасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма. 1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест 2. Анализ детского дорожно- транспортного травматизма в городе Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праз д ников и ПДД в период зимних каникул Инструктаж по Т/ Б на каникулах 28 Семейное воспитание, работа с род и телями Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 29 Спортивно- оздоровительная деятел ь ность, нравственно- эстетическое во с питание. Праздничное мероприятие( общешкольное) Путешествие в новогоднюю сказку. ЯНВАРЬ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примеча ния 1 Гражданско – патриотическое воспитание Классный час « Равнодушию – нет! ! ! »( проектная деятельность) 3неделя 2 Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суиц и дальных наклонностей Классный час Рождественские святки( Крещение господне) 4 неделя 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Участие в КТД( подготовка и пр о ведение мероприятий по русск о му и английскому языкам) оформление предметной газеты) 3- 5 недели 4 Интеллектуальное воспитание Организационный классный час. П о становка задач на 2 полугодие. 1 неделя 5 Здоровьесберегающее воспитание Взятие снежной крепости 3, 4 недели 6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика Тренинг «Моя роль в семье» 3 неделя 7 Культурологическое и эстетическое воспитание Оформление предметных газет, 4 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1. Взаимное уважение участников дорожного движения 2. Зимние игры и ваша безопасность. 5 неделя 9 Воспитание семейных ценностей Изготовление рождественских открыток 3 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры Классный час с приглашением пед а гога- психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер? » Тест на конфликтность. В течение м е сяца 11 Экологическое воспитание Экологическая акция «Покормите птиц зимой» В течение м е сяца 12 Работа с родителями «Почему ребенок ведет себя пл о хо». Авторитет родителей, его исто ч ники, прочность, умение пользоват ь ся родительской властью. В течение м е сяца ФЕВРАЛЬ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания 1 Гражданско – патриотическое воспитание Тематический устный журнал «Ро с сии верные сыны» 3 неделя 2 Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей Классный час общения- дискуссия «Мы в ответе за тех, кого прируч и ли» 1 неделя 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Создание творческих работ па т риотической направленности 1- 3 нед е ли 4 Интеллектуальное воспитание Классный час «Земляки» 2 неделя 5 Здоровьесберегающее воспитание Участие в школьном Дне здоровья «А ну- ка, парни» 4 неделя 6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика «Положительные эмоции и их зн а чение в жизни человека» Опред е ление эмоционального благопол у чия учащихся. В течение месяца 7 Культурологическое и эстетическое воспитание Изготовление поздравительного плаката 3 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков с о блюдения ДТД 1. Город твоими глазами. 2. Транспорт и дети во дворе Устный журнал «Права ребенка» 2 неделя 9 Воспитание семейных ценностей Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь» 3 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля» Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Род и ны». Праздник- сюрприз 4 неделя 11 Экологическое воспитание Выставка детского творчества «Эк о логия, природа и фантазия» В течение месяца 12 Работа с родителями Индивидуальные беседы с род и телями В течение месяца МАРТ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания 1 Гражданско – патриотическое воспитание Классный час «На страже Род и ны» 2 неделя 2 Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления су и цидальных наклонностей КТД «Праздник наших мам» Классный час: «Можно ли радоват ь ся чужому горю? ». 1 неделя 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Подготовка к открытому классн о му часу 1 неделя 4 Интеллектуальное воспитание Методика «Автопортрет шест и классника» 2 неделя 5 Здоровьесберегающее воспитание Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время 1- 4 недели 6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул ипаводка. В течение месяца 7 Культурологическое и эстетическое воспитание Классный час «Подросток и мода» 3 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1. «Ролики, скейтборды и дорога». 2. Опасные аксессуары Урок – дискуссия «Преступление и наказание» 3 неделя 9 Воспитание семейных ценностей Праздник Масленицы. 