a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Скоро - скоро Новый год» для детей старш.- подготовительной группы.

Автор: Бекренева Валентина Ивановна Опубликовано: 2018-01-07 18:38:14

Документы для скачивания

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

 Участники проекта: дети старш. –подготовительной группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

 АктуальностьНовый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответитНовый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

 

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
  2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
  3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
  5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок – передвижек для родителей;

Реализация проекта.

1 неделя.

Понедельник.

  1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.

  1. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.

  1. Рисование на тему «Новогодняя елочка»

Цель: формировать умение рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

Вторник

  1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

  1. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелость, выносливость, соблюдать правила игры.

  1. Оригами из бумаги «Собачка».

Цель: Развивать ручную умелость, создавать символ нового года.

Среда

  1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

  1. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

  1. Лепка из соленого теста «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.

Четверг

  1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Цель: развивать умение детей запоминать стихи. Развивать память, речь.

  1. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

  1. Оригами «Елочка»

Цель: детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.

Пятница

  1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

  1. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

  1. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель:  отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом.

2 неделя

Понедельник

  1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

  1. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

  1. Создание коллективной работы «Снеговик»

Цель: Продолжать закреплять умения детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Вторник

  1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3.Конструирование из картона «Дед Мороз»

Цель:  совершенствовать умение мастерить фигурки Деда Мороза, применяя технику закручивания круга в низкий конус, и закручивания полукруга в высокий конус. Развивать мелкую моторику.

Среда

  1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

  1. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур,  выполнять задание по образцу и по памяти.

  1. «Новогодние раскраски»

Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.

Четверг

  1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

  1. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

  1. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки, украшать поделки различными материалами.

Пятница

  1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.

  1. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

  1. Просмотр выставки «Парад Снеговиков»

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

Работа с родителями.

  1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
  2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

 3.Участие в районном семейном конкурсе  декоративно прикладного искусства «Парад снеговиков», посвящённому Новому году.

Заключительная часть.

  1. Новогодний утренник «Новогодние приключения или как Дед Мороз подарки потерял».
  2. Выставка «Парад Снеговиков».

 

Оставить комментарий: