Занятие по познавательному развитию "О том,что нам дорого"
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи:
образовательные:
- Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;
2.Знакомство с художником И.Н.Крамским, прославившим Острогожск;
3.Активизировать словарный запас (Родные, близкие, горожане, Острогожцы, музей).
развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей.
2.Развивать инициативу детей в обсуждении ситуаций, подробно отвечать на вопросы.
воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи.
2.Воспитывать любовь к родному городу.
3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4.Воспитывать интерес к Экспериментально-исследовательской деятельности.
Материал: Альбом с фотографиями,поднос,3пластиковых стакана с водой,2ложечки, гуашь красного и желтого цвета, кисти-подушечки, шаблоны цветов, фотографии города, парка, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Беседа о доме, о семье, рассматривание семейных фотографий, просмотр слайдов с фотографиями города, дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Добрые дела», Чтение «Давайте дружить» рассказов В. Осеевой.
Ожидаемый результат: Понимание того, что они любимы; желание у детей совершать добрые дела, проявление у детей любви к родному городу, всплеск у детей положительных эмоций, вызванных удивлением, изумлением.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята,есть хорошая примета всем друзьям дарить приветы. Давайте мы так и сделаем. Солнцу красному. Дети –Привет. В-ль: Небу ясному. Дети:- Привет. В-ль: Люди взрослые и малыши - Вам привет от всей души. А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
Что вы здесь видите?.(ответы детей). Это семейный фотоальбом, он есть у каждой семьи, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях .Дети, вы догадались о чем мы побеседуем. (ответы детей).
Дети присаживайтесь на стульчики.
Ребята ,кто живет с вами в семье? (ответы)Это все наши самые дорогие люди на свете-родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова. (ответы детей) Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная семья. Подойдите ко мне и вы мне покажете и расскажите, кто живет в вашей семье. Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»
«Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать, (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестра, (загибают пальцы по одному на одной руке)
Мой щегол, сверчок и я (сжимают и разжимают кулачки)
Вот и вся моя семья».
Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Рассуждение детей)
Верно, чтобы любить друг друга, заботиться друг о друге, растить и воспитывать детей, говорить друг с другом ласково.
А теперь сядем на стульчики и посмотрим на красивый домик. Угадаем, кто в нем живет.
Слайд№ 2 Сейчас мы закроем глазки, когда я скажу, мы откроем и посмотрим, кто смотрит на нас из окошка .1-окно(Как дедушка вас называет?(ответы детей).2-дедушка,3-папа,4-мама,5-ребенок.
Ребята, в этой семье сколько маленьких детей? (ответы детей) Если в семье один ребенок, она называется маленькая семья, если двое и больше детей уже большая семья. Ребята, поднимите руки кто один в семье? А теперь у кого братик или сестричка, поднимите руки? У вас большая семья.
Ребята, станем в кружок.
Я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы утром поздоровались с друзьями?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но они вас очень любят. Давайте покажем с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка. Поэтому нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками.
Ваши дома, где вы живете с семьей находятся в городе.
Слайд№3-4(Фото улиц Острогожска)
Город-это место, где живет много людей, много улиц и зданий. Люди которые живут в городе называются горожане. Значит мы с вами? (Ответы)
Ребята, как называется наш город? (Ответы)
Значит мы с вами Острогожцы. Повторим все вместе. Острогожцы.
Ваша семья, это не только мама, папа, бабушка, дедушка, это и ваши родственники-тети, дяди, сестрички, братишки, которые живут далеко и приезжают к вам в гости. Расскажите, кто к вам приезжает?(ответы детей) А чтобы им было интересно, вы семьей можете им показать интересные места в Острогожске.
Ребята через наш город протекает река. Как она называется? (ответы детей?)
Слайд№5 .Течет река(анимация) Льется лентой крученой Тихая Сосна В голубой излучине слышан плеск весла. А над левым берегом за сплетеньем лоз Размахнулся веером город Острогожск.
Слайд№7 Вид Острогожска
А это место вы узнали?(ответы детей).Это наш краеведческий музей. Повторим все вместе.
-Музей –место, где хранятся и показывают людям предметы старины: картины, одежда , посуда
Слайд№8.
Это памятник художнику Крамскому ,который родился в нашем городе .Чем занимаются художники?(ответы детей). Он очень красиво рисовал красками картины, они нравились людям и его знают во всех странах мира. Люди в благодарность за его труды поставили памятник. Художник Крамской, прославил наш город Острогожск и наши горожане в знак уважения посадили клумбу с цветами. Какого цвета эти красивые цветы? (ответы детей). Ребята, давайте мы превратимся в художников и подружим красные и желтые цветы .Я помогу вам.
Работа детей с красками.
Первый эксперимент. В стакан с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).
Второй эксперимент. В другой стакан с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).
Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух стаканов. Что происходит? (При соединении красной и желтой краски вода в стакане стала оранжевой.).
Дети подводят итоги (капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при помешивании – равномерно).
Краски подружились и какой цвет у нас получился? (ответы детей).Как хорошо, что дружат не только дети .но и краски умеют дружить. Давайте и мы украсим клумбу оранжевыми цветами. Продуктивная деятельность детей.(раскрашивают цветы).Дети дополняют картину цветами. Очень красиво, спасибо вам маленькие горожане. Кто мы?(ответы детей)Вы с семьей и родственниками обязательно посетите это место.
В Острогожске есть излюбленное место всех горожан.
Слайд №9: Горсад(Ворота) (ответы детей)
Узнаете знакомые места, с кем вы сюда приходили?.
1 .Олени-символ Острогожска. Похожи они на семью?
2.Памятник воинам , освободивших Острогожск от врагов.
3.Фонтан-излюбленное место горожан.
4.Скульптура «Два медведя»
Ребята, к празднику День города в нашем парке появилась коллекция необычных скульптур. Эти два замечательных Медведя поселились у нас в парке. Вы видели их? Они вам понравились? Чем? Ребята ,скульптуры очень красивые, но хрупкие совсем не нужно садиться на них, трогать их руками, иначе испортится их внешний вид, поэтому надо бережно относиться к ним и тогда частичка нашего парка будет зеленая зимой и летом. Люди будут любоваться и фотографироватся рядом с ними семьями. А вы фотографировались с Мишками? Я хочу подарить каждой вашей семье по фотоальбому. Посмотрите, он почти пустой, здесь уже есть две фотографии о нашем городе. А вы будете добавлять фотографии о радостных событиях вашей семьи, родственников которые приедут в гости к вам в Острогожск.
Вручаю фотоальбомы. Звучит песня Э.Пьехи «Семейный альбом»