a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в младшей группе "Новый год у ворот"

Автор: Ерошенко Елена Александровна Опубликовано: 2018-01-08 15:03:42

Документы для скачивания

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области 404611 ул. Фрунзе 20а, с. Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. / факс( 84478) 4- 82- 51, ИНН 3415007626/ КПП 341501001 ОГРН 1023405163759 mbdouzarevskiids@ yandex. ru Проект с детьми младшего возраста 1, 6- 3 лет На тему: «Новый год у ворот! » Разработан воспитателем младшей группы Е. А. Ерошенко. Декабрь 2017 год. Этапы  проекта: Подготовительный этап 1. Подготовка наглядного иллюстративного материала 2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видео сказок, слайдов. 3. Методическая разработка мероприятий с детьми 4. Подготовка информационного материала для родителей Основной этап: 1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки  «В лесу родилась ёлочка» 2. Интегрированные занятия, игры- ситуации, развлечения «В лесу родилась ёлочка»  ( мир природы) «В зимнем лесу»  ( математика) «Ёлочка разукрашена, празднично наряжена»  ( рисование пальчиками) «Тревога в лесу! »  ( мир природы, ручной труд аппликация «Ёлочка») «Здравствуй Снеговик! »  ( лепка Снеговика) «Вырастала ёлочка»  ( развитие речи) «В гости к ёлочке»  ( праздничная новогодняя сказка) «Новогодний утренник»( развлечение для детей) 3. Здоровьесбережение Утренняя гимнастика  «Ёлочка- ёлочка» Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры Дыхательные игры  «Подуй на снежок»,   «Подуй на снежинку»,   «Снегопад» Пальчиковая игра  «Снеговик»,   «Снежок» 4. Игровая деятельность Подвижные игры:   «Раз, два, три к ёлочке беги»,   «Мы по лесу ходили и деревья находили» Развивающие игры:   «Найди сходство и отличие»,   «Угадай, какое дерево? »,   «С какой ветки детки? » Дидактические игры:   «Собери ёлку»  ( геометрические фигуры, счётные палочки)   «Третий лишний»,   «Найди самую высокую ёлку»,    «Рисуем ёлку»   5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку Сказки:   «Ёлочка в лесу»,   «Сказка о маленькой ёлочке» Рассказы:   «Ёлка»  ( М. Зощенко,   «Ёлочка»,   «Сказочная история. Ёлочка, живи! » Стихи:   «Ну и ёлка, просто диво…»,   «Перед праздником зима…»,   «Песня о ели»,   «Горит огнями ёлочка»,   «Ёлка»,   «Возле ёлки»,   «Наша ёлка»  и т. д. 6. Трудовая деятельность Наряжаем ёлку к празднику в группе «Мастерская Деда Мороза» 7. Свободная деятельность детей Раскраски новогодней тематики для самых маленьких Рассматривание иллюстраций Просмотр новогодних мультфильмов и сказок Слушание аудиозаписей с новогодними песнями  «Песенка о ёлочке»,   «Песенка Умки»,   «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…»,   «В лесу родилась ёлочка»,   «Маленькой ёлочке холодно зимой»,   «Хоровод вокруг ёлки» 8. Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей  «Откуда появилась традиция наряжать ёлку? » Презентация   «Безопасность детей во время новогодних каникул» Пошив, подготовка новогодних костюмов ( девочки – снежинки, мальчики – по желанию) Подготовка к новогоднему конкурсу поделок в ДОУ. Изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков. Заключительный этап 1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями 2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке на утреннике 3. Создание фотоальбома  «Как мы  встречали Новый год » 3. Презентация  проекта  « Новый год у ворот: как мы  встретим его » План реализации  проекта Дни недели Формы работы Цели Четверг( 21. 12)  1. Утренняя гимнастика  «Ёлочка- ёлочка» 2. НОД  «В лесу родилась ёлочка» 3. Чтение стихотворений про ёлочку 4. Слушание песен  «В лесу родилась ёлочка»,   «Маленькой ёлочке» 5. Дыхательная гимнастика  «Подуй на снежинку» 6. Украшаем ёлочку. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами ( глаза, нос, руки и т. д. ) ; развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность Развивать умение слушать и читать наизусть  новые стихи про ёлочку; формировать интерес к книгам Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; Пятница( 22. 12)  1. Ритмические движения  «Хоровод вокруг ёлочки» 2. НОД  «Ёлка разукрашена, празднично наряжена» 3. НОД  «В зимнем лесу» 4. Чтение сказки  «Ёлочка в лесу» 5. Рассматривание иллюстраций 6. Просмотр новогодних мультфильмов. Учить согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию. Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий  «один»,   «много»; продолжать учить складывать из геометрич еских фигур изображения ёлочки по обр азцу, подбирая цвет, размер. Развивать умение слушать  новые  новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам. Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года Понедельник( 25. 12)  1. Новогодняя сказка  «В гости к ёлочке» 2. Дыхательная гимнастика  «Подуй на снежок» 3. Раскраски новогодней тематики 4. Чтение рассказа М. Зощенко  «Ёлка» 5. П/ и  «Раз, два, три, к ёлочке беги» 6. Д/ и  «Собери ёлочку»  ( геометрические фигуры)  Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию ( вдох – носом, выдох – ртом) Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству Развивать умение слушать  новые  новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам Развивать активность детей в двигательной деятельности Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос Вторник( 26. 12)  1. Утренняя гимнастика  «Ёлочка- ёлочка» 2. НОД  «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс? » 3. Составление описательного рассказа  «Вырастала ёлочка» 4. Украшаем ёлочку в своей группе. 5. Чтение сказки  «Сказка о маленькой ёлочке» 6. Пальчиковая гимнастика  «Снеговик»  Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы ( яблоко, апельсин, орех) ; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск ( печенье, пряник) ; совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца ( бублик) ; делать пальцами углубления на поверхности формы; украшать вылепленные изделия Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука[ у] , произносить его длительно, на одном дыхании Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду других людей, к его результатам Развивать умение слушать  новые  новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам Развивать мелкую моторику, речь и память Среда  ( 27. 12)  1. Ритмические движения под новогодние песенки 2. Изгото вление ёлочки из цветной бумаги  ( ручной труд) 3. Д/ и  «Сделаем бусы на ёлочку»  ( нанизывание бусинок на нитку) 4. П/ и  «Мы по лесу ходили и деревья находили» 5. Игра с речевым сопровождением  «Под ёлочкой заинька сидит» 6. Чтение рассказа  «Ёлка»  Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку Развивать тактильно- мышечные ощущения Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях Упражнять в умении согласовывать движения с речью Развивать умение слушать  новые  новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам Четверг( 28. 12)  1. Утренняя гимнастика  «Ёлочка- ёлочка» 2. Д/ и  «Рисуем ёлочку»  ( рисование по крупе, рассыпанной на подносе) 3. Чтение сказочной истории про ёлочку  «Ёлочка, живи! » 4. Просмотр новогодней сказки 5. Слушание новогодних песенок 6. Выставка альтернативных ёлочек Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Развивать эмоциональную заинтересованность в специально- созданных игровых ситуациях Развивать умение слушать  новые  новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам Развивать познавательные способности детей с использованием информационно- компьютерных технологий Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения Привлекать родителей к созданию совместных детско- родительский  проектов Пятница. ( 29. 12)  1. Ритмические движения под новогодние песенки 2. Дыхательная гимнастика  «Подуй на снежинку» 3. Раскраски новогодней тематики 4. Презентация  проекта  « Новый год у ворот »  Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию Настраивать детей на здоровый образ жизни Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству Обобщить и распространить опыт работы по  проектной  деятельности среди педагогов ДОУ Заключением нашего проекта стал «Новогодний утренник» вместе с родителями. ЛЕПКА: «СНЕГОВИК» ЛЕПКА «ЁЛОЧКА» РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ: «ЁЛОЧКИ В ЛЕСУ» АППЛИКАЦИЯ «ЁЛОЧКА» ПОДЕЛКИ РОДИТЕЛЕЙ К НОВОГОДНЕМУ КОНКУРСУ: НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: ( утренник) center24193500 С НОВЫМ 2018 ГОДОМ!

Оставить комментарий: