Проект «Скоро - скоро Новый год» для детей старш.- подготовительной группы.
Документы для скачивания
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старш. –подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
- Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
Реализация проекта.
1 неделя.
Понедельник.
- Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
- Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.
- Рисование на тему «Новогодняя елочка»
Цель: формировать умение рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.
Вторник
- Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
- Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелость, выносливость, соблюдать правила игры.
- Оригами из бумаги «Собачка».
Цель: Развивать ручную умелость, создавать символ нового года.
Среда
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
- Лепка из соленого теста «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.
Четверг
- Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Цель: развивать умение детей запоминать стихи. Развивать память, речь.
- Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
- Оригами «Елочка»
Цель: детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.
Пятница
- Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
- Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
- С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом.
2 неделя
Понедельник
- Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
- Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
- Создание коллективной работы «Снеговик»
Цель: Продолжать закреплять умения детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
Вторник
- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
- Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3.Конструирование из картона «Дед Мороз»
Цель: совершенствовать умение мастерить фигурки Деда Мороза, применяя технику закручивания круга в низкий конус, и закручивания полукруга в высокий конус. Развивать мелкую моторику.
Среда
- Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
- Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, выполнять задание по образцу и по памяти.
- «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
Четверг
- Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
- С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
- Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки, украшать поделки различными материалами.
Пятница
- Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
- Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
- Просмотр выставки «Парад Снеговиков»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Работа с родителями.
- Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
- Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3.Участие в районном семейном конкурсе декоративно прикладного искусства «Парад снеговиков», посвящённому Новому году.
Заключительная часть.
- Новогодний утренник «Новогодние приключения или как Дед Мороз подарки потерял».
- Выставка «Парад Снеговиков».