Мастер- класс для родителей
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей «Блоки Дьеныша – забавная игра для развития и ума» Шулепова Людмила Николаевна Воспитатель второй квалификационной категории МАУДО «Детский сад № 7» Цель мероприятия. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом – логические блоки Дьенеша План проведения: 1. Знакомство с блока Дьеныша 2. Практические игры и упражнения с блоками 3. Заключение Оборудование: блоки Дьеныша Описание мастер- класса Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно. заинтересовался математикой и понимал эту науку. Ч тобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь. В своей работе по развитию логико- математических способностей я использую логические блоки Дьеныша – всемирно- известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками. Предложить участникам мастер- класса блоки Дьнеша Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур( Презентация набора Блоков Дьенеша) - четырех форм( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) - четырех цветов( красный, синий желтый, зеленый) - двух размеров( большой, маленький) - двух видов толщины( толстый, тонкий) В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков( цвет, форма, размер, толщина) . Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный. 1 Приглашаю поиграть в игру: Найди такую же…. » Я буду давать задание, а вы быстро и точно должны выполнять. Например возьмите большой синий треугольник, найдите красный маленький круг. 2Метод сравнения. Например: сравните квадрат и круг методом наложения. Круг – круглый, катиться, нет углов. Квадрат – есть углы, все стороны равны, углы одинаковые. 3 метод упражнения, т. е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик. 4. упражнение «Построй домики для животных» Вам нужно построить красный большой домик для кошки, а для мышки желтый маленький домик. Динамическая пауза. Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии. Заключительный этап. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Благодарим Вас за активное участие и творческую работу!