4 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры Подготовка и участие в школьном Классный час общения- Праздни ч ная игровая программа «Девочки- припевочки » В течение месяца 11 Экологическое воспитание Беседы о сохранении природы Донского края В течение месяца 12 Работа с родителями Родительское собрание «Свобо д ное время школьников и собл ю дение правил ТБ» 3 неделя АПРЕЛЬ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания 1 Гражданско – патриотическое воспитание Конкурс сочинений « Россия, мы твои дети! » Классный час «Я помню, я го р жусь» 3 неделя 3 неделя 2 Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления су и цидальных наклонностей Час общения «Как стать лучше? » 1 неделя 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Подготовка творческих работ к школьной научной конференции 3- 4 недели 4 Интеллектуальное воспитание Классный час День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе».   2 неделя 5 Здоровьесберегающее воспитание Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он? »( по отдельным темам) День Здоровья – Школьный кросс 4 неделя 6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика Беседы о толерантности и вза и моуважении В течение месяца 7 Культурологическое и эстетическое воспитание Практикум по этикету «Правила поведения в гостях» 3 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД 1. Специальное оборудование авт о транспорта. 2. викторина «верите ли вы, что…» 4 неделя 9 Воспитание семейных ценностей «Профессии наших родителей» 2 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры Проведение психологических игр, тренингов В течение месяца 11 Экологическое воспитание Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли 3 неделя 12 Работа с родителями Индивидуальные беседы с род и телями В течение месяца МАЙ № Основные направления работы Мероприятия Сроки Примечания 1 Гражданско – патриотическое воспитание Конкурс боевых листков 2 неделя 2 Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления су и цидальных наклонностей День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм? » 1 неделя 3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Создание творческих работ ко Дню Победы 1 неделя 4 Интеллектуальное воспитание Викторина о животных. Лекарственные растения нашего края. 2 неделя 5 Здоровьесберегающее воспитание Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, пер е дающихся от домашних животных» В течение месяца 6 Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика «Первые проблемы подросткового возраста» В течение месяца 7 Культурологическое и эстетическое воспитание Классный час «Правила повед е ния в общественных местах» 3 неделя 8 Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД Итоговое занятие «На повестке дня- лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период. «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках». Достоинства и недостатки соц. сетей 3 неделя 9 Воспитание семейных ценностей Памяти павших будьте достойны! У войны не детское лицо 4 неделя 10 Формирование коммуникативной культуры Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник В течение месяца 11 Экологическое воспитание Благоустройство пришкольного участка В течение месяца 12 Работа с родителями Итоговое родительское собрание «Каникулы- только в радость». Итоги 4 четверти 4 неделя 5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Состав ро дительского комитета: Бандурина Любовь Витальевна. – модуль 1( культмассовый: нравственно- этический) - председатель Ерохина Наталья модуль 2( универсальный: родительская компетентность) - ( заместитель, секретарь) Жертовская Нина Вячеславовна – модуль 3( финансово- нравственный) Карпова Надежда Валерьевна – модуль 4( учебный: методическая компетентность) Воронко Анна модуль 5( проектная деятельность: творческая компетентность) План работы родительского комитета на 201 5 – 20 1 6 учебный год Месяц Мероприятия Сроки ответственные Сентябрь Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся 1 раз в че т верть В течениим е сяца Классный руков о дитель Председатель РК Октябрь Участие родительского комитета вовнеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фотодизайна». Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением клас с ных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» 1 раз в че т верть В течении г о да 1 раз в че т верть Классный руков о дитель Председатель РК Ноябрь Родительский всеобуч: « Ребенок и его друзья»( как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе) . Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у уч а щихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе 1 раз в че т верть 1 раз в че т верть В течении г о да Классный руков о дитель Председатель РК Декабрь Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной де я тельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. 1 раз в че т верть В течении г о да Классный руков о дитель Председатель РК Январь Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. 1 раз в пол у годие 1 раз в че т верть Классный руков о дитель Председатель РК Февраль Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала. Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества В течении г о да В течении м е сяца 1 раз в че т верть Классный руков о дитель Председатель РК Март Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обущающихся: «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками. 1 раз в че т верть В течении г о да Классный руков о дитель Председатель РК Учителя- предметники Апрель Родительский всеобуч: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в защите пр о ектов( в классе, актовом зале) . Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса( по графику родительского комитета) . Подготовка к проведению Последнего звонка. П о здравления и поощрения. 1 раз в че т верть В течении г о да В течении м е сяца Классный руков о дитель Председатель РК Май Поход на природу. Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обущающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества»Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Бл а годарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей 1 раз в че т верть 1 раз в пол у годие На протяж е нии летних каникул Классный руков о дитель Председатель РК Июнь Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса( школы) . Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы На протяж е нии летних каникул 1 раз в год Классный руков о дитель Председатель РК Тематика родительских собраний: 1. Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах », «Трудности адапт ации пятиклассника к школе»- 11. 09. 2015г. Презентация по основным вопросам ФГОС. Информация для родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения. Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы. Информация для родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК. Рекомендации для родителей учащихся 5 класса. Выбор родительского комитета Индивидуальные бе седы 2. Общешкольное родительское собрание « Общешкольная родительская конфере нция «Итоги работы школы за 201 4- 201 5 учебный год» 11. 09. 201 5 Классное собрание родительского комитета «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культ у ры толерантных отношений» Индивидуальные бе седы Работа с активом 3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей» 4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адапт ации пятиклассника к школе» 5. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. 6. Классное родительское собрание- праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся. 6. Формы работы с родителями Индивидуальные формы работы: Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя. Посещение ребенка на дому Групповые формы работы: Родительские собрания Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями 7. Работа с учителями- предметниками Сроки Мероприятия Сентябрь Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание Октябрь Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Ноябрь Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Декабрь Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий Январь Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Февраль Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Март Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Апрель Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся Май Индивидуальные консультации по предметам. 8. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА № Вопросы Кол- во Фамилии 1 Дети- сироты 1 Верба Мария 2 Семьи без матери 0 3 Семьи без отца 4 Семья группы риска а- на учете в полиции 0 б- на внутришкольном учете 0 в- необходимо поставить на учет 0 5 Дети- инвалиды в семье 0 6 Тяжелая жизненная ситуация в семье 7 Дети, страдающие физическими недостатками 0 8 Неблагополучные семьи: А) пьющие родители Б) родители не выполняют свои обязанности В) родители не справляются с воспитанием ребёнка Г) родители состоят на учёте( указать, где именно) 9 Родители- инвалиды 0 10 Малообеспеченные семьи 6 11 Кому необходима материальная помощь 12 Кому необходимо бесплатное питание 6 13 Многодетные семьи: Внеурочная деятельность обучающихся 10. Методический конструктор   «Преимущественные формы достижения воспитательных   результатов во внеурочной деятел ь ности» Уровень результатов Приобретение социальных знаний( первые уровень) Формирование ценностног о о тношения ксоциальнойр е альности( второй уровень) Получение опытасамосто я тельного Общественного де й ствия( третий уровень) Виды( направления) внеурочнойдеятельности 1.  Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия в спортивныхсекциях, беседы о ЗОЖ, участиев оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции. Спортив ные оздоровительные акции школьников в о кружающем школе социуме 2.  Познавательная( предметные кружки) Познавательные беседы, пре д метные факультат и вы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр 3.  Художественное творчество( музыкальные кружки, театральная студия) знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда? » Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности( конфере н ции, интеллектуальные марафоны и др. ) , школьный музей Занятияобъединений худож е ственного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме 11. Диаграмма результативности учащихся за учебный год

Календарно- тематическое планирование Номера уроков Наименование тем Дата 6 А 6 В 6 Г план факт план факт план факт Раздел I « Две столицы»( 17 часов) 1 Две столицы: Москва, Санкт- Петербург. 2 Санкт- Петербург. 3 Санкт- Петербург. 4 Достопримечательности Санкт- Петербурга. 5 Достопримечательности Санкт- Петербурга. 6 Москва. Красная площадь. 7 Москва. Кремль. 8 Две столицы. 9 Развитие навыков чтения. 10 Великие города России. 11 Развитие навыков чтения. 12 Развитие лексико- грам матических навыков. 13 Актив изация навыков письменной речи. 14 Развитие навыков монологической речи. 15 Контрольная работа раздела 1. 16 Урок чтения. 17 Защита проектов. Раздел II « Визит в Британию»( 17 ч асов) 18 Великобритания. Географическое положение. 19 Река Темза. 20 Словообразование прилагательных 21 Каникулы. Сравнительный анализ настоящего и прошедшего времен 22 Каникулы. Числительные 100, 1тыс. , 1 млн. 23 Поездки на каникулах. Лондон – столица Великобритании. 24 Лондон – столица Великобритании. 25 Лон дон и его достопримечательности 26 Великобритания. Синонимы слова –т оже в английском языке. 27 Города Великобритании 2 8 Лондон – столица Великобритании. 29 Достопримечательности Лондона. 30 Парки и улицы Лондона. 31 Великобритания. Климат 32 Контрольная работа раздела 2 33 Урок чтения. 34 Защита проектов. Раздел III « Традиции. Праздники. Фестивали»( 17 часов) 35 День рождения. 36 Праздники и фестивали в Британии. 37 Пра здники и фестивали в Британии. 38 Мой любимый праздник 39 Мой любимый праздник 40 Праздники и ф естивали в Британии. Пасха. Хэллоуин 41 Праздники и фестивали в Британии. 42 Праздники в Великобритании. 43 Праздники в Великобритании. 44 Празднование Нового года в России. 45 Празднование Нового года в России. 46 Рождество в Британии. 47 Рождество в Британии. Защита проектов. 48 Страны среди океана. 49 Контрол ьная работа раздела 3. 50 Урок чтения. 51 Защита проектов Раздел IV « Страны среди океана »( 17 часов) 52 Страны среди океана 53 Открытие Америки 54 Спорт в Америке 55 Спорт в Америке 56 Страны и океаны 57 Страны и океаны 58 США. Коренные жители Америки 59 США. Коренные жители Америки 60 США. Жители Америки. 61 США. Жители Америки 62 Города и штаты США. 63 Города и штаты США. 64 Путешествие по Нью- Йорку 65 Достопримечательности Нью- Йорка 66 Контрольная работа раздела 4 67 Урок чтения 68 Защита проектов Раздел V « Любимые занятия »( 17 часов) 69 Погода. Наши любимые занятия 70 Наши занятия в различные времена года 71 Общение в сети интернет 72 Популярные занятия 73 Любимое времяпрепровождение. 74 Письмо из Европы. 75 Занятия людей в свободное время 76 Занятия людей в свободное время. 77 Одежда для разных занятий 78 Одежда для разных занятий. 79 Одежда, которую мы выбираем 80 Общение с питомцами 81 Одежда для разных времен года 82 Одежда для разных времен года 83 Контрольная работа раздела 5. 84 Урок чтения. 85 Защита проектов Раздел VI « Как мы выглядим »( 17 часов) 86 Внешность 87 Как мы выглядим 88 Части тела 89 Части тела 90 Внешность человека 91 Внешность человека 92 Модальный глагол –д олжен- и его эквивалент 93 Модальный глагол –д олжен- и его эквивалент 94 Описание человека 95 Описание человека 96 Описание известных героев 97 Описание известных героев 98 Правила поведения за столом 99 Контрольная работа раздела 6 100 Урок чтения 101 Защита проектов 102 Защита проектов

Оставить комментарий: