<<Мышка в гостях у ребят>>
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в группе раннего возраста на тему «Мышка в гостях у ребят»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, на пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, игрушка - Мышка, книжка в подарок.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя)
Мышка: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Мышка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Мышка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Мышка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мышка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Мышка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мышка: Забыла.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)
- Правильно, ребята! В нашей городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом.
- Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет)
Воспитатель:
«Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход»
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу - запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет».
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Мышка: Я запомнила: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Мышка: По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответила Мышка?
Дети: Да.
Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
«У светофора окошечка три: при переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно, не рискуй собой напрасно
(дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко
(дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг, теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг шофёрам и прохожим
(дети идут по переходу)
3.Итог
Воспитатель: Мышка, ты всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Мышка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответила Мышка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывала, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Мышка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мышкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.